Рубрика «оптимизация»

Меня зовут Николай Кокоулин, я бэкенд-разработчик в Ви.Tech — это IT-дочка ВсеИнструменты.ру. В этой статье поделюсь нашим опытом о том, как мы в ходе разделения монолитного приложения на микросервисы столкнулись с вызовом: как сохранить производительность и масштабируемость системы при росте нагрузки.

15 мс на ответ: как мы добились высокой скорости работы API Gateway - 1

Читать полностью »

Как использовать японские подходы в IT. Часть 3: защита от дурака - 1

На одного мудреца приходится 10 000 дураков.

Японская пословица.

(こんにちは) Конничива! Я Виктор, менеджер проектов в Selectel. В предыдущих частях мы разобрались, что такое кайдзен, а также обсудили, как подходить к нему концептуально. Добро пожаловать в третью часть цикла о применении TPS/TBP (Toyota Production System/Toyota Business Practice) на практике в IT.Читать полностью »

На одной из конференций я наблюдал, как наши коллеги реализовывали тернарный оператор в Go с помощью комментариев. Доклад длился всего минут 10, и, честно говоря, я не смог уловить ничего внятного, кроме того, что ребята явно хорошо повеселились. Однако это вдохновило меня разобраться, как работает компилятор Go под капотом. А лучший способ разобраться — это попробовать написать что-то своё.

Самым простым и понятным для меня в этом плане показалась реализация цикла while. В этой статье я покажу, что у меня получилось выяснить. Вот примерный результат, к которому мы придём:

Читать полностью »

Лежит на струнах пыль
Ржавеет под окном
Разбитый телевизор
Ты сгладил все углы
И жизнь твоя сплошной
Проклятый компромисс
Ни вверх ни вниз

Так поёт группа Би-2 в песне "Компромисс" и с ними трудно не согласиться. Наша жизнь действительно состоит из сплошных проклятых компромиссов между несколькими решениями. Мы пытаемся найти максимально дешёвую, но качественную электронику, ищем экономичный, но быстрый автомобиль и красивого, но надёжного партнёра для отношений.

Каждая из этих повседневных задач заключается в поиске оптимума нескольких конфликтующих между собой функций. Это называется Читать полностью »

Привет! Я Ваня Мочилин, работаю в команде продуктовой аналитики подразделения Онлайн в "Ленте". В этой статье расскажу о фреймворке, который мы разработали для бизнес-планирования и прогнозирования заказов. Он помогает понимать, сколько новых клиентов нужно привлекать в сервис, чтобы достигать финансовых целей.

Как прогнозировать рост выручки с помощью фреймворка - 1

Проблема бизнеса

Читать полностью »

Данная статья является реакцией на эту статью на Хабре. Это не подтверждение и опровержение того, что там написано. Скорее, мысли по поводу того, почему OpenAI ведет себя таким образом, а не каким-то другим, и что на самом деле показывает пример DeepSeek.

Скажу честно - сам DeepSeek не тестировал, и, очевидно, придется подождать где-то месяц минимум, прежде чем подкатят нормальные сравнения и бенчмарки (а не только те, что указал в релизе сам DeepSeek). Здесь скорее речь пойдет о ситуации, которую DeepSeek породил этим релизом.

Назад в будущее

Читать полностью »

Как использовать японские подходы в IT. Часть 1: петля за петлей - 1

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но без меча.
Японская пословица.

Привет! Конничива! Меня все еще зовут Виктор, и я — менеджер проектов в Selectel. Мой карьерный путь оказался извилистым. Я пробовал себя на разных позициях — от инженера компьютерных классов до управляющего конкурсами в сфере образования и креатива. Одним из ключевых этапов стала работа на японском заводе Toyota Manufacturing Russia. Пять лет в среде восточных «правил и понятий» сформировали особый взгляд на профессиональную этику и подход к процессам — опыт, который до сих пор помогает мне в работе.Читать полностью »

Секреты стройности монолита: подходы по снятию нагрузки с БД - 1

Привет! Меня зовут Олег Кретинин, и я разработчик в команде общих компонентов в Яндекс Еде. Сегодня я расскажу о том, как мы смогли успешно снять нагрузку с нашей базы данных, а также уменьшить её размер.

Читать полностью »

Различные принципы, которые должен понимать разработчик, чтобы повысить производительность игры. Многое из перечисленного касается не только движка Godot.

Godot game engine | Введение в оптимизацию - 1
Godot game engine | Введение в оптимизацию - 2Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js