Для качественного выполнения любой работы, независимо от сферы деятельности, от человека требуются знания, навыки и опыт. В дополнение к этому нужны инструменты, позволяющие выполнять работы либо облегчить этот процесс. Чем лучше медицинское оборудование, тем безопаснее пройдет операция; чем лучше нитки, тем качественнее будет предмет гардероба; чем лучше ПО и железо, тем быстрее и проще будет создана программа и т.д. Универсальным же инструментом практически для всех профессий является свет. Правильное освещение рабочего места не только упрощает выполнения задач, но и напрямую влияет на психо-физическое состояние того, кто их выполняет. Большинство материалов, используемых для оптического освещения, создаются из стекла, пластика и композитных материалов. Все они обладают хорошими физико-химическими свойствами, но не являются экологичными. Ввиду этого ученые из Американского химического общества (Вашингтон, США) разработали экологичный гидрофобный био-материал, способный излучать равномерный свет. Что послужило основой данной разработки, какие результаты показали эксперименты, и где может быть использована эта новинка? Свет на эти вопросы прольет доклад ученых. Поехали.Читать полностью »
Рубрика «освещение» - 2
Экологически чистое освещение: люминесцентная гидрофобная древесина
2021-01-08 в 7:50, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, дерево, древесина, люминесценция, Научно-популярное, освещение, ультрафиолет, химия, Читальный зал, экологически чистые материалы, экологияМГЛ (ДРИ) для освещения в квартире или рабочем месте, основы и выбор + обзор ламп на 35Вт
2020-11-28 в 13:50, admin, рубрики: Лайфхаки для гиков, мгл, освещение
Хочу вам рассказать о «самой слабой», ну почти самой слабой лампе МГЛ, доступной в свободной продаже. Лампы лучше выбирать «стандартной мощности» они (почти)всегда есть в наличие в (интернет)магазинах - 35/70/150Вт (остальное "экзотика" - могут быть проблемы с ЭПРА и/или лампами).
Честный индекс цветопередачи CRI >80(теплые) / >90(холодные). Читать полностью »
Воксели против теневых карт: выбор новой системы освещения для Roblox
2020-11-20 в 10:53, admin, рубрики: Gamedev, Блог компании Pixonic, воксели, Игры и игровые приставки, освещение, перевод, разработка игр, теневые картыВ течение последних четырех лет воксели служили в качестве системы освещения в мире Roblox. Но рано или поздно во всем приходит время перемен. Именно поэтому разработчики задались вопросом, что делать дальше.
Освещение — штука сложная, так что нужно быть осторожными при выборе новых технологий, ведь при этом необходимо учитывать множество факторов. Для облегчения принятия решения для Roblox создали прототипы двух будущих систем: так называемых вокселей и теневых карт. Для того, чтобы понять ограничения тех и других, сначала важно понять, как они работают.Читать полностью »
Полная домашняя автоматизация в новостройке. Продолжение
2020-03-10 в 1:27, admin, рубрики: DIY, esp8266, home assistant, MegaD-2561, open source, openhab, smart home, Sonoff, автоматизация, веб-дизайн, домашняя автоматизация, инженерные системы, моторизированные шторы, Настройка Linux, освещение, умный домНеожиданно статья про мой опыт автоматизации однокомнатной квартиры площадью 41 кв. м. в новостройке, опубликованная две недели назад, стала популярна и на 10 марта её добавил в закладки 781 человек, просмотрели 123 921 раз и Хабр даже запилил рекламный блок в разделе «Рекомендуем» с пометкой «Интересно».
1500 метров проложенных кабелей после окончания ремонта не видны. На фото спальня
Перед вами продолжение истории, где я отвечу на комментарии, приведу фотографии квартиры с мебелью, получившиеся электрические щиты, а также расскажу о тех сложностях, с которыми я столкнулся после того, как перешёл c openHAB в другую систему домашней автоматизации — Home Assistant.
Читать полностью »
Сказ о том, как я автоматизировал квартиру с помощью Node-RED. Часть II
2020-02-25 в 8:51, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, javascript, node-red, Блог компании Tinkoff.ru, водопровод, домашняя автоматизация, моторизированные шторы, освещение, умный домДолгожданное продолжение поста про автоматизацию квартиры. В этой части я расскажу об освещении, мультимедиа-системе и датчиках безопасности.
