Сегодня совершенно случайно обнаружил, что книга OpenGL Programming Guide: The Official Guide to Learning OpenGL, Version 4.3 (8th Edition), так же известная как The Red Book, наконец-то вышла в светЧитать полностью »
Рубрика «OpenGL» - 12
Вышло 8-е издание OpenGL Programming Guide
2013-03-30 в 21:09, admin, рубрики: game development, OpenGL, Программирование, метки: OpenGLЗапускаем OpenGL на python3 (ubuntu)
2013-03-25 в 8:22, admin, рубрики: linux, OpenGL, python, python3, Ubuntu, Песочница, портирование, Программирование, метки: linux, OpenGL, python, python3, Ubuntu, портирование, ПрограммированиеЛирическое отступление
Пару месяцев назад решил я таки изучить Python. Но… только сунувшись во всю эту среду, передо мной встал выбор: учить относительно новый python3 или же python2.7. Выбор пал в сторону python 3, пусть на нём работает лишь малое количество того, что уже есть под python2.7, да и просто интересно было поучаствовать в развитии языка.
Недавно встала потребность визуализации некоторых данных (именно в openGL), поэтому было решено разобраться, что и как, собрать всё воедино и рассказать об этом хабражителям.
Статья ориентирована в первую очередь на новичков в python (таких как я), и написана в стиле «установи то-то и то-то», поэтому просьба старожилам не кидаться тапками и отнестись с пониманием.
Читать полностью »
Жизнь Конвея на F# + OpenGL
2013-03-19 в 11:11, admin, рубрики: .net, .net 4.5, fsharp, functional programming, OpenGL, Песочница, метки: .net 4.5, fsharp, functional programming, OpenGLПочему F#?
Просто потому что он мне нравится. Решив пару десятков задач на projecteuler я решил найти более практическое применение знаниям и написать нечто не сложное, но осязаемое.
Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Пишем эмулятор Кубика Рубика
2013-03-17 в 21:48, admin, рубрики: .net, game development, OpenGL, кубик рубика, метки: OpenGL, кубик рубика OpenGL — платформонезависимая спецификация, описывающая программный интерфейс для создания компьютерных приложений, использующих двухмерную и трехмерную графику.
В этой статье я опишу, как можно создать эмулятор Кубика Рубика на OpenGL.
Кубик будет в 3D и его можно будет вращать мышкой, а переворачивать грани можно, кликая мышкой по стрелкам. При том стрелки появляются у ближайшей к зрителю грани.
Знакомство с OpenGL Interoperability
2013-02-23 в 13:54, admin, рубрики: CUDA, gpgpu, OpenGL, метки: CUDA, OpenGLНадеюсь, при прочтении этого блока в своём ридере, моя картинка вас не напугала. Но сегодня, я хочу описать применение взаимодействия технологии CUDA с OpenGL на примере моего небольшого pet-примера, первую версию которого я описывал в статье ранее. Тех, кому интересен раздел, известный под английским названием CUDA and OpenGL interoperability, Читать полностью »
Использование кадрового буфера в Qt 5
2013-02-10 в 13:55, admin, рубрики: c++, OpenGL, qt, Qt Software, qt5, переводы Во времена Qt 4 можно было ускорить рисование QPainter с OpenGL используя класс QGLPixelBuffer: он предоставляет удобный и быстрый способ создания поверхности для рисования, рендеринга на неё (с помощью обычных методов QPainter) и захвата конечного результата как QImage.
В Qt 5 QGLPixelBuffer по-прежнему существует, но он считается устаревшим в пользу объектов кадрового буфера, обёрнутых в Qt в класс QOpenGLFramebufferObject. Однако QOpenGLFramebufferObject это не QPaintDevice, поэтому мы не можем использовать QPainter прямо на нём.Читать полностью »
QtQuick 2.0 и шейдеры OpenGL
2013-01-23 в 12:45, admin, рубрики: Digia, glsl, OpenGL, QML, qt, Qt 5, qt quick, Qt Software, qt5, shaders, метки: Digia, glsl, OpenGL, QML, Qt, Qt 5, qt quick, qt software, qt5, shaders На хабрахабре уже была статья «Применение шейдеров OpenGL в QML», в которой рассмотрены теория и примеры использования шейдеров в Qt Quick 1.0. Прошло больше года, фреймворк претерпел массу изменений: состоялся релиз Qt 5 и шейдеры теперь являются частью Qt Quick 2.0, а не вынесены в отдельный модуль и синтаксис их использования, естественно, также изменился. Сразу оговорюсь, что с GLSL я сам знаком весьма посредственно, зато имею опыт работы с QML, поэтому в этой статье хочу разобрать работу с фрагментным шейдером на примере компонента LedScreen, разработанного сообществом QUIt Coding (наверняка многие из вас видели его в демо-ролике на YouTube):
Читать полностью »
Трехмерные живые обои и OpenGL ES
2012-12-27 в 7:48, admin, рубрики: 3d графика, android, glsl, OpenGL, Анимация и 3D графика, Разработка под android, шейдеры, метки: 3d графика, android, glsl, OpenGL, шейдеры
Доброго времени суток!
Я — участник маленькой компании (из двух человек), которая делает живые обои (live wallpapers) для Android-девайсов. В этой статье будет рассказано о развитии наших приложений от сравнительно простых до более сложных, примененных технологиях, трюках и решенных проблемах — все на конкретных примерах, в (почти) хронологическом порядке. Все наши обои — полностью трехмерные, написаны с использованием OpenGL ES.
В качестве бонуса — небольшая коллекция шейдеров — пользуйтесь ими как хотите. Предложения об их улучшении или исправлении будут только приветствоваться — мы не претендуем на звание гуру в этой области.
Больше технической информации можно узнать из нашего старого поста здесь: androidworks-kea.blogspot.com/2012/05/developers-notes-about-opengl-es.html
Читать полностью »
Программирование на OpenGl(freeglut), рисование примитивов
2012-12-14 в 10:34, admin, рубрики: OpenGL, для начинающих, Песочница, Программирование, метки: OpenGL, для начинающихПриветствую тебя читатель! Сегодня в своей первой статье расскажу о программирование на OpenGl.
//Замечание: Вы также вместо freeglut'a(открытая альтернатива glut'у) можете использовать glut.
Для начала немного напишу о том что нужно скачать и установить, для того чтобы начать кодить на opengl(freeglut'e).
Для рисования на opengl мы будем использовать библиотеку freeglut(OpenGL Utility Toolkit — так сказать обертка для opengl). Файлы freeglut'a можно найти тут. Там же есть инструкции как это поставить на linux и windows(MSVC и MinGW). На linux freeglut ставится в несколько команд, а в windows в несколько кликов. Если возникнут проблемы с установкой можете написать мне, я распишу подробней как установить freeglut.
Подробнее под катом.
Зависимость прозрачности от ориентации поверхности
2012-12-10 в 18:29, admin, рубрики: glsl, OpenGL, qt, альфа-прозрачность, Анимация и 3D графика, метки: glsl, OpenGL, Qt, альфа-прозрачностьНа днях, вертя в руках пластиковый стаканчик, я обратил внимание на то, что видимая прозрачность пластика за висит от угла, под которым смотришь на поверхность — если смотреть перпендикулярно поверхности, то задний фон отчетливо виден, а если смотреть вдоль поверхности, то материал становится практически непрозрачным. Это явление меня заинтересовало, и я решил построить математическую модель.
Сказано — сделано. Под катом вывод формулы, код фрагментного шейдера и небольшое демо.
Читать полностью »