Рубрика «opensourse» - 3

С тех самых пор, как появились лицензии открытого кода, появился соблазн проверить их на прочность. GNU Public License самая бескомпромиссная среди них, она защищает свободу пользователя и программиста от присвоения результатов чужого труда, подмены открытого и общедоступного продукта, закрытым и платным. Не удивительно, что именно GPL чаще всего нарушают малые, средние и даже крупные компании.

Как закалялась GPL - 1

Принуждение к соблюдению условий GPL является вопросом стратегической важности для открытого сообщества и легко понять почему это так. GPL является краеугольным камнем, точкой сбора сообщества и его самых принципиальных сторонников. Из них самый известный — основатель GNU и автор GPL — Ричард Столлман. Давайте узнаем как сообщество борется с нарушителями лицензии, кто нарушал и продолжает нарушать GPL и как экспроприируют экспроприаторов открытого кода.

Читать полностью »

Расчет корректирующего КИХ-фильтра на ПЛИС - 1

Всем привет! Написать эту статью меня побудило выступление на семинарах по цифровой обработке сигналов, где слушатели всегда заостряли интерес к методике вычисления корректирующих FIR-фильтров, несмотря на то, что эту тему я затрагивал поверхностно и по большей части рассказывал об этом в ознакомительных чертах. Если публика желает получить тайные знания, то почему бы ими не поделиться. В этой статье я постараюсь в доступной форме изложить алгоритм расчета корректирующих КИХ фильтров, который необходим для выравнивания АЧХ в полосе пропускания после звеньев CIC фильтров в задачах децимации и интерполяции сигналов. В частности, рассмотрим проектирование фильтров на современных ПЛИС Xilinx. Как обычно, в конце статьи будет ссылка на полезные скрипты для расчета различных фильтров и получение файла коэффициентов фильтра-корректора.

Предполагается, что читатель знаком с основами цифровой обработки сигналов и имеет представление о CIC и FIR фильтрах. Приступим.
Читать полностью »

Всем привет, Хочу поделиться с вами обзором на занятный девайс Pocket C.H.I.P. Это "9 долларовый компьютер" + qwerty клавиатура и экранчик(Комплект по предзаказу стоил 49 $ сейчас 69$).Небольшой обзор и впечатления от Pocket C.H.I.P - 1 С обзором на сам Чип вы можете ознакомится тут.
Поиграв с ним с 2 недели, я остался в очень странном ощущении: если коротко, то девайс ещё сырой и порой требует копания в документации и форуме, но сам по себе это очень интересный портативный linux-компьютер. Если интересно прошу под кат.

Читать полностью »

Данная статя расскажет о попытке подружить AWS Lamba и python в истинном смысле этого слова. Под истинным смыслом я понимаю возможность взаимодействовать c сервисом (создавать, обновлять и вызывать лябда-функции) непосредственно из пайтона. Если вам интересны AWS Lambda и python, представляю вашему вниманию proof-of-concept библиотеки lambdify.
Читать полностью »

Разрабатывая CRIU, мы поняли, что текущий интерфейс получения информации о процессах не идеален. К тому же, подобная проблема была успешно решена для сокетов. Мы попытались перенести эти наработки на процессы и получили достаточно хорошие результаты, о которых вы узнаете, дочитав эту статью до конца.

Недостатки текущего интерфейса

Прочитав заголовок, возникает вопрос:”A чем же старый интерфейс не угодил”? Многие из вас знают, что сейчас информация о процессах собирается по файловой системе procfs. Здесь каждому процессу соответствует директория, которая содержит несколько десятков файлов.

$ ls /proc/self/ 
attr             cwd      loginuid    numa_maps      schedstat  task
autogroup        environ  map_files   oom_adj        sessionid  timers
auxv             exe      maps        oom_score      setgroups  uid_map
cgroup           fd       mem         oom_score_adj  smaps      wchan
clear_refs       fdinfo   mountinfo   pagemap        stack
cmdline          gid_map  mounts      personality    stat
comm             io       mountstats  projid_map     statm
coredump_filter  latency  net         root           status
cpuset           limits   ns          sched          syscall

Читать полностью »

image

Для людей, интересующихся игровой индустрией, а так же просто геймеров, не секрет, что Valve, компания-разработчик магазина электронной дистрибуции игр «Steam», очень лояльно относится к Linux-платформе. Парни из этой компании считают, что и на компьютерах под управлением данными ОС есть место играм. Однако, как это обычно бывает с другими крупными разработчиками, когда речь заходит об OpenSourse, заявления Valve — не пустой звук. Взяв курс на продвижение игр на Linux-системах (а также, косвенно, продвижение самих Linux-систем), за три года компания добилась того, что более 1600 игр из ее магазина Steam совместимы и работают на компьютерах под управлением *unix-системами.
Читать полностью »

Мы, команда Карт «Спутника», разрабатываем карты на основе данных «OpenStreetMap». В этой заметке мы расскажем об архитектуре нашего решения для рендеринга тайлов.

Gopnik: тайловый бэкенд Карт sputnik.ru - 1

Бэкенд карт написан на языке Go с использованием библиотеки Mapnik, поэтому – Gopnik :-)
Исходники Gopnik доступны на Github.
Читать полностью »

Недавно в офисе Badoo проходил DevOps Meetup про Docker и контейнерную виртуализацию. Делимся с вами видео докладов.

1. «Docker в Badoo: от восторгов к внедрению».
Антон banuchka Турецкий, Раудсепп Илья, Badoo.

Читать полностью »

Смотрим сериалы с субтитрами в 2 клика
Я, как и большинство, смотрю много сериалов. И, чтобы не ждать перевода, смотрю в оригинале с субтитрами. Из-за этого скачивание серии иногда превращается в приключение. Мне захотелось оптимизировать этот процесс. Web-приложение я делать как-то не рискнул, поэтому встречайте series_list. Оно:

  • берёт релизы с eztv;
  • берёт субтитры с addicted или уведомляет, если их ещё нет;
  • берёт обложки с imbd;
  • скачивает последовательно (можно начинать смотреть, когда ещё не всё скачалось);
  • имеет открытый исходный код.

Читать полностью »

Автор: Олег Гельбух

Прошлой осенью в блоге команды SwiftStack появился интересный обзор их подхода к созданию мультирегиональных кластеров Объектного хранилища OpenStack (кодовое название проекта — Swift). Этот подход хорошо сочетается со схемой географически распределенного кластера Swift с сокращенным числом реплик (3+1 вместо 3+3, например), над которой мы совместно работали с компанией Webex примерно в это же время. Я хотел бы кратко описать наш подход и остановиться на плане внедрения и предлагаемых изменениях кода Swift.

Текущее состояние OpenStack Swift


Я хотел бы начать с краткого обзора текущих алгоритмов Swift, чтобы затем пояснить, что именно требуется сделать, чтобы создать кластер из нескольких географически разделенных регионов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js