Рубрика «ошибки управления» - 2

Однажды программисты погубят этот мир - 1

1. История первая: воспоминание

Когда я был маленьким и ходил еще в младшую школу, со мной приключилась такая история. На перемене я с несколькими друзьями находился в классе, когда с полки сам собой упал цветок. На нашу беду тут же вошла наша учительница и безо всяких разбирательств обвинила нас в хулиганстве. Красной ручкой были сделаны записи о плохом поведении в дневник, вызваны родители. Это было так обидно и не понятно, что навсегда врезалось мне в память. С тех пор я часто размышлял, что же заставило цветок упасть?

А ведь самое логичное объяснение — он сам упал. Просто он рос, выбрасывал новые побеги, развивал и наращивал массу. Тянулся к солнцу. Однажды проекция центра тяжести цветка вышла за пределы опоры и он опрокинулся.

Не знаю, зачем я это все пишу. Возможно меланхолия пришла вместе с осенью и желтыми листьями. Иногда мне кажется, что наука программирования так стремительно развивается, так идет вперед семимильными шагами, так быстро создает новые технологии, что однажды человек не сможет все это обуздать.
Читать полностью »

Горький опыт создания игровой компании - 1

Возможно, это и звучит странно, но для создания бизнеса недостаточно только вложений и энтузиазма. В этой статье я приведу несколько полезных советов для развития проекта, которые дались мне через горький опыт.

Эта история о страстной мечте с печальным концом.

Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.

Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.

Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.
Читать полностью »

Врать нехорошо: Как обман разрушил репутацию Volkswagen и карьеру CEO компании - 1

В наших блогах на Хабре и Мегамозге мы рассказываем о том, какие действия предпринимаем для создания лучшего облачного сервиса в Рунете и том, какие подходы к управлению кажутся нам эффективными. Сегодня мы снова поговорим об ошибках в менеджменте.

Совсем недавно мы рассказывали историю сервиса для организации супружеских измен Ashley Madison — ресурс был атакован хакерами, которые опубликовали не только личную информацию пользователей, но и данные о том, что руководство проекта обманывало клиентов. В частности, выяснилось, что функция платного удаления информации о пользователях не работала, а вместо девушек с мужчинами общались специально созданные боты (мужчины должны были платить за отправку сообщений «дамам»). Скандал, вызванный в том числе и обманом пользователей, вынудил сооснователя Ashley Madison покинуть компанию. Клиенты, в свою очередь, готовят коллективные иски (один на $578 млн), вопросы могут появиться и у властей разных стран.

На прошедшей неделе тезис о том, что обман оказывает самое пагубное влияние на бизнес, получил еще одно подтверждение. Активисты выяснили, что немецкий автопроизводитель Vokswagen годами намеренно занижал показатели выбросов вредных веществ у своих машин. Информация попала в прессу, и разразился масштабный скандал, который может нанести бизнесу удар, отправиться от которого будет очень нелегко.Читать полностью »

failureВ последнее время я крайне заинтересовался антикризисным управлением и в этом отчасти виноват процесс подготовки кейса о Marvel, который я публиковал некоторое время назад. Как по мне, так восстановление компании, находящейся в кризисном состоянии, намного сложней, чем управление стабильным бизнесом.

И сегодня я хотел бы написать о том, что восстановление не всегда оказывается успешным. О компаниях, которые смогли преодолеть все трудности, мы потом прочтем в книгах и статьях, а о некоторых вообще может быть снимут фильмы, но тех, кто потерпел неудачу, мы через некоторое время даже не вспомним. В некотором роде это неприемлемо, поскольку опыт неудач намного важней успешного опыта.

Причинами провала может оказаться что угодно, но чаще всего оказываются ошибочные действия менеджмента, из-за которых вполне себе достойные люди оказываются безработными. И как мне видится они случаются, когда менеджмент совершает одну из перечисленных ниже ошибок.
Читать полностью »

Эта публикация может быть интересна тем, кто собирается заняться или уже занимается разработкой своей первой мобильной игры и при этом ждет от нее какого-то финансового «выхлопа».

Цели статьи

  1. Предостеречь других от повторения собственных ошибок;
  2. Получить взгляд со стороны на извлеченные выводы.

О себе

В недавнем прошлом я несколько лет руководил небольшой веб-студией. Мы старались делать не шаблонные сайты, корпоративные веб-сервисы. Иногда получалось довольно успешно. Также выпустили пару мобильных приложений с привлечением программистов на фрилансе. Прошлой осенью для меня пришло время сменить род деятельности. Вообще я меняю сферу работы примерно каждые 3-4 года, это не самоцель, просто область, в которой добиваюсь каких-либо успехов, начинает быть в тягость.

