Рубрика «организация работы»

Цифровой сад - 1

Тема ведения заметок остается актуальной и по сей день. Мы знаем, какую пользу это приносит автору. Знакомы с различными подходами к ведению заметок. Известны инструменты, которые можно использовать, и у нас есть выбор. Представьте, что вы нашли свой подход, инструмент, и база заметок растет и радует глаз. А что дальше? Об одном из путей развития этой темы я хочу рассказать.

Читать полностью »

Notion объявили, что уходят из России и 9 сентября блокируют аккаунты пользователей.

Пока не понятно до конца, касается ли это в том числе пользователей, которые используют бесплатный функционал.

Для любителей Ноушена это большая проблема, для любителей Обсидиана это возможность сказать: "Мы же вам говорили" и начать хвастаться своими кастомными обсидианами.

Читать полностью »

Я пишу код за деньги уже пятнадцать лет. Пробовал себя и в других ролях – управление продуктом, аналитика, тестирование, – но как-то не пошло. И с течением лет пришел к осознанию, что я не очень умный. К сожалению.

Никаких особых медицинских диагнозов мне не ставили, но мои умственные способности крайне ограниченны. Даже те задачи на Leetcode, которые попроще, вызывают у меня затруднения. Когда я читаю о самом обычном алгоритме консенсуса, у меня кипит мозг. У меня плохо получается отслеживать сложные зависимости в кодовой базе. Я не способен освоить модные языки вроде Rust (пытался, но по правде сказать, для меня это чересчур). Я терпеть не могу микросервисы и современный фронтенд: там слишком много движущихся частей, и уследить за всеми я не в состоянии.

Как же я выхожу из положения?
Читать полностью »

Как сделать ссылку для создания Google документа в определенной папке - 1

Пишу тексты для новых постов и статей, и очень уж мне захотелось создавать документы в Google Docs в конкретной папке «Посты» или «Статьи» 1 нажатием.

Читать полностью »

Как перестать быть сутулой собакой: мой путь к здоровой спине - 1

Всем привет! Меня зовут Максим, я управляющий партнёр в KTS и сегодня делаю каминг-аут: я сутулый. Компрессионный перелом позвоночника в детстве пошатнул здоровье моей спины, а работа за компьютером его добила. Рассказываю и показываю, как я справился с этой проблемой.

Какой самый популярный стиль организации кода вы встречали в корпоративных кодовых базах? Лично я чаще всего видел решение, подразумевающее группировку всех файлов по их типу. Таким образом, к примеру, в системе MVC все контроллеры, все сервисы, все репозитории, все POJO и так далее находятся вместе. Давайте назовем такое решение "стековым" стилем организации кода.

Хватит организовывать код по типу файлов - 1

Читать полностью »

Говоря о помехах работе, обычно подразумевают посторонние звуки и влияние коллег. Но в моем понимании понятие “помехозащищенности” шире. Это способность работать над текущей задачей, не отвлекаясь на что-то другое.

Сегодня поговорим о том, почему это важно и как этого достичь.

image

(The Isolator, 1925)
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Роман, и сегодня я поделюсь своим опытом работы в распределенной команде верстки. Расскажу о процессах, которые мы построили, и как команда из четырех человек покрывает потребности в верстке целого подразделения, состоящего из 30+ продуктов и 20+ продуктовых команд.

Как организовать эффективную работу распределенной команды верстки

Еще расскажу о том, как:

  • Контролировать работу распределенной команды;
  • Добиваться консистентности кода в разных проектах;
  • Справедливо распределять задачи;
  • Поддерживать высокое качество работы;
  • Не накапливать незавершенные задачи;
  • Проводить профилактику выгорания и развивать сотрудников.

Читать полностью »

Как выполнить 70 задач за день: жизнь в таск-трекерах — хорошая жизнь - 1

Систематически вести задачи я пытался, наверное, раз 20-25. И каждая попытка срывалась, как теперь я понимаю, по двум причинам.

Во-первых, для того, чтобы выделять время ведению задач, нужно понять — зачем это делается.
Ты начинаешь вести задачи, тратить на это время, делаешь меньше задач, все это начинает копиться — во имя чего?

Любую работу сложно вести, когда ты не понимаешь, для чего. «Упорядочить жизнь» — не самая адекватная цель, так как «упорядоченная жизнь» — это достаточно размытое явление. А вот «снизить уровень тревоги, снизив уровень неизвестности» — цель гораздо конкретнее и лучше, на которую вполне можно потратить час в день.

Во-вторых, все методологии, которые я читал, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега — итеративно.

Поэтому пройдусь по своим “итерациям”, и, может быть, в таком же виде это пригодится и вам. В конце концов, чем не повод использовать майские каникулы, чтобы выйти на работу, используя новую (относительно) парадигму?

А как я к этому пришёл, можно прочитать здесь.
Читать полностью »

Привет! Каждый из нас хранит какую-нибудь информацию, некоторые для этого используют секретики и лайфхаки. Лично я люблю понажимать кнопку фоторужья и сегодня хотел бы поделиться своим опытом хранения информации, к которому я шёл-шёл и пришёл.

Как я организовал хранение фотографий - 1

Сразу предупрежу: под катом нет «серебряной пули», которая умножит на 0 проблему хаоса в файлах на ваших устройствах. И даже ни строчки про нейросети, распознавание чего-либо кем-либо и прочие нанотехнологии. Под катом — немного текста и дубовая табличка, которую ещё и заполнять придётся вручную =) Но которая работает.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js