Обзор светодиодных ламп Remez E27 и E14 на корейских светодиодах нового поколения
2020-02-06 в 8:09, admin, рубрики: sunlike, Блог компании Лаборатория света, гаджеты, освещение, светодиодные лампы, светодиодные лампы Е14, светодиодные лампы Е27, умный домКачество современных источников света постепенно улучшается и уже стало сравнимо с обычным солнечным светом. Такой источник появился благодаря корейским светодиодам Sunlike, имеющих спектр как у дневного света. Недостатком обычных светодиодов является избыток синего света в излучаемом спектре.Читать полностью »
Освещение школьных классов и учебных аудиторий
2020-01-28 в 12:16, admin, рубрики: UGR, Биотехнологии, здоровье, Здоровье гика, зрение, лампы, Научно-популярное, образование, освещение, освещенность, пульсации, свет, светильники, светодиоды, учеба, физика, цветовая температура, цветопередача, экология, яркостьМетодический материал для руководств учебных заведений, сотрудников технического надзора и родительских комитетов. Будет интересен всем, кто интересуется качеством световой среды в помещениях, где он учится, работает и живет.
Рис. 1. Пример параметров световой среды в классной комнате, с люминесцентными лампами не соответствующей требованиям СП 52.13330.2016 цветопередачи Ra(CRI) < 60 и с устаревшими электромагнитными ПРА, из-за которых коэффициент пульсации освещенности превышает 30 %. Использован спектрометр Uprtek mk350n и люксметр-яркомер-пульсметр ЕЛАЙТ02
Содержит требования к документально подтверждаемым и проверяемым параметрам световой среды, шаблон протокола осмотра систем освещения и рекомендации по устранению несоответствий.
Читать полностью »
Нарушает ли синий свет биоритм человека?
2019-12-25 в 8:00, admin, рубрики: биологические часы, биология, биоритм, Биотехнологии, Блог компании ua-hosting.company, желтый, Здоровье гика, зрение, Научно-популярное, освещение, Рассвет, синий, синий экран, сумерки, физика, цветВы наверняка слышали или читали о том, что освещение синего цвета очень вредное для зрения и для биологических часов. С широким распространением среди населения планеты различного рода устройств, имеющих экраны и мониторы, это утверждение еще больше укрепилось в нашем подсознании. Даже смартфоны меняют настройки своих экранов в определенное время суток, чтобы не вредить пользователю ужасающим синим цветом, бьющим в глаза. Считается, что именно синее освещение обладает самым сильным влиянием на биологические часы человека. Но так ли страшен синий свет, как его малюют? Как оказалось, нет. Группа ученых из Манчестерского университета (Великобритания) провела ряд экспериментов, в которых определила связь между хроматическими воздействиями и циркадным ритмом мышей. В какое время какое освещение лучше, чем так особенен синий свет и почему утверждение про его вред не до конца правдиво. Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »
Как освещение влияет на геймдизайн и игровой опыт
2019-10-16 в 16:32, admin, рубрики: UX, Блог компании Playgendary, геймдев, геймдизайн, геймплей, Дизайн игр, освещение, разработка, разработка игр, свет, Читальный залВ ожидании PS5 и Project Scarlett, которые будут поддерживать трассировку лучей, задумался об освещении в играх. Нашел материал, где автор объясняет, что такое свет, как он влияет на дизайн, меняет геймплей, эстетику и экспириенс. Все с примерами и скриншотами. Во время игры на такое не сразу обращаешь внимание.
Читать полностью »
Рендеринг кадра Resident Evil 2
2019-08-15 в 11:23, admin, рубрики: re engine, rendering pipeline, Resident Evil 2, Дизайн игр, конвейер рендеринга, освещение, Работа с 3D-графикой, разработка игр, шейдеры
Общие примечания
Все результаты получены на довольно старой машине (i7 3770+GTX 770), игра запускалась в DirectX 11 со средним качеством. Для анализа использовались RenderDoc и Nsight.
Игра работает на движке Re Engine, ставшем наследником MT Framework — движка предыдущего поколения Capcom R&D. Кроме RE2 он используется в DMC5 и RE7:Biohazard.
Мне не удалось найти в Интернете материалов о RE Engine, поэтому всё в статье основано на догадках (надеюсь, обоснованных). Я рассмотрел примерно 90% структуры кадра и привёл общее описание алгоритмов. Дальнейшее исследование требует большего опыта и времени на реверс-инжиниринг шейдеров.
Читать полностью »