Рубрика «опенсорс»

Как обстоят дела с HTTP-3 в сURL на середину 2024 года - 1


Пора в очередной раз проанализировать, в каком состоянии сейчас находится поддержка HTTP/3 в curl.

Думаю, ситуация с curl отражает положение дел во многих других HTTP-инструментах и библиотеках. HTTP/3 был и продолжает быть более сложным в плане развёртывания по сравнению с HTTP/2.Читать полностью »

Труд разработчиков открытого ПО заслуживает оплаты - 1


Предупреждение. Пишу я из чувства негодования, и мне не особо хочется сдерживать тон. Если вы не желаете выслушивать мои резкие высказывания на тему опенсорса, то лучше эту статью не читайте.

Недавно в сердцах я написал на Mastodon такой пост:

«Мы считаем, что сфера опенсорса должна быть жизнеспособной, а труд мейнтейнеров должен оплачиваться!»

Мейнтейнер: *вносит коммерческие возможности*
Мы: «Не таким образом».

Мейнтейнер: *работает на крупную технологическую корпорацию*
Мы: «Не таким образом».

Мейнтейнер: *привлекает инвестирование*
Мы: «Не таким образом».

Эта моя публикация вызвала вирусную реакцию, получив множество встречных аргументов и критики (а также немало согласия, и это приятно). Думаю, часть критических ответов объясняется моим намеренно вольным изложением и придирчивостью читателей к терминологии, но некоторые всё же стали следствием искреннего недопонимания моих язвительных высказываний. Я сам виноват, что поднял этот вопрос без должной ясности вместо того, чтобы говорить прямо. Поэтому в текущей статье я выражу свои размышления в виде более рассудительной и развёрнутой тирады.

Мой основной посыл в том, что труд специалистов, работающих в сфере опенсорса, заслуживает оплаты. Без исключений. Нам следует перестать критиковать идею оплаты труда мейнтейнеров и начать её ценить. Да, все используемые для этого механизмы в том или ином смысле несовершенны, но лишь потому, что сам мир таков. И дело не в том, что люди берут деньги. Наезжать на мейнтейнеров, которые нашли способ устроить себе жизнь, неправильно.
Читать полностью »

Как контрибьютить в проект, о котором ничего не знаешь - 1

Bun

В последнее время мне очень нравится Bun. Это новая среда исполнения JavaScript / TypeScript, схожая с Deno / Node. Она имеет одно преимущество по сравнению с другими средами исполнения, которое очень важно для меня: очень быстрый запуск (по крайней мере, для JS). Когда я впервые запустил в ней небольшой кусок кода, то просто не мог поверить.

Когда я перешёл с Ruby на Node, меня оттолкнуло то, что тесты в Node выполняются о-о-очень медленно. Написание одной и той же бизнес-логики и её тестирование на этих языках — совершенно разный опыт. Неудивительно, что сообщество JS-разработчиков ненавидит юнит-тестирование, когда нужно думать, например, распределять ли тесты на несколько файлов, или нет.

Однако на то есть причина. Как бы вы ни оптимизировали инструменты для выполнения тестов наподобие Vitest, Jest или Ava, первый прогон теста (без watch) всегда будет выполняться чрезвычайно медленно в Node, потому что для запуска V8 и разрешения модулей требуется куча времени. Когда ты распределяешь работу на несколько процессов, чтобы использовать все ядра, это требует ещё больше ресурсов!
Читать полностью »

Двадцать пять лет curl - 1


Когда жить интересно, время летит незаметно. 20 марта curl исполнилось 25 лет.

Проект curl начался очень скромно: это был небольшой переименованный инструмент передачи URL, о котором почти никто не знал в первые годы его существования.

▍ Я в то время

Я создал самый первый релиз curl, и с тех пор выпускал пакеты каждого нового релиза. В день, когда я впервые выпустил curl, мне было 27 лет, я работал разработчиком ПО в Frontec Tekniksystem, где в основном занимался разработкой встроенных систем для более крупных шведских компаний-разработчиков. Например, в течение нескольких лет в конце 90-х я работал над довольно большим количеством проектов для телекоммуникационного гиганта Ericsson.

Мне нравились программирование и разработка с тех пор, как в середине 80-х у меня появился первый компьютер. В 1990-х у меня уже был устоявшийся ежедневный график: когда моя вторая половина ложилась спать, я продолжал бодрствовать, час-два занимаясь разработкой. По сути, именно так мне удавалось находить время для своих проектов в первые несколько десятков лет. Меньше сна. Меньше других дел.
Читать полностью »

Как развиваться программисту, не меняя работу - 1

Можно ли расти профессионально, не меняя работу. Думаю, я не одна, кто задавался этим вопросом.

Читать полностью »

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.

Опенсорс и эксперименты с виртуальным конструктором LEGO - 1

Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.
Читать полностью »

В этом выпуске:

Читать полностью »

Uibook — инструмент для визуального тестирования React-компонентов с медиа-запросами - 1

Всем привет! Меня зовут Виталий Ризо, я фронтенд-разработчик в «Амплифере». Мы сделали Uibook — простой инструмент для визуального тестирования React-компонентов с реальными медиа-запросами. Расскажу, как он работает и чем может быть полезен вам.

Читать полностью »

Opensource нам строить и жить помогает: интервью разработчика Yii Framework Александра Макарова - 1

Недавно к команде Skyeng присоединился Александр Макаров, давний участник core team фреймворка Yii. Я не мог пропустить такой инфоповод и отправился в Воронеж, чтобы порасспросить Сашу про жизнь в мире open source, перспективы участия в разработке свободного ПО и совмещение такой разработки с полной ставкой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js