Директор по развитию бизнеса мультимедийной Яндекс.Авто Андрей Василевский рассказал «Ведомостям», что в ближайшие 5 лет система попадёт в 2 миллиона автомобилей Lada, Renault и Nissan российского производства. Рамочные договорённости с АвтоВАЗом появились весной 2017, теперь партнёры подписали соглашение.
Рубрика «операционные системы» - 12
Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» лицензирует 2 млн копий ПО Яндекс.Авто
2019-05-21 в 15:07, admin, рубрики: android, Chery, Google, Honda, Hyundai, kia, Nissan, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, авто, автоваз, Геолокационные сервисы, карты, операционные системы, платный контент, страхование, Текучка, телеком, яндекс, яндекс.музыка, Яндекс.Навигатор, метки: android, Chery, Google, Honda, Hyundai, KIA, Nissan, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, авто, автоваз, Геолокационные сервисы, карты, операционные системы, платный контент, страхование, Текучка, телеком, яндекс, яндекс.музыка, яндекс.навигаторGoogle превратил Huawei в непопулярную тыкву: «Android без Google»
2019-05-19 в 20:06, admin, рубрики: android, Google, Google Mobile Services, huawei, Госвеб, Дональд Трамп, закрытие, китай, операционные системы, политика, санкции, США, Текучка, телеком, шпионаж, метки: android, Google, Google Mobile Services, huawei, Госвеб, Дональд Трамп, закрытие, китай, операционные системы, политика, Санкции, США, Текучка, телеком, шпионажИсточник Reuters рассказал, что Google перестанет лицензировать китайской Huawei комплект Google Mobile Services. Новые телефоны останутся без Google Play, платёжного google-приложения, карт, YouTube и всех остальных сервисов, которые Google распространяет для своей версии Android. Эта версия по сути единственная, Читать полностью »
Operating Systems: Three Easy Pieces. Part 4: Введение в планировщик (перевод)
2019-04-22 в 14:41, admin, рубрики: C, linux, инженерные системы, операционные системы, перевод с английского, системное администрирование, системное программированиеВведение в операционные системы
Привет! Хочу представить вашему вниманию серию статей-переводов одной интересной на мой взгляд литературы — OSTEP. В этом материале рассматривается достаточно глубоко работа unix-подобных операционных систем, а именно — работа с процессами, различными планировщиками, памятью и прочиими подобными компонентами, которые составляют современную ОС. Оригинал всех материалов вы можете посмотреть вот тут. Прошу учесть, что перевод выполнен непрофессионально (достаточно вольно), но надеюсь общий смысл я сохранил.
Лабораторные работы по данному предмету можно найти вот тут:
Другие части:
- Часть 1: Intro
- Часть 2: Абстрация: процесс
- Часть 3: Введение в API процессов
- Часть 4: Введение в планировщик
А еще можете заглядывать ко мне на канал в телеграм =)
Читать полностью »
Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 2. Прерывания, исключения, системный таймер
2019-04-11 в 14:55, admin, рубрики: E2K, ELBRUS, embox, open source, Блог компании Embox, МЦСТ, операционные системы, Процессоры, системное программирование, ЭльбрусПродолжаем исследовать Эльбрус путем портирования на него Embox.
Данная статья является второй частью технической статьи об архитектуре Эльбрус. В первой части речь шла о стеках, регистрах и так далее. Перед прочтением этой части рекомендуем изучить первую, поскольку в ней рассказывается о базовых вещах архитектуры Эльбрус. В этой части речь пойдет о таймерах, прерываниях и исключениях. Это, опять же, не официальная документация. За ней следует обращаться к разработчикам Эльбруса в МЦСТ.Читать полностью »
Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 1. Регистры, стеки и другие технические детали
2019-04-11 в 10:11, admin, рубрики: E2K, ELBRUS, embox, open source, Блог компании Embox, МЦСТ, ненормальное программирование, операционные системы, Процессоры, системное программирование, ЭльбрусКак и обещали, продолжаем рассказывать про освоение процессоров Эльбрус. Данная статья является технической. Информация, приведенная в статье, не является официальной документацией, ведь получена она при исследовании Эльбруса во многом как черного ящика. Но будет безусловно интересна для лучшего понимания архитектуры Эльбруса, ведь хотя у нас и была официальная документация, многие детали стали понятны только после длительных экспериментов, когда Embox все-таки заработал.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказали про базовую загрузку системы и драйвер последовательного порта. Embox запустился, но для дальнейшего продвижения были нужны прерывания, системный таймер и, конечно, хотелось бы включить какой-то набор unit-тестов, а для этого нам нужен setjmp. В этой статье речь пойдет о регистрах, стеках, и других технических деталях, необходимых для реализации всех этих вещей.
