![Coherent OS: забытый клон Unix v7 - 1 Coherent OS: забытый клон Unix v7 - 1](https://www.pvsm.ru/images/2025/02/07/Coherent-OS-zabytyi-klon-Unix-v7.png)
Начало 80-х. AT&T, в чьей Bell Labs был разработан Unix, внезапно осознала очевидный факт: их программный продукт популярен, но при этом не приносит никакого дохода. Руководство решает начать продажу коммерческих лицензий.
Начало 80-х. AT&T, в чьей Bell Labs был разработан Unix, внезапно осознала очевидный факт: их программный продукт популярен, но при этом не приносит никакого дохода. Руководство решает начать продажу коммерческих лицензий.
Продолжаем серию статей, посвящённую написанию собственной минималистичной ОС. В прошлой части мы познакомились со всеми вводными компонентами проекта и поставили общие цели. В этой же мы реализуем загрузку ядра, вывод строки Hello World!, механизм паники ядра, а также некоторые функции управления памятью и работы со строками.
Всем привет! Мы — команда разработчиков NiceOS (на данный момент развиваем проект Z (сервер), следующий этап проект X - рабочая станция с графической оболочкой). В нашей статье расскажем, как именно мы сделали (и продолжаем развивать) собственную серверную дистрибуцию Linux, заточенную под российские реалии: требования к сертификации, поддержку ГОСТ-криптографии, локализацию и работу с отечественным оборудованием.
Сегодня NiceOS Z — это легковесная серверная ОС без графического окружения, которая умеет:
Всем привет! В этой небольшой книге (серии статей, — прим. пер.) мы с нуля, шаг за шагом, напишем скромную ОС.
Вы можете насторожиться, услышав, что разработка ОС или ядра, в частности, их базовых функций на удивление проста. Даже система Linux, которая воспринимается как масштабный опенсорсный проект, на стадии версии 0.01 включала всего 8 413 строк кода. Сегодня ядро Linux действительно огромно, но начиналось оно, как и типичный хобби-проект, с крохотной базы кода.
В рамках предстоящей серии статей мы на языке С реализуем базовое переключение контекста, страничное распределение памяти, режим пользователя, командную оболочку, драйвер дискового устройства и операции чтения/записи. И хотя такой объём работы может показаться масштабным, всё это уместится всего в 1 000 строк кода.
Но сразу предупрежу — процесс окажется не так прост, как выглядит на первый взгляд. Самой сложной частью создания собственной ОС является отладка. И мы не сможем использовать для этого printf
, пока её не реализуем. Здесь вам потребуется освоить различные техники и приёмы отладки, которые в разработке ПО вы никогда не использовали. В частности, начиная «с нуля», вы будете встречать сложные этапы вроде процесса загрузки и страничной организации памяти. Но не пугайтесь, «отлаживать ОС» мы тоже научимся!
Чем сложнее отладка, тем больше радости от получения рабочего продукта. Так что приглашаю вас погрузиться в захватывающий мир разработки операционных систем!Читать полностью »