Рубрика «OpenAI» - 7

Сегодня пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот - 1

[UPD]

Сегодня вечером, 22 августа, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Всего OpenAI сыграет три матча за три дня с про-игроками. Первая игра состоится примерно в 18:30-19:00 по МСК (точное время пока не указано). Проследить за противостоянием ботов и профессионалов можно на официальной русскоязычной и англоязычной трансляции на Twitch.

Знаменательно это событие тем, что год назад бот уже «расправился» Даниилом Ишутиным в противостоянии 1x1 solo mid mirror SF, а несколько недель назад одолел «сборную солянку» из комментаторов и бывших про-игроков.

На этот раз разработке компании, которая спонсируется Илоном Маском и другими видными бизнесменами из IT-сектора предстоит встретиться с более серьезным противником: The International ежегодно собирает лучшие команды мира, так что ботам будет непросто. Пока команда разработчиков не сообщала, будут ли действовать все старые ограничения по пикам и механикам, которые были актуальны в игре против людей в начале месяца, но о них стоит напомнить.

Итак, старые правила выглядят следующим образом:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

В комментариях к нашей прошлой публикации на эту тему разгорелось множество споров о методах обучения нейросетей. На этот раз мы принесли немного наглядных материалов о том, как работает бот OpenAI и как это выглядит с точки зрения людей.
Читать полностью »

Победит ли OpenAI Five профессиональную команду на The International - 1

Прогресс искусственного интеллекта от OpenAI в освоении Dota 2 — лучшая иллюстрация мема «вот … тогда и посмотрим». Сейчас мы находимся в месте, где ИИ уже обыграл топовых игроков один на один, научился играть командой с обычными игроками, преодолел значительные ограничения, обыграл полупрофессиональную команду.

Следующий шаг — «вот обыграет лучшую команду в мире, тогда и посмотрим». Получится ли? Кто как считает.
Читать полностью »

Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5x5. Люди проиграли - 1

Вчера, 5 августа, в Сан-Франциско состоялся шоу-матч между людьми и ботами OpenAI в дисциплине Dota 2. Еще в 2017 году в рамках шоу-матчей The International 2017 люди сражались с OpenAI в формате «1х1 mirror mid» и с целым рядом ограничений в пользу ботов (запрет на использование ряда предметов и механик), что закончилось поражением профессиональных игроков-мидеров.

Так как Dota 2 — дисциплина крайне разносторонняя и сложная для освоения, встреча между людьми и ИИ вновь проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

Самое серьезное ограничение: крайне малый пул героев для обеих сторон. Сейчас в Dota 2 существует 115 персонажей с различными способностями и механиками их применения. OpenAI пока может совладать лишь с 18 из них. Встреча была максимально приближена к «реальным» условиям и проводилась в формате 5х5. Против ИИ играли обычные люди, в прошлом когда-то причастные к киберспорту, но сейчас не являющиеся киберспортсменами. Единственная поблажка для людей заключалась в том, что реакция ботов была ограничена 200 мс, чтобы избежать ситуаций с мгновенным «прожатием» кнопок. Итог: команда ИИ выиграла у людей со счетом 2-0 по картам. Выиграть у OpenAI удалось только после того, как героев для ИИ выбрал зрительный зал (Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain), по оценкам OpenAI шанс на победу с таким драфтом составлял всего 2,9%. Кроме этого, до начала главного матча, с ботами могли сыграть рядовые гости мероприятия, и в этих встречах доминирование ИИ было еще более наглядно, что впечатляет.
Читать полностью »

Вчера в Сан-Франциско прошел показательный матч между искусственным интеллектом OpenAI Five и полупрофессиональной командой игроков в Dota 2. Среди людей были бывшие профессионалы, комментаторы и один действующий профи. В любом случае, это самая сильная команда, с которой ИИ играл с момента своего запуска в июне.

OpenAI Five разгромил команду людей в показательном матче Dota 2 - 1
Читать полностью »

OpenAI преодолела значительные ограничения в ИИ для игры в Dota 2 - 1ИИ для игры в Dota 2 от компании OpenAI нашумел в прошлом году, когда обыграл топовых мировых игроков. Но только в матчах 1v1 и с кучей ограничений, отчего не все воспринимали успех всерьез.

После этого компания поставила амбициозную цель — создать ИИ для командной игры и сыграть на турнире The International в конце августа 2018 на профессиональном уровне. Пока они укладываются в график.
Читать полностью »

OpenAI делает успехи в Dota 2: полупрофессиональные команды побеждены - 1
Сражение в самом разгаре

Комплексные компьютерные программы захватывают все новые форпосты человечества, если таковыми можно считать сферы, где человек традиционно превосходит машину. Ранее это были шахматы, потом — го, после этого — многие другие компьютерные игры, включая совсем старые.

Сейчас компьютер все еще не может победить профессиональных киберспортсменов — игроков в мультиплеерные игры особого жанра — multiplayer online battle arena (MOBA). Одной из них является Dota 2, и здесь пока еще чувствуется превосходство человека над машиной (при условии, что оба поставлены в равные условия). Но компьютер уже наступает на пятки человеку — полупрофессиональные игроки уже начинают уступать искусственному интеллекту (слабой его форме, конечно).
Читать полностью »

Новейшие системы ИИ начинают обучение, ничего не зная об игре, и вырастают до мирового уровня за несколько часов. Но исследователи с трудом справляются с применением таких систем за пределами игрового мира

Почему у самообучающегося искусственного интеллекта есть проблемы с реальным миром - 1

До недавнего времени машины, способные посрамить людей-чемпионов, хотя бы имели уважение использовать человеческий опыт для обучения играм.

Чтобы выиграть у Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, инженеры IBM воспользовались столетиями шахматной мудрости при создании своего компьютера Deep Blue. В 2016 программа AlphaGo проекта Google DeepMind разгромила чемпиона Ли Седоля в древней настольной игре го, обработав миллионы игровых позиций, собранные с десятков тысяч партий между людьми.

Но сейчас исследователи ИИ переосмысливают то, как их боты должны впитывать человеческое знание. Текущую тенденцию можно описать как «да и бог с ним».

В прошлом октябре команда DeepMind опубликовала подробности новой системы игры в го, AlphaGo Zero, вообще не изучавшей игры людей. Она начала с правил игры и играла сама с собой. Первые ходы были совершенно случайными. После каждой игры она принимала новые знания о том, что привело к победе, а что – нет. После этих матчей AlphaGo Zero стравили с уже сверхчеловеческой версией AlphaGo, победившей Ли Седоля. Первая выиграла у второй со счётом 100:0.
Читать полностью »

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разреженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разряженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

Вы могли этого не заметить, но в первой половине августа 2017 за выходные случился небольшой переворот. Вечером в пятницу на глазах у многотысячной толпы ИИ-бот победил профессионального игрока в Dota 2 – одну из самых популярных видеоигр в мире. Человеческий чемпион, вежливый паренёк Данил «Денди» Ишутин сдался после того, как его убили три раза, и сказал, что не смог бы победить неудержимого бота. «Он немного напоминает человека, – сказал Денди. – Но одновременно похож и на что-то другое».

Отцом бота был не кто иной, как техномиллиардер Илон Маск, помогший финансировать и основать разработавшую его организацию, OpenAI. На мероприятии его не было, но своё отношение он выразил в твиттере.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js