Рубрика «операционные системы» - 32

Как многие успели заметить, Microsoft применяет настойчивую и постоянно изменяющуюся тактику для повторного запуска на компьютерах приложения "Get Windows 10" или GWX, так что от него довольно трудно избавиться.

Те, кто отклоняет предложение, вскоре снова сталкиваются с ним много раз [что некоторых очень раздражает — прим.пер.]. Для борьбы с GWX больше подходят методы борьбы с вредоносными программами.

GWX действительно похожа на вирус: она использует канал, предназначенный для одной цели (обновления безопасности), c другой целью (реклама); она изменяет «векторы» атаки»; использует «полиморфные» техники для обхода фильтров; постоянно изменяет установленные пользователем настройки и разрешения.
Читать полностью »

Активное развитие сферы советских ЭВМ с аппаратной поддержкой многозадачности и управления параллельной работой устройств послужило развитию и операционных систем. Машины нуждались в программных системах, с помощью которых ими можно было бы управлять. В конце 60-х на смену незатейливым интерпретирующим системам первых ЭВМ (по сути, их способности ограничивались вызовом стандартных подпрограмм) пришли настоящие операционные системы.

Разработкой первых операционных систем в СССР занимались ведущие научно-технические структуры Москвы: Институт точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) и Институт прикладной математики (ИПМ РАН) им. Келдыша. Над созданием ОС для ЭВМ трудились такие выдающиеся ученые-академики XX века, как Сергей Алексеевич Лебедев, Мстислав Всеволодович Келдыш, Лев Николаевич Королев, Михаил Романович Шура-Бура. Неоценимую помощь в создании системных программных средств оказали также группы из лаборатории вычислительной техники и автоматизации Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне под руководством Николая Николаевича Говоруна.

Для крупных ЭВМ «Весна» и БЭСМ-6 были разработаны многозадачные ОС, которые обеспечивали параллельное выполнение процессов обработки информации, их иерархическую организацию, интерактивный режим работы коллектива пользователей машины и обработку информации в режиме он-лайн.

Операционные системы для ЭВМ БЭСМ-6 - 1

Операционная система Диспетчер-68

Диспетчер-68 (Д-68) — одна из первых операционных систем, разработанных в конце 60-х для БЭСМ-6. Разработана в ИТМиВТ под руководством профессора Льва Николаевича Королева при участии Виктора Петровича Иванникова и Александра Николаевича Томилина. Система должна была взять на себя управление совместной работой устройств и решение задач в мультипрограммном режиме.

Если разобраться, то Д-68 являлась ядром операционной системы, обеспечивающим мультипрограммный режим пакетной обработки заданий, а также осуществляющим управление виртуальной памятью, внешними запоминающими устройствами и устройствами ввода-вывода.

Операционные системы для ЭВМ БЭСМ-6 - 2

ЭВМ БЭСМ-6

Читать полностью »

image

Несмотря на возмущение пользователей на тему того, что их компьютеры обновляются до ОС Windows 10, как только они отвернутся, Microsoft заявляет, что механизм обновления Win10 полностью контролируется пользователями.

Microsoft опубликовал следующее заявление относительно «незапланированных» обновлений:

«Мы хотим, чтобы обновление Windows 7 и Windows 8.1 до ОС Windows 10 проходило предельно просто. Пользователи могут запланировать время обновления, то есть они полностью контролируют свои устройства. Также есть возможность не устанавливать ОС Windows 10, удалив обновление из Windows Update (WU) путем изменения настроек», сообщает hothardware.com.
Читать полностью »

Сегодня — рассказ про одну из ключевых концепций ОС Фантом. Впрочем, сама концепция, конечно, существовала и до Фантома — фактически, у Танненбаума в конце книги, там, где он позволяет себе фантазировать, просматриваются очертания почти всех особенностей Фантома, так что, в целом, подход довольно очевиден для тех, кто хотя бы задумывается о будущем систем вообще.

Персистентная оперативка — очень простая и очень непростая вещь.

В целом, всё просто: представьте себе, что содержимое оперативной памяти не пропадает. Никогда. Например, при выключении компьютера. Или, например, при… исчезновении компьютера. «И души умерших программ носятся над водою.». :)

Ну, действительно — неважно: если мы смогли спасти состояние компьютера перед его отключением, то можно восстановить это состояние в другом. Таком же. Вообще таком же? Прямо до микросхемы? А если в нём видеокарта другая — уже нельзя?

Можно, потому что мы говорим не о том, чтобы заперсистить, сохранить всё состояние компьютера, а только его оперативную память. Но тогда в этом нет пользы, скажет внимательный читатель — уже хотя бы регистры надо бы сохранить? Иначе восстановление только памяти не позволит программе работать как если бы ничего не происходило.

А задача — именно такова. Обеспечить программе среду, в которой остановка ОС и остановка компьютера для программы выглядели исключительно как нажатие на кнопку «пауза» при просмотре фильма. Во время паузы «под программой» можно даже компьютер поменять, но надо как-то обеспечить ситуацию, в которой продолжение работы для программы будет совершенно прозрачным.

Это недостижимо, если требование доводить до абсолюта. Состояние хардвера сохранить и полностью восстановить нельзя. Но и не надо. Программе не нужна видеокарта, ей нужен тот же API и сохранённая картинка на экране, а это — можно.

Что вырисовывается: сохранить состояние только оперативки — мало, а всего компьютера — нереально.

