Рубрика «орбитальный самолет»

Являясь продолжением моей вчерашней статьи, этот материал неожиданным образом перекликается с постом недельной давности от другого автора Хабра про техническую разведку ЦРУ. Такой вот спин-офф.

Вчера мы рассмотрели технологические вопросы обеспечения движения крылатых орбитальных машин в атмосфере. В качестве примера были взяты опытные образцы беспилотных ракетопланов — БОР-4 и БОР-5. Однако для проверки ответов на эти вопросы необходимо было отпустить этих птичек полетать вокруг нашей планеты. А потом приземлить где-нибудь — не разбив, не потеряв, а главное не передав в руки наших визави по Холодной войне. Разумеется, их разведка не дремала и стягивала наблюдательные силы в предположительные районы приземления секретных аппаратов.

Полседьмого утра по местному времени 4 июня 1982 года БОР-4 под шифром Космос-1374 плавно сел на воду в удалённом районе Индийского океана. Игра началась.
Как обмануть техническую разведку - 1
Съёмка наших действий по эвакуации БОР-4 с американского самолёта-разведчикаЧитать полностью »

Во вчерашней статье я касался вопросов рождения идеи, нюансов разработки и перипетий создания первых прототипов «Спирали» — первого пилотируемого орбитального самолёта СССР. Но неужели всё так и осталось на бумаге, в виде деревянных макетов или беспилотных аналогов? К концу 1970 года казалось, что на амбициозном проекте можно было ставить крест. От машины отказался её единственный потенциальный заказчик, родное министерство не желало поддерживать сложный и отчасти непрофильный проект, генеральный конструктор умер, а большинство проектировщиков переключали на другие задачи.

Однако сегодня мы коснёмся темы натурных испытаний экспериментального пилотируемого орбитального самолёта («ЭПОС») и проследим судьбу проекта «Спираль» до конца.

Спираль. Приключения в металле - 1
Читать полностью »

Советский космос ассоциируется с именами Гагарина и Королёва, многие вспомнят названия «Восток», «Союз», а чуть более продвинутые – «Восход», «Прогресс», «Протон». Все эти корабли объединяются одной ключевой особенностью: они одноразовые. Но в СССР собирались строить и многоразовые корабли. Один даже построили, и в 1988 году он слетал в космос единожды (иронично!) – сегодня мы знаем его как «Буран». Но задел под него начали закладывать задолго (60-е!) до начала проектирования. Увы, эти наработки не были доведены до конца, но всё же, в отличие от своего наследника, они дошли до наших дней, пусть и в виде многочисленных прототипов, известных под общим именем «Спираль». Об истории создания первого орбитального самолёта эта статья.
Спираль. Мечта о крылатом космосе - 1
Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js