Рубрика «open source» - 45

Опубликован исходный код Command & Conquer: смотрим, что внутри - 1

Компания Electronic Arts открыла исходный код первой Command & Conquer, а также Command & Conqueror: Red Alert. Скачать его можно с GitHub.

Всё содержимое имеет лицензию GPL v3; кроме того, в исходном коде сохранены все комментарии. Отсутствует только changelog использовавшейся при разработке системы контроля версий. Похоже, всё просто недавно выложили на Git.

Я решил изучить, что же происходит внутри этого игрового движка. Не буду описывать каждую строку кода, но, по крайней мере, будет интересно взглянуть на то, какой была разработка на C++ в начале 1990-х.

Изучать мы будем только исходный код «Command & Conquer: Red Alert», потому что он похож на форк первой игры. В репозитории он находится в папке REDALERT.

Статистика

  1. 290 файлов заголовков C++
  2. 296 файлов реализации на C++
  3. 14 файлов ассемблера, содержащих инструкции ассемблера x86
  4. 222090 строк кода на C++

Количество строк кода я получил, подсчитав непустые строки, после чего вычел из них те строки, которые очевидно были комментариями.

Почти все файлы имеют имена в верхнем регистре.

Кроме того, есть файл «RedAlert.vcxproj», поэтому можно предположить, что проект можно собрать в более новых версиях Visual Studio, но этого я не проверял.
Читать полностью »

gogrep — это одна из моих любимых утилит для работы с Go. Она позволяет находить код по синтаксическим шаблонам, фильтровать результаты по типам выражений, а также выполнять замену (тоже по шаблону).

В этой заметке я расскажу как использовать gogrep, а также о VS Code расширении для более удобной работы с gogrep прямо из редактора.

gogrep: структурный поиск и замена Go кода - 1

Читать полностью »

Опасный алгоритм SHA-1 убирают из библиотек SSH - 1
Сложность атак на SHA-1. Стоимость указана из расчёта стоимости аренды одного GTX 1060 в 35 долларов/месяц

Намного позже всех остальных, но разработчики библиотек для SSH приняли решение наконец-то отключить по умолчанию устаревшую криптофункцию SHA-1. Сегодня подбор серверного ключа аутентификации SHA-1, то есть коллизия с выбранным префиксом, на арендованном кластере GPU обойдётся в $45 тыс., как указано в таблице вверху. Это делает атаку доступной не только для государственных спецслужб, но и для коммерческих клиентов.

Об отключении SHA-1 по умолчанию одновременно объявили разработчики опенсорсных библиотек OpenSSH (release notes) и libssh (изменение кода).
Читать полностью »

Linux предлагает как универсальные дистрибутивы для работы и игр, так и специализированные, заточенные под гейминг. В этом посте о том, какие игровые дистрибутивы Linux актуальны на сегодняшний день (сугубо ИМХО, конечно же), а вы можете поучаствовать в опросе и поделиться своим мнением на этот счёт.

Дистрибутивы Linux для гейминга - 1

Игры под Linux стали набирать популярность в 2013 году, когда Valve объявила о создании SteamOS на базе Linux. Кроме того, в январе 2013 года Valve портировала на Linux свою игру Half-Life. Пользователи Linux получили возможность играть в качественные игры, для которых в прошлом нужна была операционная система Windows или даже игровая консоль. Всё начиналось довольно скромно: всего несколько компаний (CD Projekt Red, Deep Silver, Valve и некоторые другие), добавили значок пингвина Linux в свой список совместимости. Но в конечном итоге даже Gearbox и Square Enix выпустили Linux-версии своих лучших игр. Сегодня благодаря проекту Valve Proton игры, у которых нет официального релиза для Linux, по-прежнему могут работать в SteamOS и других дистрибутивах Linux.
Читать полностью »

Моя статья про проводной умный дом была популярной на Хабре (159 тысяч просмотров) — в ней я описал положительный опыт от идеи до реализации умного дома в новостройке.

