Рубрика «основы»

Истина где-то тут! «Искусство схемотехники: сборник X-глав» - 1

Данная статья является переводом статьи Теда Япо от 23.01.20 на техническом портале «HACKADAY». Она посвящена книге Пола Хоровица и Уинфилда Хилла: «Искусство схемотехники: сборник X-глав». Из нее потенциальный читатель может почерпнуть интересующие его сведения о книге.

Введение

Читать полностью »

image

Мы продолжаем серию публикаций адаптированного и дополненного перевода "Карманной книги по TypeScript".

Другие части:

Примитивы: string, number и boolean

В JS часто используется 3 примитива: string, number и boolean. Каждый из них имеет соответствующий тип в TS:

  • string представляет строковые значения, например, 'Hello World'
  • number предназначен для чисел, например, 42. JS не различает целые числа и числа с плавающей точкой (или запятой), поэтому не существует таких типов, как int или float — только number
  • boolean — предназначен для двух значений: true и false

Обратите внимание: типы String, Number и Boolean (начинающиеся с большой буквы) являются легальными и ссылаются на специальные встроенные типы, которые, однако, редко используются в коде. Для типов всегда следует использовать string, number или boolean.

Массивы

Для определения типа массива [1, 2, 3] можно использовать синтаксис number[]; такой синтаксис подходит для любого типа (например, string[] — это массив строк и т.д.). Также можно встретить Array<number>, что означает тоже самое. Такой синтаксис, обычно, используется для определения общих типов или дженериков (generics).

Обратите внимание: [number] — это другой тип, кортеж (tuple).

any

TS предоставляет специальный тип any, который может использоваться для отключения проверки типов:

let obj: any = { x: 0 }
// Ни одна из строк ниже не приведет к возникновению ошибки на этапе компиляции
// Использование `any` отключает проверку типов
// Использование `any` означает, что вы знакомы со средой выполнения кода лучше, чем `TS`
obj.foo()
obj()
obj.bar = 100
obj = 'hello'
const n: number = obj

Читать полностью »

100 теоретических вопросов по JavaScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Представляю вашему вниманию список из первых 100 вопросов по основам JavaScript из этого репозитория с краткими ответами и ссылками на «Современный учебник по JavaScript» Ильи Кантора (JSR) и MDN. Также в конце имеются ссылки на статьи для пытливых умов.

Данный список, а также 300+ практических вопросов доступны в моем приложении, которое можно посмотреть и установить здесь (PWA Store) и здесь (Netlify). В приложении реализован механизм запоминания изученного вопроса, а также обеспечена работа в офлайн-режиме.

Приношу извинения за возможные ошибки и опечатки. При их обнаружении, не стесняйтесь писать в личку, буду весьма признателен.
Читать полностью »

Концепции, лежащие в основе Web Audio API - 1

Доброго времени суток, друзья!

В этой статье объясняются некоторые концепции из теории музыки, на основе которых работает Web Audio API (WAA). Зная эти концепции, вы сможете принимать взвешенные решения при проектировании аудио в приложении. Статья не сделает вас опытным инженером по звуку, но поможет понять, почему WAA работает так, как работает.
Читать полностью »

70 вопросов по JavaScript для подготовки к собеседованию - 1
Доброго времени суток, друзья!

Представляю Вашему вниманию перевод статьи Mark A «70 JavaScript Interview Questions».

Надеюсь, эта статья будет полезна как начинающим разработчикам, так и бывалым (я хотел сказать, опытным). Первым для изучения, вторым для повторения.

Лично мне понравилась емкость ответов и наглядность примеров.

В вопросах, которые показались мне сложнее прочих, приведены ссылки на дополнительную литературу.

Итак, поехали.
Читать полностью »

Привет хабр.

image

Да, это очередной пост на тему тестирования. Казалось бы, что тут уже можно обсуждать? Все кому надо — пишут тесты, кому не надо — не пишут, все счастливы! Факт же в том, что большинство постов о юнит-тестировании имеют… как бы так никого не обидеть… идиотские примеры! Нет, ну правда! Сегодня я попытаюсь это исправить. Прошу под кат.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "TensorFlow Tutorial: 10 minutes Practical TensorFlow lesson for quick learners" автора Ankit Sachan.

Этот туториал по TensorFlow предназначен для тех, кто имеет общее представление о машинном обучении и пытается начать работу с TensorFlow.

Читать полностью »

image

Всем добрый день. Одним далёким днём (летним или зимним уже и не упомнить) набрёл я на статью от atarity, где в красках (во всех смыслах) было рассказано о том, как легко и просто можно научиться паять (ссылку на комикс прилагаю).
Читать полностью »

image

Сегодня мы поговорим об основах. Теоретические основы задают пределы возможного и показывают пути достижения целей, а потому глубина понимания в таких вопросах никогда не будет лишней.

Все основы мы осветить не сможем, поэтому пока направим свой просветительский луч на занимательные задачки, называемые парадоксами. По ходу освещения темы мы постепенно углубимся в недра подхода, называемого логикой, а затем обратим внимание на связи логики и математики, после чего наши читатели смогут легко разобраться не только в причинах полезности логики при выводе аксиоматических теорий, но и зачем вообще аксиоматические теории нужны, а так же поймут как не надо подходить к строительству непротиворечивых теорий.
Читать полностью »

Джентельменский набор программиста UE4, ч. 1 - 1

Давно хотелось составить список навыков и инструментов, которыми, по моему мнению, должны входить в «джентельменский набор» любого программиста под Unreal Engine 4. Буквально на днях, в чатике по UE4 я встретил такое:

> blueprints, animation dev, tech art, ai, multiplayer, editor extensions. первое, что пришло в голову

> Что приходит на ум: blueprints, animations, AI, material editor, widgets, slate, editor extensions, ue4 plugins, physics, lighting, rendering, c++
+ Сколько времени работал(а) с движком и страна, всё :)

В таких формулировках всё сказанное — лишь набор слов. Поэтому я собрался и составил вопросник для тех, кто хочет быть UE4-программистом, и который позволяет оценить свой уровень тем, кто уже считает себя продвинутым программером под UE4.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js