Рубрика «ошибки управления» - 2

Горький опыт создания игровой компании - 1

Возможно, это и звучит странно, но для создания бизнеса недостаточно только вложений и энтузиазма. В этой статье я приведу несколько полезных советов для развития проекта, которые дались мне через горький опыт.

Эта история о страстной мечте с печальным концом.

Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.

Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.

Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.
Читать полностью »

Врать нехорошо: Как обман разрушил репутацию Volkswagen и карьеру CEO компании - 1

В наших блогах на Хабре и Мегамозге мы рассказываем о том, какие действия предпринимаем для создания лучшего облачного сервиса в Рунете и том, какие подходы к управлению кажутся нам эффективными. Сегодня мы снова поговорим об ошибках в менеджменте.

Совсем недавно мы рассказывали историю сервиса для организации супружеских измен Ashley Madison — ресурс был атакован хакерами, которые опубликовали не только личную информацию пользователей, но и данные о том, что руководство проекта обманывало клиентов. В частности, выяснилось, что функция платного удаления информации о пользователях не работала, а вместо девушек с мужчинами общались специально созданные боты (мужчины должны были платить за отправку сообщений «дамам»). Скандал, вызванный в том числе и обманом пользователей, вынудил сооснователя Ashley Madison покинуть компанию. Клиенты, в свою очередь, готовят коллективные иски (один на $578 млн), вопросы могут появиться и у властей разных стран.

На прошедшей неделе тезис о том, что обман оказывает самое пагубное влияние на бизнес, получил еще одно подтверждение. Активисты выяснили, что немецкий автопроизводитель Vokswagen годами намеренно занижал показатели выбросов вредных веществ у своих машин. Информация попала в прессу, и разразился масштабный скандал, который может нанести бизнесу удар, отправиться от которого будет очень нелегко.Читать полностью »

failureВ последнее время я крайне заинтересовался антикризисным управлением и в этом отчасти виноват процесс подготовки кейса о Marvel, который я публиковал некоторое время назад. Как по мне, так восстановление компании, находящейся в кризисном состоянии, намного сложней, чем управление стабильным бизнесом.

И сегодня я хотел бы написать о том, что восстановление не всегда оказывается успешным. О компаниях, которые смогли преодолеть все трудности, мы потом прочтем в книгах и статьях, а о некоторых вообще может быть снимут фильмы, но тех, кто потерпел неудачу, мы через некоторое время даже не вспомним. В некотором роде это неприемлемо, поскольку опыт неудач намного важней успешного опыта.

Причинами провала может оказаться что угодно, но чаще всего оказываются ошибочные действия менеджмента, из-за которых вполне себе достойные люди оказываются безработными. И как мне видится они случаются, когда менеджмент совершает одну из перечисленных ниже ошибок.
Читать полностью »

Эта публикация может быть интересна тем, кто собирается заняться или уже занимается разработкой своей первой мобильной игры и при этом ждет от нее какого-то финансового «выхлопа».

Цели статьи

  1. Предостеречь других от повторения собственных ошибок;
  2. Получить взгляд со стороны на извлеченные выводы.

О себе

В недавнем прошлом я несколько лет руководил небольшой веб-студией. Мы старались делать не шаблонные сайты, корпоративные веб-сервисы. Иногда получалось довольно успешно. Также выпустили пару мобильных приложений с привлечением программистов на фрилансе. Прошлой осенью для меня пришло время сменить род деятельности. Вообще я меняю сферу работы примерно каждые 3-4 года, это не самоцель, просто область, в которой добиваюсь каких-либо успехов, начинает быть в тягость.

Решил попробовать себя в сфере разработки мобильных игр. Причем в новом для себя качестве — на уровне собственного стартапа. Так как я уже далеко не в первый раз приступал к набиванию шишек в мало известной для себя области, то знал, что с большой долей вероятности первый проект будет:

  1. дольше, чем я предполагал;
  2. труднее, чем я предполагал;
  3. дороже, чем я предполагал.