Читать полностью »
Windows 7 становится все менее востребованной
2019-04-02 в 21:03, admin, рубрики: Windows 10, windows 7, операционные системы, Софт, Статистика в ITПоследние данные показывают, что операционная система Windows 7 довольно быстро теряет долю рынка десктопных ОС. По большей части это происходит из-за скорого прекращения поддержки «семерки» компанией Microsoft. Правда, в феврале 2019 года доля рынка Windows 7 немного увеличилась, но на короткое время, в марте этот показатель снова пошел на спад.
В конце прошлого года Windows 10 обогнала Windows 7 по популярности и стала самой используемой десктопной ОС. Тогда Windows 10 получила 39,22% рынка ОС, а вот доля Windows 7 упала до 36,9%.
Читать полностью »
OS1: примитивное ядро на Rust для x86. Часть 3. Карта памяти, Page fault exception, куча и аллокации
2019-04-01 в 4:51, admin, рубрики: Rust, x86, операционные системы, Процессоры, системное программированиеТема сегодняшнего разговора — работа с памятью. Я расскажу про инициализацию директории страниц, маппинг физической памяти, управление виртуальной и мою организацию кучи для аллокатора.
Как я уже говорил в первой статье, я решил использовать страницы размером 4 МиБ, чтобы упростить себе жизнь и не иметь дела с иерархическими таблицами. В дальнейшем я надеюсь перейти на страницы размером 4 КиБ, как большинство современных систем. Я мог бы использовать готовый (например, такой блочный аллокатор), но написать свой было чуть интереснее и хотелось чуть больше понять, как живет память, так что мне есть, что вам рассказать.
OS1: примитивное ядро на Rust для x86. Часть 2. VGA, GDT, IDT
2019-03-27 в 19:10, admin, рубрики: Rust, x86, операционные системы, Процессоры, системное программированиеПервая статья еще не успела остыть, а я решил не держать вас в интриге и написать продолжение.
Итак, в предыдущей статье мы поговорили о линковке, загрузке файла ядра и первичной инициализации. Я дал несколько полезных ссылок, рассказал, как размещается загруженное ядро в памяти, как соотносятся виртуальные и физические адреса при загрузке, а так же как включить поддержку механизма страниц. В последнюю очередь управление перешло в функцию kmain моего ядра, написанного на Rust. Пришло время двигаться дальше и узнать, насколько глубока кроличья нора!
В этой части заметок я кратко опишу свою конфигурацию Rust, в общих чертах расскажу про вывод информации в VGA, и детально о настройке сегментов и прерываний. Всех заинтересованных прошу под кат, и мы начинаем.
OS1: примитивное ядро на Rust для x86
2019-03-27 в 7:30, admin, рубрики: Rust, x86, операционные системы, Процессоры, системное программированиеЯ решил написать статью, а если получится — то и серию статей, чтобы поделиться своим опытом самостоятельного исследования как устройства Bare Bone x86, так и организации операционных систем. На данный момент мою поделку нельзя назвать даже операционной системой — это небольшое ядро, которое умеет загружаться из Multiboot (GRUB), управлять памятью реальной и виртуальной, а также выполнять несколько бесполезных функций в режиме многозадачности на одном процессоре.
При разработке я не ставил себе целей написать новый Linux (хотя, признаюсь, лет 5 назад мечтал об этом) или впечатлить кого-либо, поэтому особо впечатлительных прошу дальше не смотреть. Что мне на самом деле захотелось сделать — разобраться, как устроена архитектура i386 на самом базовом уровне, и как именно операционные системы делают свою магию, ну и покопать хайповый Rust.
В своих заметках я постараюсь поделиться не только исходными текстами (их можно найти на GitLab) и голой теорией (ее можно найти на многих ресурсах), но и тем путем, который я прошел, чтобы найти неочевидные ответы. Конкретно в этой статье я расскажу о компоновке файла ядра, его загрузке и инициализации.
Мои цели — структурировать информацию у себя в голове, а так же помочь тем, кто идет похожим путем. Я понимаю, что аналогичные материалы и блоги уже есть в сети, но чтобы прийти к моему текущему положению, мне пришлось долго собирать их воедино. Всеми источниками (во всяком случае, которые вспомню), я поделюсь прямо сейчас.
«Касперский» рассказал ФАС, как Apple выпроводила из App Store конкурентные для себя приложения
2019-03-19 в 16:38, admin, рубрики: App Store, apple, iOS, безопасность, дети, кейсы, лаборатория касперского, мобильные приложения, операционные системы, Текучка, ФАС, метки: app store, apple, iOS, безопасность, дети, кейсы, лаборатория касперского, мобильные приложения, операционные системы, Текучка, ФАСАвторы приложения родительского контроля Kaspersky Safe Kids для iOS, подали в ФАС жалобу на Apple — владельца магазина приложений App Store. «Лаборатория Касперского» около трёх лет распространяла Kaspersky Safe Kids через App Store, но дальнейшая дистрибуция приложения невозможна. Apple создали собственное решение контроля, а затем поменяли правила модерации в магазине, Читать полностью »