Рубрика «OS X» - 6

Сегодня мы “подружим” или настроим макбук и RAD Studio XE8 (или Delphi, или C++ Builder, или Appmethod).

В результате мы сможем запускать свои приложения не только в среде Windows, но и на макбуке и iOS-симуляторе из одного и того же исходного кода. Эти действия являются основой для настройки и подключения реального iOS-устройств (тема отдельного поста).

Процесс настройки несложный, но на эту тему часто задают вопросы и это подтолкнуло меня написать данный пост. Я постараюсь подробно описать процесс настройки и показать его пошагово со скриншотами.

План действий:
— настройка макбука (xCode + PAServer);
— настройка RAD Studio XE8 (Profile + SDK);
— запуск своего приложения на макбуке и iOS-симуляторе.

Как настроить Mac OS X, iOS-симулятор и RAD Studio XE8 (Delphi, C++ Builder) - 1
Читать полностью »

Поговаривают, что если хоть раз столкнёшься с компьютером Apple и операционной системой Mac OS, то возвращаться на Windows больше не захочешь. И всё «творчество» Microsoft после «прикосновения к прекрасному» моментально начнешь воспринимать с изрядной долей скепсиса (кроме, разве что, мышек, которые у корпорации Стива Балмера Сатьи Наделлы чудо как хороши). Правда это или нет – судить не берёмся: кому-то ближе Mac OS, кому-то – Windows. Но факт в том, что пользователям Mac OS достаточно часто приходится сталкиваться с «пришельцами» из мира Windows, и ничего с этим, увы, не поделаешь. Что понимать под пришельцами? Да очень много чего, если совсем уж откровенно. Но сейчас мы поговорим о таком «виндомонстре», как родная файловая система Windows – NTFS. А точнее, о накопителях, форматированных в этой файловой системе. Увы, полноценно работать с ними на компьютерах под управлением Mac OS по умолчанию нереально – операционка Apple поддерживает только чтение данных с таких накопителей, а вот запись информации на них – увы и ах.

Mac OS и NTFS: проблема и её лучшее решение - 1
Читать полностью »

Разработка программных продуктов — очень интересный процесс, который нам всем очень-очень нравится, но есть некоторые вещи, которые слишком монотонны. Сегодня я бы хотел рассказать про то, как я упростил свой рабочий процесс в Xcode с помощью различных сторонних плагинов.

Интеграции :)

Заинтересованных прошу под кат
Читать полностью »

image
В мире нет ничего абсолютного, в том числе и абсолютно безопасных и стабильных браузеров. Но что удивительно, до сих пор можно «убить» вкладку браузера при помощи символов на странице. На днях один разработчик обнаружил, что тринадцать ассирийских символов приводят к крашу страницы браузера Chrome для Mac PC, сообщает techworm.net.
Читать полностью »

В магазине Steam уже больше тысячи игр для Linux - 1В интернет-магазине Steam для покупки доступны более 1000 игр для семейства операционных систем Linux. Пусть их нативность может вызывать вопросы, но это важный шаг в сторону открытых операционок.

Читать полностью »

Привет всем хаброюзерам. Хотел бы поделиться опытом создания нативных расширений для OS X.

AIR — просто потрясающая в своей кроссплатформенности среда. Пока дело не доходит до использования каких-то уникальных для платформы фишек. Именно с этой проблемой я столкнулся, когда передо мной была поставлена задача превратить браузерную flash-игру в десктопную для OS X. Всё это с использованием среды AIR мной было сделано за несколько часов и я не буду описывать этот процесс, так как в гугле на эту тему полно информации. Самое интересное началось тогда, когда появилась необходимость подключить к игре различные сервисы Apple, такие как GameCenter, In-App-Purchase и т.д. И здесь я столкнулся с трудностями. Дело в том, что есть куча готовых ANE, в том числе и бесплатных. Но вся беда в том, что все эти решения работают только для iOS. Для OS X же нет ни то, что готовых библиотек, но даже информацию по созданию этих библиотек приходилось собирать по крупицам с пары-тройки интернет ресурсов многолетней давности, постоянно натыкаясь на какие-то подводные камни или даже айсберги.

