Рубрика «ошибки в бизнесе»

Середину 60-х годов прошлого века можно назвать одним из самых сытых и богатых периодов для США. Страна без разрушений и серьёзных потерь выиграла во Второй мировой войне, выдала много кредитов другим странам в самой разной форме и купалась в плодах своей победы. Значительный рост экономики, серьёзные темпы восстановительного роста, прибыли во всех отраслях, высокие зарплаты для сотрудников и огромные премии для руководства. Что ещё можно пожелать?

Читать полностью »

Студенты создали платформу, на которой школьники учат друг друга, прошли через хакатоны, конкурсы и PR, привлекли инвестиции. Эйфория, успех, целевые и не очень траты. Чем все это закончилось

С чего началось

Читать полностью »

Ни для кого не секрет: в топе сейчас «идейные» бренды, активно развивающие свою философию, позиционирующие продукт через стиль жизни, отражение принципов потребителя. Вспомним тот же Apple с его «Think different»: гораздо круче чувствовать себя бросившим вызов системе гением, чем непримечательным юзером дорогого смартфона. Успешны компании, чётко и лаконично формулирующие свою позицию, и с этим BlaBlaCar справляется:

image

Текст призван вызывать доверие к сервису. Однако в России принципы BlaBlaCar, предполагающие взаимопорядочность пользователей, почему-то не работают.
Читать полностью »

Привет, уважаемыее!

Меня зовут Вячеслав Архаров и я много лет работаю в области стратегического менеджмента. Многим кажется, что это такая суровая и тяжелая штука, необходимая только крупным корпорациям. Но это популярное заблуждение. Правильная стратегия нужна и маленькому стартапу, разрабатывающему приложение для редактирования фоток, и среднего размера веб-студии с двумя сотнями заказов в год, и крупному системному интегратору с миллиардными оборотами. Разумеется, стратегия для каждого из них будет различаться по масштабам и детализации — но тем не менее, основные подходы, методы и результаты будут одинаковыми для всех. И ошибки тоже будут схожими — т.к. вопреки общественному мнению, владельцы и руководители крупных компаний отнюдь не всегда обладают навыками стратегического управления или просто даже аналитического мышления.

В этой статье, на примере достаточно типового бизнес-кейса, я постараюсь показать несколько типовых ошибок в разработке долгосрочной стратегии и способов того, как с ними можно бороться. Надеюсь, это будет полезно и начинающим и продвинутым бизнесменам для улучшения работы их бизнеса, каким бы простым или сложным он не был.
Читать полностью »

После завершения (с любым итогом) проекта менеджер обязан написать т.н. «post mortem». Цель очевидна: сделать хорошее и плохое, что было в ходе проекта явным как для себя, так и для других. Если бы жанр таких post mortem стал более популярен у нас, уверен, процент успешных проектов от этого вырос бы, какими бы ни были критерии «успешности».

В этом тексте я опишу часть истории проекта в весьма бурно сейчас развивающемся домене TNC (Transportation Network Companies), а более точно – ROD (Ride on Demand). Если совсем по-простому, сервис заказа такси. В середине прошлого года одна достаточно крупная западная TNC (далее – «Энтерпрайз») приобрела в России игрока регионального уровня, б.ч. бизнеса которого была сосредоточена в средней полосе России. У этого игрока, назовём его «Такси 666», имелось семейство продуктов собственной разработки: приложения на Андроиде для клиентов и водителей, а также ряд Delphi-приложений, необходимых для управления таким бизнесом (принятие водителей, просмотр статистики и пр.). Отдельно стоит упомянуть Delphi-приложение для операторов, принимающих заявки по телефону. Особенностью, отличавшей модель бизнеса Такси 666 от наиболее известных TNC вроде Uber’а, было то, что телефонные заказы занимали долю около 80%, при этом никакой тенденции к увеличению доли заказов через приложение не наблюдалось. Тем не менее, Энтерпрайз воспринял такое положение вещей не как проблемную ситуацию (за которой много чего скрывалось – см. ниже), а как своего рода конкурентное преимущество для России с её необъятными просторами и в целом ещё низкой (но быстро растущей) долей проникновения мобильного Интернета.Читать полностью »

image

Не бойтесь неудач. Даже успешные и опытные люди не всегда их избегают. Главное – извлеките из них урок и двигайтесь дальше. В сущности, когда мы сталкиваемся с неудачами, то гораздо больше узнаем о самих себе и своих потенциальных возможностях. Некоторые руководители утверждают, что они даже не рассматривают привилегированных кандидатов, которые за всю карьеру не испытали ни одной неудачи. А какие уроки извлекли из своих неудач по-настоящему успешные сегодня люди: Стивен Шварцман, Алан Патрикоф и другие?Читать полностью »

Горький опыт создания игровой компании - 1

Возможно, это и звучит странно, но для создания бизнеса недостаточно только вложений и энтузиазма. В этой статье я приведу несколько полезных советов для развития проекта, которые дались мне через горький опыт.

Эта история о страстной мечте с печальным концом.

Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.

Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.

Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.
Читать полностью »

Как провалить оптимизацию конверсии: 10 вредных советов - 1

Решили написать суровый аналитический пост, а потом перевернули все с ног на голову. Несерьезно о серьезных вещах. Пятница, все-таки)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js