Инженерная смекалка говорит нам, что нужно специфицировать для программы некоторую среду, которой во-первых, достаточно для самой программы, а во-вторых, в рамках такой среды должно быть возможно выполнить сохранение консистентного состояния программы и всего, что она «видит».
Читать полностью »

Линус Торвальдс представил релиз Linux Kernel 4.5. Кодовое имя «Blurry Fish Butt» - 1

Тихо и незаметно был представлен финальный релиз Linux Kernel 4.5. С 25 января 2016 года вышло около 7 RC билдов, последний — 6 марта этого года. В текущей версии принято около 13 тысяч исправлений от 1500+ разработчиков. Общий размер патча составляет 70 Мб, причем изменения затронули 11589 файлов, добавлено более 1 миллиона строк кода. Примерно половина (45%) всех изменений связаны с драйверами устройств.

Среди прочих изменений стоит выделить добавление поддержки технологии управления питанием AMD PowerPlay, что повышает производительность AMDGPU open-source драйвера для графических адаптеров Radeon, улучшение распределения свободного пространства в Btrfs, реализацию квот проектов в ext4, поддержку сборки с включением детектора неопределённого поведения, поддержку прямой коррекции ошибок в dm-verity, стабилизацию новой унифицированной иерархии cgroup, подключение BPF-балансировщиков для UDP-сокетов в режиме SO_REUSEPORT, увеличение масштабируемости epoll для многопоточных приложений.
Читать полностью »

image

Одним из величайших парадоксов современности можно назвать то, что в старом ПК больше вычислительных мощностей, чем в топовой модели хромбука. А значит, мы можем оживить давно пылившийся в шкафу компьютер при помощи Chrome OS, сообщает theverge.
Читать полностью »

Remix OS для ПК beta: как организовать dual-boot с Windows и начать работу с новой ОС - 1

На Geektimes неоднократно писали о Remix OS, десктопной ОС, основанной на Android. 1 марта появилась бета-версия этой операционной системы, с которой уже вполне можно иметь дело. Вообще говоря, это кастомизированная версия Android, которая выглядит и работает, как полноценная операционная система для персонального компьютера. Впервые она была выпущена в 2015 году, с минимальной поддержкой нескольких устройств. В январе вышла альфа-версия Remix OS, разработчики сделали ее доступной для всех, открыв возможность загрузки системы с USB-носителя.

В бета-версии появился dual-boot, с возможностью переключаться между двумя ОС — самой Remix OS и Windows. Установить операционку можно как на жесткий диск, так и на SSD, что обеспечивает достаточно высокую производительность платформы. Сейчас инсталлер Remix OS для ПК поддерживает работу с Windows 7 и более поздними версиями этой ОС. Вскоре должна появиться версия и для Mac. Если ОС надоела, удалить ее еще легче, чем установить.
Читать полностью »

image

В прошлом месяце Microsoft стал навязывать пользователям обновление до Windows 10, вместо апдейта по желанию. Это, как ожидается, вызовет новую волну активаций, так как пользователи, которые не настроили блокировку обновлений, обнаружат на своей машине полностью готовый к установке пакет Windows 10.

Компания Microsoft заявила, что пользователи смогут отказаться от обновления до новой ОС после начала установки, но не сообщила, будет ли опять предлагаться переход на Win 10 после того, как клиент откажется от апдейта.

Предполагалось, что подобная политика приведет к значительному росту установок, но по подсчетам Net Applications, StatCounter и DAP (см. выше график) этого не произошло, сообщает extremetech.
Читать полностью »

Даже если вы предпочитаете исключительно компьютеры Apple, время от времени вам всё равно приходится сталкиваться с экосистемой Windows. Например, друзья или коллеги могут передать вам флешку или жесткий диск, отформатированный в файловой системе Windows NTFS. Скопировать информацию с этих носителей штатными средствами OS X вы сможете, а вот записать что-то на NTFS-разделы — ни-ни. Для кого-то эта проблема, возможно, не покажется значимой, а кому-то для учебы или работы (например, реферат распечатать или исправленный проект заказчику передать) важно иметь возможность пользоваться NTFS-носителями. Да, можно сказать, что сейчас у всех есть интернет, и можно вообще не вспоминать про флешки и диски, но ситуации бывают разные.

К примеру, по разным данным, до трети всех владельцев Mac «держат» на своих ПК/ноутбуках Windows в качестве второй операционной системы. Случается, что необходимо запускать какой-то софт (или игрушки), которого нет для OS X. Так вот, NTFS-раздел на вашем диске будет доступен только для чтения. И если вы создадите в «винде» какой-то документ, то отредактировать его из «макоси» уже не сможете.

Обзор Paragon NTFS for Mac: работаем с файловой системой Windows на «Маке» без проблем - 1

Читать полностью »

Windows 98 — теперь и в браузере - 1

Энтузиасты запускают в браузере старые игры, программы и операционные системы. При этом работа, которая требуется для реализации некоторых задумок, очень кропотливая и трудемкая, не говоря уже о том, какая уйма времени нужна в некоторых случаях. Для запуска Windows 98 в браузере разработчикам понадобилось целых четыре года. Но оно стоило того — теперь в браузере запускается вполне рабочая версия этой операционной системы.

Работа велась на Javascript, исходный код содержит несколько тысяч строк кода. Теперь пользователи, ностальгирующие по старым версиям ОС, могут насладиться работой с олдскульными программами, включая игры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js