Рубрика «оптимизация кода» - 7

сжатие css

В настоящее время существует огромное количество веб-инструментов по оптимизации CSS файлов. Большинство из них имеют собственный алгоритм работы (есть, конечно, и дубликаты). Эффективность самих программ тоже значительно отличается. Кроме того, некоторые оптимизаторы могут «ломать» CSS код, после чего стили становятся невалидными. Как показывает практика, процент таких «полезных» инструментов достаточно высок.

Данная статья представляет собой отчет о проведенном тестировании наиболее популярных онлайн-оптимизаторов. Эксперимент проводился на 3 CSS файлах. Ссылки на каждый из них приведены в таблице результатов.
Читать полностью »

В этой статье мы продолжим рассказывать о похождениях нашей программы распознавания паспорта: теперь паспорт отправится на Эльбрус!

Распознавание паспорта РФ на платформе Эльбрус. Часть 1 - 1

Итак, что же мы знаем про архитектуру Эльбрус?

Эльбрус — высокопроизводительная и энергоэффективная архитектура процессоров, отличающаяся высокой безопасностью и надежностью. Современные процессоры архитектуры Эльбрус могут применяться в качестве серверов, настольных компьютеров и даже встраиваемых вычислителей. Они способны удовлетворить повышенным требованиям по информационной безопасности, рабочему диапазону температур и длительности жизненного цикла продукции. Процессоры архитектуры Эльбрус, как говорят нам публикации МЦСТ [1, 2], предназначены для решения задач обработки сигналов, математического моделирования, научных расчетов, а также других задач с повышенными требованиями к вычислительной мощности.

Мы в Smart Engines попробовали убедиться, правда ли производительности Эльбруса достаточно, чтобы реализовать распознавание паспорта без значительных потерь в скорости работы.

Читать полностью »

Настроить webpack по мануалу, запрограммировать ангуляр и даже послать json по ajax — кажись каждый может, но вот как взглянешь на сам код… В этом посте будет показана разница между нововведениями.

Итак вы открыли ноду и увидели, что почти все функции «из коробки» последним аргументом принимают колбэк.

var fs = require("fs");
fs.readdir(__dirname, function(error, files) {
    if (error) {
        console.error(error);
    } else {
        for (var i = 0, j = files.length; i < j; i++) {
            console.log(files[i]);
        }
    }
});

Пирамида смерти
Читать полностью »

image
КДПВ

От переводчика:
Большинство моих знакомых для измерения времени в разного вида бенчмарках в С++ используют chrono или, в особо запущенных случаях, ctime. Но для бенчмаркинга гораздо полезнее замерять процессорное время. Недавно я наткнулся на статью о кроссплатформенном замере процессорного времени и решил поделиться ею тут, возможно несколько увеличив качество местных бенчмарков.

P.S. Когда в статье написано "сегодня" или "сейчас", имеется ввиду "на момент выхода статьи", то есть, если я не ошибаюсь, март 2012. Ни я, ни автор не гарантируем, что это до сих пор так.
P.P.S. На момент публикации оригинал недоступен, но хранится в кэше Яндекса

Функции API, позволяющие получить процессорное время, использованное процессом, отличаются в разных операционных системах: Windows, Linux, OSX, BSD, Solaris, а также прочих UNIX-подобных ОС. Эта статья предоставляет кросс-платформенную функцию, получающую процессорное время процесса и объясняет, какие функции поддерживает каждая ОС.

Читать полностью »

Надеюсь, кто хотел, ознакомился с моим пробным экспериментом на Хабре в этой статье. Теперь я считаю, что будет правильным огласить его результаты и даже дать более детальное объяснения причин, по которым вообще подобные эксперименты проводятся. Пост будет наполовину философским, поскольку сейчас в компьютерном мире всё настолько сложно, что без философского осмысления принять какие-то осмысленные решения просто невозможно. Я постараюсь вообще выразить своё мнение о сферических измерениях в вакууме, поэтому будет много букв. В статье есть опрос, проводимый до 1-го мая 2016. Под катом целиком ИМХО.

Читать полностью »

Я бы хотел предложить сообществу поучаствовать в пробном эксперименте. Суть его состоит в том, чтобы прогнать на своём компьютере программу, написанную на C++, и поделиться результатом измерения времени, которое она выдаёт, сравнивая скорость работы функций sign(x), abs(x), min(a,b) и max(a,b) в исполнении с ветвлением и без него. В статье я объясню свою мотивацию, покажу сами функции, а в конце предложу условия участия в эксперименте и его (увы) ограничения.

Читать полностью »

Смешиваем цвета правильно или оптимизируем AlphaBlend - 1Я пишу мультипротокольный (но не мультиплатформенный, увы, сейчас только windows) мессенджер, который пока что поддерживает только протокол TOX. Но речь не о мессенджере, а о его интерфейсе, а если точнее, об основной его функции — AlphaBlend. Да, я решил написать свой велосипед GUI. Ну а какой современный GUI без полупрозрачных элементов и плавных закруглений? Поэтому остро встала необходимость смешивать изображения с учетом полупрозрачности, т.е. альфа-смешивание или alpha blending. К счастью, в windows GDI такая функция имеется — AlphaBlend. Работает как надо, делает то что нужно. Но я тот еще строитель велосипедов, и мне стало интересно, смогу ли я написать такую же функцию, но более быструю. Результат моих трудов под катом.
Читать полностью »

(Без)опасный copy elision - 1

Уже год в свободное от работы время я пилю что-то вроде смеси Maven и Spring для С++. Важной её частью является самописная система умных указателей. Зачем мне всё это — отдельная тема. В данной статье я хочу коротко рассказать о том, как одна, казалось бы, полезная фича С++ заставила меня усомниться в здравом смысле Стандарта.

Редактировано:
Приношу свои извинения хабрасообществу и Стандарту. Буквально на следующий день после отправки статьи осознал грубую ошибку в своих размышлениях. Лучше читать сразу конец статьи… и, да, к copy elision, выходит, статья относиться лишь косвенно.

Читать полностью »

Городские легенды о медленных вызовах виртуальных функций - 1Традиционно компиляторы реализуют вызовы виртуальных функций через двойную косвенную адресацию — если класс содержит хотя бы одну виртуальную функцию, то в начале каждого объекта этого класса хранится адрес таблицы виртуальных функций. Если компилятор не знает конкретный тип объекта, на который указывает указатель, то для вызова виртуальной функции нужно сначала взять указатель на объект, прочитать адрес начала таблицы, затем по номеру метода прочитать адрес, где хранится реализация функции, затем вызвать функцию.

Процесс поиска конкретной функции по указателю на объект называется поздним связыванием и выполняется во время работы программы. Позднее связывание не только увеличивает накладные расходы на вызов, но и препятствует оптимизации кода компилятором. Из-за этого сами виртуальные функции принято считать замедляющими работу.

В тексте выше ключевое слово «если». Что, если компилятор знает, какую функцию на самом деле надо вызывать?
Читать полностью »

Часто программисты полагаются на компилятор в вопросе векторизации циклов. Но компилятор не всесилен, ему зачастую тоже требуется помощь при разборе трудных участков. В данной статье есть ответ на вопрос: как узнать, где компилятор испытывает сложности с векторизацией и как помочь ему их преодолеть?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js