Рубрика «opengl es» - 2

Как я уже говорил, описанному мной ранее framework-у не хватает очень многого, для того чтобы считаться полноценным игровым движком. В нем нет моделирования физики, он использует негибкий и не быстрый Iw2D для вывода графики. Фактически, все что он умеет делать — это выполнение 2D анимации спрайтов, сопровождаемое звуковыми эффектами. Чтобы как-то расти над собой, очевидно, необходимо осваивать новые возможности, но делать это, не имея какой-то цели, скучно и неинтересно.

Мы поставим перед собой цель, и разработаем небольшой прототип всем известной игры Arcanoid. Для начала, попробуем внять совету уважаемого crmMaster и попытаться разобраться с тем, что-же такое IwGl и как его можно использовать. Правда натягивать текстуры на куб мы сегодня не будем. Начинать надо с простого, и сегодня мы поучимся рисовать треугольники.
Читать полностью »

При разработке 2D игр часто сталкиваешься с покадровыми анимациями, и чем выше их качество, тем больше памяти они потребляют. С такой проблемой мы столкнулись при рендере анимации волос персонажа — художники рисуют пол сотни кадров замечательной графики с кучей мелких деталей и это очень быстро занимает всю доступную память. Собрали, замеряли, получилось 4 текструы по 16 мегабайт каждая. Детализация графики того стоит, но многовато как-то для одной анимации :)

Нужно это все упаковать… Поразмыслили и на помощь пришла старая идея с частичным обновлением картинки — вряд-ли при анимации будет изменянятся вся область. Значит нужно разбить картинку на девять частей, восемь взять из базовой и центральную подменить необходимой модификацией. Примерно так:

Покадровые анимации и шейдеры в iOS

Читать полностью »

GLU ES — порт GLU 1.3 под OpenGL ES
Я достаточно долго искал библиотеку способную триангулировать самопересекающиеся многоугольники или разбивать их на простые многоугольники. В конце концов я остановился на libtess в составе GLU ES — в моем случае удобнее подключить с помощью mercurial subrepos цельную thirdparty-библиотеку, чем грубо выдрать и скопировать кусок исходников.

GLU ES является полным (в отличии от iGLU) портом GLU 1.3 под OpenGL ES. Портирование осуществлено Горчак Михаилом, за что ему огромное спасибо!

Библиотека доступна под лицензией SGI FREE SOFTWARE LICENSE B.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js