Сейчас же я хочу собрать все накопленные знания и опыт в одном месте и поделиться с вами, чтобы хоть немного уменьшить ту боль, через которую вам придётся пройти, если всё таки вы тоже решитесь на создание нативных библиотек для мака. Хотя после четырёх разработанных расширений для OS X они не кажутся такими уж сложными и мудрёными.
Читать полностью »

image

Всем привет. Сегодня я продолжу рассказывать вам о внутреннем устройстве Objective-C Runtime, а конкретно — о его реализации на уровне языка C.

В прошлых статьях мы с вами подробно разобрались с селекторами и механизмом посылки сообщений объектам и классам. Сегодня я хотел бы закончить с сообщениями и рассказать о принципах работы некоторых встроенных возможностей языка Objective C.

Тем, с кем мы ещё не знакомы, я предлагаю для начала прочитать первую и вторую части, а прочитавших и заинтересовавшихся прошу под кат.Читать полностью »

На основании информации из Национальной базы уязвимостей (NVD) компания GFI Software составила список операционных систем и программных приложений, для которых зафиксировано наибольшее количество уязвимостей в 2014 году.

Всего в прошлом году в базу добавили 7038 новых уязвимостей, то есть она пополнялась примерно на 19 багов в день. Это значительно больше, чем в предыдущем году, а тренд на повышение наблюдается третий год подряд.

Самые «дырявые» операционные системы и приложения 2014 года - 1
Читать полностью »

Objective-C Runtime для Си-шников. Часть 2 - 1

Снова здравствуйте. Мой цикл статей посвящён тем программистам, которые перешли с языка C на Objective-C, и хотели бы ответить для себя на вопросы «каким именно образом Objective-C основывается на языке C?» и «как это все происходит изнутри?».

Большое спасибо всем за обратную связь, именно проявленный вами интерес служит для меня стимулом продолжать свои статьи по доскональному изучению Objective-C Runtime. Я начал эту часть именно с тематики своих статей, потому что хочу сделать пару уточнений:

  1. Мои статьи — не руководство по Objective C. Мы изучаем именно Objective-C Runtime настолько низкоуровнево, чтобы понимать его на уровне языка C.
  2. Мои статьи — не руководство по языку C и дебаггерам. Мы опускаемся до уровня языка C, но не ниже. Поэтому такие вопросы, как представление данных в памяти, я не затрагиваю. Предполагается, что вы знаете все это и без меня.

Конечно, статьи будут интересны так же и другим категориям программистов. Но имейте ввиду эти два пункта.

Если вы еще не читали первую статью, то настоятельно рекомендую прочитать сначала её: http://habrahabr.ru/post/250955/. А если уже читали, то добро пожаловать под кат.Читать полностью »

В прошлом году понятие «внебраузерный JavaScript» чаще всего означало движок Node.js (а не, допустим, Rhino или SpiderMonkey, сильно уступающие ему в популярности в этой области) или какой-нибудь итог его встраивания (например, node-webkit).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 1В нынешнем году в игру вступают форки Node (например, io.js), и их также начинают встраивать — например, проект node-webkit переименовался в nw.js, потому что теперь он использует не Node, а io.js (да и не WebKit, а Blink — с тех давних пор, как Chromium перешёл на этот движок).

Для программистов это означает, в частности, что может отвалиться (или, наоборот, появиться) поддержка той или иной операционной системы. Давайте поговорим об этом.

Какие операционные системы перестают поддерживаться?

Во-первых, первые версии io.js нельзя было установить на Windows XP, нельзя было установить и на Windows 2003. Ещё в середине января казалось, что с этим ничего нельзя поделать: объяснение «io.js компилируется в Visual Studio 2013 Windows Desktop Edition, потому что движок V8 стал полагаться на возможности C++11» воспринималось как приговор — однако затем разработчики поправили дело, так что в файле CHANGELOG.md ветви v1.x можно прочесть, что поддержка этих версий системы Windows возвратилась в io.js, начиная от версии io.js 1.0.3 (20 января).

Операционные системы, потерянные и обретённые внебраузерным джаваскриптом - 2Подобно кругам по воде, эти изменения прошли по всей экосистеме движков; например, в nw.js версии 0.12.0-alpha3 на поддержку ещё можно надеяться (хотя лично я ещё не успел погонять эту версию на Windows XP), а в предыдущих альфа-версиях её точно нет (потому что они основаны на более ранних версиях io.js).

Во-вторых, KaneUA 19 февраля упомянул, что io.js не поддерживает тридцатидвухбитные версии OS X, в отличие от Node.

Поддержка каких операционных систем может появиться?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js