Вместе с тем, у меня есть опыт интеграции и со старыми домами — квартира в типовом советском пятиэтажном кирпичном доме семидесятых годов постройки уже 5 лет автоматизирована. Она имеет единую панель управления для разных подсистем и не зависит от облачных сервисов. В отличии от новостройки, эта квартира в пятиэтажке была автоматизирована не сразу, а поэтапно за несколько лет, по мере возникновения интереса к разным элементам управления и контроля, таким как:

  1. мониторинг приборов учета;
  2. датчики контроля: домофона, температуры, шума, открытия дверей, ...;
  3. единая панель управления умным домом;
  4. подъездное видеонаблюдение;
  5. настенный дисплей для текущего времени и температуры за окном;
  6. освещение в квартире, включая кнопку «выключить всё»;
  7. удаленное обесточивание квартиры;
  8. удаленное перекрытие воды.

Умная хрущёвка на максималках - 1
3D модель этой двухкомнатной квартиры 47 кв.м, которая была автоматизирована, нарисованная в Sweet Home 3D
Читать полностью »

12 июля 2018 года увидел свет первый коммит проекта :telemetry. Автор коммита — Аркадий Гил, но README утверждает, что авторское право принадлежит © 2018 Chris McCord and Erlang Solutions, а последний коммит по состоянию на сегодня был сделан Жозе Валимом.

Big Brother is Watching You

Библиотека представляется следующим образом:

Telemetry — это динамическая библиотека диспетчеризации метрик и инструментария. Она легковесная, небольшого размера, и может быть использована в любом проекте эрланга иди эликсира.

Главным преимуществом библиотеки является то, что она действительно очень проста. Вы просто регистрируете событие, которое «состоит из числового значения и прикрепленных метаданных», и просто посылаете соответствующее сообщение всякий раз, когда это необходимо. Сообщение будет доставлено в обработчик, который может делать все, что угодно; обычно это запись в журнал или что-то типа того. Разделение бизнес-логики и метрик в лучшем виде.

Читать полностью »

В 2017-м году, когда я жил в Одессе (Украина), на украинском IT-портале DOU (аналог Хабра) опубликовали анализ наиболее активных "украинских" open source разработчиков: GitHub-акаунти українських ІТшників: хто в ТОПі. Я не попал в рейтинг, хотя по некоторым параметрам на тот момент превосходил многих его участников (например, по числу followers). Мне стало интересно, по какому принципу были отобраны кандидаты: по гражданству, стране проживания, языку в Javadoc, или по их location в GitHub. Думаю, что по последнему. Три года назад мне показалось это странным: в open source мире не должно быть, как я думал тогда, ни гражданств, ни прописок. Теперь я вижу, что ошибался.

Читать полностью »

Как Microsoft убила AppGet - 1

На прошлой неделе Microsoft выпустила пакетный менеджер WinGet в рамках анонсов на конференции Build 2020. Многие посчитали это ещё одним доказательством сближения Microsoft с движением Open Source. Но только не канадский разработчик Кейван Бейги (Keivan Beigi), автор свободного менеджера пакетов AppGet. Сейчас он силится понять, что произошло за последние 12 месяцев, в течение которых он общался с представителями Microsoft.

В любом случае, теперь Кейван прекращает разработку AppGet. Клиентские и серверные службы переходят в режим технического обслуживания немедленно до 1 августа 2020 года, после чего будут закрыты навсегда.
Читать полностью »

Представляем k8s-image-availability-exporter для обнаружения пропавших образов в Kubernetes - 1

Рады представить свой новый Open Source-проект. На этот раз мы сделали совсем небольшую, казалось бы, утилиту, но столь полезную буквально для любой инсталляции Kubernetes. В чем же её суть? K8s-image-availability-exporter — это Prometheus exporter, позволяющий проактивно предупредить пользователя об образах, которые прописаны в объектах Kubernetes (например, поле image в Deployment), но отсутствуют в реестре контейнеров (Docker Registry и т.п.). Читать полностью »

За несколько недель до 14 февраля системе Dodo IS немного поплохело под нагрузкой. Одной из причин стало то, что в backend’ах мобильного приложения и сайта не совсем корректно работали политики поверх HttpClient’а (Retry, Circuit Breaker, Timeout). В этой статье я хочу поделиться с вами потенциальными проблемами, которые могут возникнуть при неправильном использовании таких политик.

Повышаем надёжность HttpClient’а в .NET Core или как ошибиться в 3 строках кода 4 раза - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js