Рубрика «opencv» - 11

Тир на Raspberry, версия 2.0 - 1
Статья о дальнейшем улучшении прошлой версии тира geektimes.ru/post/255350
Пользоваться тиром дома быстро наскучило, поэтому, на радость коллегам, он был установлен на работе. Однако после непродолжительной эксплуатации был выявлен ряд недостатков:

  • «игрушечность» и непрактичность пистолета
  • необходимость кропотливой калибровки
  • пропуски выстрелов
  • перспективные искажения камеры и вследствие — значительные погрешности
  • система подсчета очков без округления

Все это было исправлено в новой версии.
Читать полностью »

Постановка задачи компьютерного зрения - 1
Последние лет восемь я активно занимаюсь задачами, связанными с распознаванием образов, компьютерным зрением, машинным обучением. Получилось накопить достаточно большой багаж опыта и проектов (что-то своё, что-то в ранге штатного программиста, что-то под заказ). К тому же, с тех пор, как я написал пару статей на Хабре, со мной часто связываются читатели, просят помочь с их задачей, посоветовать что-то. Так что достаточно часто натыкаюсь на совершенно непредсказуемые применения CV алгоритмов.
Но, чёрт подери, в 90% случаев я вижу одну и ту же системную ошибку. Раз за разом. За последние лет 5 я её объяснял уже десяткам людей. Да что там, периодически и сам её совершаю…

В 99% задач компьютерного зрения то представление о задаче, которое вы сформулировали у себя в голове, а тем более тот путь решения, который вы наметили, не имеет с реальностью ничего общего. Всегда будут возникать ситуации, про которые вы даже не могли подумать. Единственный способ сформулировать задачу — набрать базу примеров и работать с ней, учитывая как идеальные, так и самые плохие ситуации. Чем шире база-тем точнее поставлена задача. Без базы говорить о задаче нельзя.

Тривиальная мысль. Но все ошибаются. Абсолютно все. В статье я приведу несколько примеров таких ситуаций. Когда задача поставлена плохо, когда хорошо. И какие подводные камни вас ждут в формировании ТЗ для систем компьютерного зрения.
Читать полностью »

image

Нынче все технологии «дроностроительства» активно дешевеют. Кроме одной: получение карты окружающего пространства. Тут есть две крайности: либо дорогие лидары (тысячи долларов) и оптические решения для построения карты глубин (много сотен долларов), либо совсем копеечные решения типа ультразвуковых дальномеров.
Поэтому возникла идея на базе недорогой Raspberry Pi с одной камерой сделать решение, которое окажется в пустующей нише и позволит получать карту глубин «за недорого». Причем сделать это на простом языке программирования типа Python, чтобы это было доступно новичкам для экспериментов. Собственно, о своих результатах я и хотел рассказать. Получившиеся скрипты с примерами фоток можно запускать и на десктопе.

Читать полностью »

Избавление изображения от шума – одна из фундаментальных операций компьютерного зрения. Алгоритмы сглаживания применяются почти везде: они могут быть как самостоятельной процедурой для улучшения фотографии, так и первым шагом для более сложной процедуры, например, для распознавания объектов на изображении. Поэтому существует огромное множество способов сглаживания, и я бы хотел рассказать об одном из них, отличающемся от остальных хорошей применимостью на текстурах и изображениях с большим количеством одинаковых деталей.

Под катом много картинок, аккуратнее с траффиком.
Читать полностью »

Студенты сделали самоуправляемый автомобиль на Arduino-Android - 1

Современные дорогие автомобили, нашпигованные электроникой от колёс до крыши, умеют парковаться в указанном месте и автоматически соблюдать полосу движения. Google и прочие ведут эксперименты с полностью автономными автомобилями.

Обычный студент в наши дни не может позволить себе такую машину. Но зато у него есть Android-смартфон и Arduino. Как показывает проект Android-Car-duino, этого вполне достаточно. По крайней мере, для игрушечной машинки
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию суровую историю о разработке программы машинного зрения под Android с использованием OpenCV. Задача такова — необходимо распознать вражеских героев на экране и показать победоносную комбинацию для своей команды.

Augmented reality для Dota2 - 1
Читать полностью »

Всем привет! Эта статья посвящена итогам первого года работы лаборатории компьютерного зрения в Детском Технопарке Новосибирска (официально «Центр развития творчества детей и юношества»). «Лаборатория компьютерного зрения» звучит, конечно, громко, но что-то мы сделать всё же успели.

image
Читать полностью »

Кручинин Дмитрий, Долотов Евгений, Кустикова Валентина, Дружков Павел, Корняков Кирилл

Введение

В настоящее время машинное обучение является активно развивающейся областью научных исследований. Это связано как с возможностью быстрее, выше, сильнее, проще и дешевле собирать и обрабатывать данные, так и с развитием методов выявления из этих данных законов, по которым протекают физические, биологические, экономические и другие процессы. В некоторых задачах, когда такой закон определить достаточно сложно, используют глубокое обучение.

Глубокое обучение (deep learning) рассматривает методы моделирования высокоуровневых абстракций в данных с помощью множества последовательных нелинейных трансформаций, которые, как правило, представляются в виде искусственных нейронных сетей. На сегодняшний день нейросети успешно используются для решения таких задач, как прогнозирование, распознавание образов, сжатие данных и ряда других.
Читать полностью »

Эта публикация о том, как можно в Windows скомпилировать библиотеку для обработки видео и аудио FFmpeg под Android в Eclipse с помощью NDK. Вы узнаете, как связать FFmpeg с библиотекой для обработки изображений OpenCV и как это всё можно использовать в Java-коде Android приложения. Всё это будет рассказано в контексте процесса создания Android приложения, основной функционал которого как раз и завязан на использовании этих библиотек и их взаимодействии. Итак, заинтересованных прошу под кат.
Читать полностью »

Чтобы не перегружать данную статью, разобью ее на 2 части:

1. Постановка задачи и методы реализации;
2. Программное распознавание и электроника.

Инженер

Начну с того, что я начинающий инженер. Будучи студентом устроился работать программистом на завод. Завод занимался производство лако-крышечных изделий. По простому: крышек для закаток.

Через некоторое время я получил задачу в любимом для многих свободном формате. Мне было позволено пофантазировать на эту тему и через некоторое время предоставить свои «мисли» по этому поводу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js