Поэтому в качестве первой игры нужна была простая, но оригинальная идея, чтобы с минимальными временными и финансовыми потерями разобраться хотя бы на базовом уровне с подводными камнями сферы мобильного игростроения.
Читать полностью »

image

Довольно забавно выглядит, когда на вопрос о том, где ты проводил летние каникулы, отвечаешь, что каждый день вставал в 6 часов утра, стоял в пробках и развозил фрукты по Москве. В то время как твои одноклассники загорали на пляжах Дубая и катались на квадроциклах по турецким долинам. Как бы это смешно ни звучало, но когда управляешь компанией, пусть даже очень крохотной, состоящей из 2-ух человек, появляются другие ценности в жизни. Меняется видение обыденных вещей, меняется характер, появляются новые привычки и испытываешь новые чувства, пусть даже не самые приятные.

В этой статье я поведаю вам о своем первом опыте создания компании, о том, какие трудности повстречались на пути, какие ошибки были совершены, и почему все закончилось ровно через год.

Читать полностью »

Последний раз я писал статью о проектировании в 2011 году. Тогда я собирался написать гораздо больше, но подумал: «Методика есть, но она не проверена временем, клиентами и проектами. Какого беса я буду писать о ней?». И не стал. Прошло два года, за которые мы с командой спроектировали полсотни разных проектов: корпоративные сайты и каталоги товаров, личные кабинеты, системы управления, сервисы, посадочные страницы, мобильные приложения. Многое поменялось: у меня есть статистика, данные по конверсии, отзывы пользователей и клиентов, сделано и исправлено много ошибок в методике и процессе. Теперь можно и написать.

Начну с обзора этих ошибок и выводов за последние два года. Надеюсь, это будет вам полезно. Отдельно надеюсь получить отклики из вашего личного опыта.Читать полностью »

Аты баты шли «скрам баты», или 85 заблуждений и препятствий гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (scrumbut) впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть.

Типичная формулировка скрам-бата выглядит так:
У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть>

Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в силу тех, или иных причин не может справиться. А Обходной путь — это способ закрыть глаза на проблему, или устранить «симптомы», не разобравшись с причинами «организационного заболевания».

Типичные примеры скрам-батов, соответственно, выглядят так:

  • У нас скрам, но мы не всегда успеваем закончить всю взятую работу, поэтому меняем длину итерации.
  • У нас скрам, но все проблемы, которые мы могли устранить мы уже устранили, поэтому мы не проводим ретроспективы .

Мы стараемся термином «скрамбат» не злоупотреблять, поскольку некоторые типы отклонений свойственны началу внедрения аджайл и являются частью эволюции процесса. Например, если у вас скрам, но вы не делаете TDD, у вас нет парного программирования и слабо выраженное коллективное владение кодом — возможно, вы просто в начале пути. Причины могут быть разными — от неумения «продать» ценность инженерных практик менеджменту до неумения их «готовить». И то и другое можно научиться делать, но это занимает определенное время, верно?

Однако, каждый раз, когда я слышу «у нас скрам, но» в зрелых командах, я пытаюсь услышать нечто большее большее о причинах, которые такую модификацию обуславливают. И знаете, что? Веских причин на самом деле очень мало. Скорее, это непонимание ценностей гибкой разработки, недостаток смелости и силы что бы им следовать, которые вместе образуют процессное «скрамно».

Работая с командами, мы собрали список из 85 заблуждений и препятствий успешного внедрения гибкой разработки. Многие выходят за рамки правил карсасса скрам. В зависимости от контекста проекта, некоторые пункты могут иметь большее или меньшее влияние, и иметь оправдания обстоятельствами. Однако мы верим, что каждый элемент этого списка провоцирует искаженение ценностей и принципов Agile.
Читать полностью »

Основные ошибки при открытии небольшого интернет магазина
В предыдущей статье мы описали на что нужно обращать внимание при открытии небольшого интернет-магазина. Теперь представляем список основных ошибок при открытии такого интернет-магазина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js