Решил попробовать себя в сфере разработки мобильных игр. Причем в новом для себя качестве — на уровне собственного стартапа. Так как я уже далеко не в первый раз приступал к набиванию шишек в мало известной для себя области, то знал, что с большой долей вероятности первый проект будет:

  1. дольше, чем я предполагал;
  2. труднее, чем я предполагал;
  3. дороже, чем я предполагал.

Поэтому в качестве первой игры нужна была простая, но оригинальная идея, чтобы с минимальными временными и финансовыми потерями разобраться хотя бы на базовом уровне с подводными камнями сферы мобильного игростроения.
Читать полностью »

image

Довольно забавно выглядит, когда на вопрос о том, где ты проводил летние каникулы, отвечаешь, что каждый день вставал в 6 часов утра, стоял в пробках и развозил фрукты по Москве. В то время как твои одноклассники загорали на пляжах Дубая и катались на квадроциклах по турецким долинам. Как бы это смешно ни звучало, но когда управляешь компанией, пусть даже очень крохотной, состоящей из 2-ух человек, появляются другие ценности в жизни. Меняется видение обыденных вещей, меняется характер, появляются новые привычки и испытываешь новые чувства, пусть даже не самые приятные.

В этой статье я поведаю вам о своем первом опыте создания компании, о том, какие трудности повстречались на пути, какие ошибки были совершены, и почему все закончилось ровно через год.

Читать полностью »

Последний раз я писал статью о проектировании в 2011 году. Тогда я собирался написать гораздо больше, но подумал: «Методика есть, но она не проверена временем, клиентами и проектами. Какого беса я буду писать о ней?». И не стал. Прошло два года, за которые мы с командой спроектировали полсотни разных проектов: корпоративные сайты и каталоги товаров, личные кабинеты, системы управления, сервисы, посадочные страницы, мобильные приложения. Многое поменялось: у меня есть статистика, данные по конверсии, отзывы пользователей и клиентов, сделано и исправлено много ошибок в методике и процессе. Теперь можно и написать.

Начну с обзора этих ошибок и выводов за последние два года. Надеюсь, это будет вам полезно. Отдельно надеюсь получить отклики из вашего личного опыта.Читать полностью »

Аты баты шли «скрам баты», или 85 заблуждений и препятствий гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (scrumbut) впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть.

Типичная формулировка скрам-бата выглядит так:
У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть>

Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в силу тех, или иных причин не может справиться. А Обходной путь — это способ закрыть глаза на проблему, или устранить «симптомы», не разобравшись с причинами «организационного заболевания».

Типичные примеры скрам-батов, соответственно, выглядят так:

  • У нас скрам, но мы не всегда успеваем закончить всю взятую работу, поэтому меняем длину итерации.
  • У нас скрам, но все проблемы, которые мы могли устранить мы уже устранили, поэтому мы не проводим ретроспективы .

Мы стараемся термином «скрамбат» не злоупотреблять, поскольку некоторые типы отклонений свойственны началу внедрения аджайл и являются частью эволюции процесса. Например, если у вас скрам, но вы не делаете TDD, у вас нет парного программирования и слабо выраженное коллективное владение кодом — возможно, вы просто в начале пути. Причины могут быть разными — от неумения «продать» ценность инженерных практик менеджменту до неумения их «готовить». И то и другое можно научиться делать, но это занимает определенное время, верно?

Однако, каждый раз, когда я слышу «у нас скрам, но» в зрелых командах, я пытаюсь услышать нечто большее большее о причинах, которые такую модификацию обуславливают. И знаете, что? Веских причин на самом деле очень мало. Скорее, это непонимание ценностей гибкой разработки, недостаток смелости и силы что бы им следовать, которые вместе образуют процессное «скрамно».

Работая с командами, мы собрали список из 85 заблуждений и препятствий успешного внедрения гибкой разработки. Многие выходят за рамки правил карсасса скрам. В зависимости от контекста проекта, некоторые пункты могут иметь большее или меньшее влияние, и иметь оправдания обстоятельствами. Однако мы верим, что каждый элемент этого списка провоцирует искаженение ценностей и принципов Agile.
Читать полностью »

Основные ошибки при открытии небольшого интернет магазина
В предыдущей статье мы описали на что нужно обращать внимание при открытии небольшого интернет-магазина. Теперь представляем список основных ошибок при открытии такого интернет-магазина.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js