
Agile — бог управления проектами последних лет. И неужели он умер? Или многочисленные прожект- и продакт-менеджеры убили его? Разбираемся, почему прозрачность Agile зачастую приводит к хаосу и анархии, а не гибкости и высокой ценности продукта.
Agile — бог управления проектами последних лет. И неужели он умер? Или многочисленные прожект- и продакт-менеджеры убили его? Разбираемся, почему прозрачность Agile зачастую приводит к хаосу и анархии, а не гибкости и высокой ценности продукта.
Представьте, что вы получили заказ на разметку датасета из 1,000 изображений. Вы берете 20 картинок из сета, проводите тесты и получаете примерную стоимость 1 изображения. В итоге вы оцениваете проект, основываясь на количестве изображенийЧитать полностью »
Середину 60-х годов прошлого века можно назвать одним из самых сытых и богатых периодов для США. Страна без разрушений и серьёзных потерь выиграла во Второй мировой войне, выдала много кредитов другим странам в самой разной форме и купалась в плодах своей победы. Значительный рост экономики, серьёзные темпы восстановительного роста, прибыли во всех отраслях, высокие зарплаты для сотрудников и огромные премии для руководства. Что ещё можно пожелать?
Бизнес полон "эффективных менеджеров" и их "лучших практик". Переработки, стресс, политика кнута без пряника, урезания зарплат и премий, обманы и подлоги. Эти практики распространены очень широко, хотя нет никаких доказательств, что они работают. В этой статье я с помощью множества исследований доказываю, что "эффективный менеджмент" серьёзно проигрывает гуманному подходу в управлении людьми.
У руководителей, как и у обычных специалистов, бывают самые разные проблемы: с хардами, софтами, мотивацией и прочим.
Самая неприятная ситуация возникает, когда личные ценности и майндсет человека сильно расходятся с работой, которую ему приходится выполнять. Если работа не подходитЧитать полностью »
Оптимизация фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в долгосрочной перспективе вредит компаниям, ухудшает их положение и усиливает кризисы.
Этот вопрос мы рассмотрим на основе изучении проблем в Boeing и Blizzard, с разбором жёсткого поведения Amazon в отношении сотрудников, с примерами лучших практик Генри Форда и General Electric, а так же ссылками на исследования, с описанием психологических аспектов и ключевых трендов. И рекомендациями: что с этим делать.
Цель данной публикации - описать ключевые аспекты и нюансы проблемы, чтобы любой мог прийти к финансистам, кадровикам или генеральному директору с ней со словами “Читать полностью »
Россия, страна очень интересная, сейчас будет не много лирики и оффтопа но они понадобятся позже для некоторого понимания ситуации.
Читать полностью »
Есть в истории «Параграфа» — первого стартапа из России, покорившего мир — один парадокс.
Мировой успех российской фирме принесла инновационная технология распознавания, которую купила Apple, чтобы использовать в своем легендарном девайсе Newton. При этом Newton в итоге провалился, и многие обвиняли в неудаче именно технологию распознавания, созданную русскими учеными.
Основателю книгу Степану Пачикову до сих пор припоминают работу Newton, далекую от совершенства. Ну и когда я рассказал на «Хабре» о том, что пишу о «Параграфе» книгу, эта тема конечно тут же всплыла.
Как может передовая разработка так разочаровать пользователей? Почему на самом деле Newton не взлетел? И, главное, виновата ли на самом деле команда российских ученых в его провале?
Работая над книгой, я конечно же пытался в этом всем разобраться — и хочу поделиться теперь с вами некоторыми соображениями, которые отчасти изложены в рукописи, а отчасти — нет.
В книге ведь не всегда уместно сильно отступать от основного повествования и набивать ее слишком большим количеством деталей и умозаключений. А между тем крах Newton, как и любой большой провал, и спустя столько лет может дать хорошую пищу для размышлений.
Не одна и не две ошибки привели проект к провалу. И мне представляется, что их каталог станет отличным руководством к действию «от противного» для всех, кто и сегодня пытается изобрести что-то действительно стоящее и революционное.
Так что я решил такой каталог ошибок составить. И вот что получилось. Читать полностью »
В конце 2017 года мы рассказывали истории о невозвратных затратах в разработке игр.
Больше десятка разработчиков говорило о той цене, которую им пришлось заплатить за игнорирование «красных флажков» и о том, как они продолжали работать над плохими функциями или целыми проектами, которые были обречены на провал, просто потому, что вложили в них слишком много времени, денег или энергии.
Вскоре после выпуска статьи разработчик Axiom Verge Том Хэпп предложил нам взглянуть на проблему с другой стороны: как насчёт хороших игр или функций, от которых отказались напрасно?
Эту ошибку, как и ошибку невозвратных затрат, совершить очень просто. Разработка игр требует жонглирования множеством несопоставимых, но взаимозависимых элементов, поэтому сложно отследить, какие из них потеряли свой смысл, а какие должны стать приоритетными. Многие из респондентов замечали, что гораздо сложнее оценить необходимость отказа от каких-то «фич» игр.
Читать полностью »
После 10 лет работы в качестве ИТ руководителя, когда за плечами уже достаточно выполненных проектов и компаний, а также опыт создания проектного офиса, видишь все вокруг немного иначе. Любую уникальную задачу хочется декомпозировать на подзадачи, расположить их на scrum-доске или на временной шкале, оценить приоритеты, риски, трудозатраты. К сожалению, в реальности, даже элементарные практики из проектного управления соблюдаются не всегда.
Именно о том, что всегда должно быть сделано при выполнении проекта мы и поговорим на неожиданном примере трансатлантического яхтенного перехода.