Рубрика «ошибки» - 4

Этот пост скорее ирония, размышления на тему чрезмерной самоуверенности и погоне изобретателей за популярностью и славой. Не стоит относиться к нему серьёзно.

Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Титан» с пятью миллионерами на борту 18 июня 2023 года породило не только волну мемов (раз, два, триЧитать полностью »

Как вообще можно управлять отдельными людьми в команде разработки? - 1

Перформанс — это результативность команды. Начиная с этого места понятийный аппарат разваливается. Чтобы измерять результативность, нужно знать какую-то метрику. Метрика «строчки кода» определённо не подходит, а метрика «готовые фичи» измеряет продуктолога или команду, а не индивидуального разработчика. И вот этим «чем-то» ещё нужно управлять. Логика в том, чтобы разработчик разрабатывал нужное и с понятной скоростью, чтобы на него можно было полагаться в задачах.

Управлять можно, например:

  • Балансом между костылями и оверинжинирингом.
  • Балансом между тестированием кода и быстрой выкаткой на прод.
  • Балансом между техническим долгом и TTM.
  • Балансом между «пиши код» и «развивай своего джуна» и так далее.

Например, хорошие метрики, следующие из этого — это доступность сервиса, максимальное время ответа сервиса, размер техдолга (хотя его тоже сложно измерить), процент покрытия автотестами и так далее.

Но вы не управляете даже этим! Этим всем управляет сам разработчик. Вы же управляете тем, как он понимает текущую ситуацию с компанией, продуктом, командой и своим развитием.

Собственно, вот эта тонкая грань и есть перформанс-менеджмент.
Читать полностью »

Казалось бы истина в заголовке, но я слишком часто встречал менеджеров(Project Manager/Product Owner) которые хотели схитрить и обойти это правило. Они приходят к команде разработки и говорят каждый на свой лад.

  • Ребят, надо быстро напилить фичу, сделайте ее как-нибудь, презентуем, посмотрим понравится ли клиенту и тогда уже переделаем нормально

  • Лёха, я знаю про то, что у нас нестабильно работает старый код и надо его переделать, но сейчас надо клиенту фичи показать, выбить деньги и тогда уже согласуем переделку неработающего функционала

  • Читать полностью »

Перед введением

Всем привет! Меня зовут Олеся, я СВЧ инженер-разработчик. Проектирую фазовращатели, делители, модули, усилительные блоки и т.п. Веду Инстаграм *запрещён в России и вконтакте; ник везде leka_engineer. Также веду телеграм канал с полезными ссылками. Я пишу это, так как статьи с Хабра иногда воруют.

Введение

Читать полностью »

Мои главные принципы работы после 20 лет опыта в программировании - 1

Начиная новый проект, хорошо вспомнить полезные принципы программирования, которые помогут правильно расставить приоритеты и избежать многих ошибок. Рекомендациями от автора с опытом программирования в 20 лет делимся к старту курса по Читать полностью »

Представьте себе, что вы работаете над довольно сложной программой. Например, с мудрёными математическими расчётами. Вы её компилируете, запускаете в первый раз, она выдаёт ожидаемый результат и работает без ошибок. Скорее всего, в такой ситуации опытный программист сильно удивится и начнет перепроверять свой код: так не бывает, чтобы сложная программа сразу скомпилировалась, заработала, да ещё и не содержала багов.

Читать полностью »

Всё гораздо серьёзнее. Вот пример для проверки:

#include <iostream>

int main()
{
    std::cout << "-3/3u*3 = " << int(-3/3u*3) << "n";
}

Посмотреть результат можно тут.

Или попробуйте поиграться с этим примером здесь или здесь.

Вообще-то мне не удалось найти хоть какой-то компилятор С++, который бы выдавал результат отличный от -4. Даже старый GCC-4.1.2, clang-3.0.0 или Borland C 1992 года. Также заметил, что результат одинаковый и для константы, вычисляемой в момент компиляции и для времени выполнения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js