Рубрика «open source» - 74

Часть 2

От переводчика: Тема формата Posit уже была на хабре здесь, но без существенных технических подробностей. В этой публикации я предлагаю вашему вниманию перевод статьи Джона Густафсона (автора Posit) и Айзека Йонемото, посвящённой формату Posit.
Так как статья имеет большой объём, я разделил её на две части. Список ссылок находится в конце второй части.

Posit-арифметика: победа над floating point на его собственном поле. Часть 1 - 1

Новый тип данных, называемый posit, разработан в качестве прямой замены чисел с плавающей точкой стандарта IEEE Standard 754. В отличие от ранней формы — арифметики универсальных чисел (unum), стандарт posit не требует использования интервальной арифметики или операндов переменного размера, и, как и float, числа posit округляются, если результат не может быть представлен точно. Они имеют неоспоримые преимущества над форматом float, включая больший динамический диапазон, большую точность, побитовое совпадение результатов вычислений на разных системах, более простое аппаратное обеспечение и более простую поддержку исключений. Числа posit не переполняются ни в сторону бесконечности, ни до нуля, и «нечисла» (Not aNumber, NaN) — это действия, а не битовые комбинации. Блок обработки posit имеет меньшую сложность, чем FPU стандарта IEEE. Он потребляет меньшую мощность, и занимает меньшую площадь кремния, таким образом, чип может выполнять существенно больше операций над числами posit в секунду, чем FLOPS, при тех же аппаратных ресурсах. GPU и процессоры глубокого обучения, в частности, могут выполнять больше операций на ватт потребляемой мощности, что позволит повысить качество их работы.
Читать полностью »

Мультимедиа центр «Kodi» и Yocto Project - 1

Введение в Yocto Project

Yocto Project — это совместный Open Source проект для упрощения разработки дистрибутивов для встраиваемых систем. Yocto содержит большое количество шаблонов, метаданных и инструментальных средств сборки. В Yocto Project вы можете подключить большое количество BSP (пакет поддержки платформы) слоев для всевозможных аппаратных платформ.

Основное назначение статьи — это попытка показать сборку типового дистрибутива в Yocto Project на примере хорошо известного мультимедиа центра Kodi, версии 17.6 для одноплатного компьютера «Raspberry Pi» 3B.

Если где-то глубоко в душе вы чувствуете, что вы сборщик, но еще не решили, что бы вам такое пособирать, то эта статья для вас. Если же вы уже используете Yocto Project в своей повседневной работе, то можете эту статью пролистать. Сразу переходите к последней главе и соберитесь.

Статья является сугубо практической и демонстрирует возможности использования наработок Yocto Project и OpenEmbedded для сборки мультимедиа центра «Kodi». Управление слоями Yocto осуществляется с помощью утилиты Repo от Google. Статья из серии «Документируй это».

Итак: поехали
Читать полностью »

В ClickHouse постоянно возникают задачи, связанные с обработкой строк. Например, поиск, вычисление свойств UTF-8 строк или что-то более экзотическое, будь то поиск типа учёта регистра или поиск по сжатым данным.

Всё началось с того, что руководитель разработки ClickHouse Лёша Миловидов o6CuFl2Q пришёл к нам на факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ и предложил огромное количество тем для курсовых и дипломов. Когда я увидел «Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse» (я, человек, который увлекается разными алгоритмами, в том числе экспериментальными), сразу же настроил планов, как сделаю самый крутой диплом. Мою радость и выражение лица можно описать следующей картинкой:

Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse - 1

Читать полностью »

Picture 4

Релиз PVS-Studio 7.04 совпал c релизом плагина Warnings Next Generation 6.0.0 для Jenkins. Как раз в этом релизе Warnings NG Plugin добавил поддержку статического анализатора PVS-Studio. Этот плагин визуализирует данные о предупреждениях компилятора или других инструментов анализа в Jenkins. В этой статье будет подробно рассказано как установить и настроить данный плагин для использования с PVS-Studio, а также описано большинство его возможностей.
Читать полностью »

Простые эксперименты с микроконтроллером STM32F103 («Голубая таблетка») - 1

Многие приобрели «голубую таблетку» на попробовать. Но из-за сложности программирования данная вещь оказалась где то на полке, до лучших времен.

Будем считать, что «лучшие времена» — наступили.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию DbTool — утилиту командной строки для экспорта данных БД в различные форматы и open-source библиотеку Korzh.DbUtils, использование которых может значительно упростить первоначальное "засевание" базы данных в вашем .NET (Core) приложении.

С помощью этого набора инструментов вы сможете:

  1. Сохранить данные из вашей локальной БД в файлы некого текстового формата (XML, JSON), которые легко подключить к проекту.
  2. Использовать сохранненные файлы для заполнения базы данных самого приложения при его первом старте.

Ниже я расскажу зачем все это нужно, как происталлировать и настроить данные инструменты и опишу детальный сценарий их использования.

Читать полностью »

С 11 по 12 октября этого года в Риге состоится ежегодный, девятый по счету, саммит компании Zabbix. Как обычно, программа конференции будет максимально разнообразной — не только доклады, но и много других интересных мероприятий. Давайте рассмотрим поближе.

image
Читать полностью »

Кое-что еще: пакеты приложений Haiku? - 1

TL;DR: может ли Haiku получить надлежащую поддержку пакетов приложений, к примеру каталогов приложений (как .app в Mac) и/или образов приложений (Linux AppImage)? Мне кажется, это будет достойным дополнением, которое правильно внедрить проще, чем в других системах, поскольку большая часть инфраструктуры уже есть.

Читать полностью »

Классическая модель разработки любых приложений подразумевает наличие хорошей документации по пользовательскому интерфейсу и API, а также, при необходимости, хорошего покрытия исходного кода комментариями. В этом случае, доработка системы начинается с изучения документации, затем непосредственно изменяется код и, наконец, обновляется вся необходимая информация.

Однако, одна из проблем такого подхода заключается в том, что это значительно удорожает и замедляет сам процесс разработки. Что если всего этого нет? Тогда на помощь приходит IDE, благодаря которой можно изучить текущую логику по “голому” коду.

Когда мы разрабатывали платформу lsFusion со встроенным языком, то у нас было несколько вариантов. Либо изобретать велосипед, и писать с нуля свою собственную IDE, как сделал в свое время 1С, или реализовать плагин к уже существующей. Мы пошли по второму пути, и в этой статье я покажу, что получилось.
Читать полностью »

image alt

Назначение хранителя экрана для «Kodi»

Проект предназначен для создания «Феерического» хранителя экрана с минимальным количеством исходного кода на языке Python. Проект является простейшим плагином для мультимедиа центра Kodi.

Проект показывает как можно создать очень красивый хранитель экрана целиком опираясь на работу «OpenSource» сообщества. Проект интеграционный, это пример написания двух независимых компонентов, каждый из которых занимает порядка 80 строчек кода. Первый компонент — генератор контента, shell скрипт, второй компонент — плагин для мультимедиа центра Kodi, отвечает за отображение контента.

Ну и напоследок если вы программист и используете систему контроля версий Git, то вы можете визуализировать вашу работу, записать ее в видео файл и наслаждаться полученным результатом на экране телевизора или компьютера, откинувшись на спинку кресла с чашечкой кофе. А прохладными осенними вечерами вы можете убаюкивающе засыпать под ваш screensaver, не забыв при этом поставить таймер выключения устройства в Kodi.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js