Рубрика «open source» - 339

В первой части я описал как организованы данные на vdev в ZFS. Вторая часть описывает как работает алгоритм выбора собственно места, куда запись будет идти в данный момент.

Здесь я немного усложню задачу — в первой части был описан только один vdev; здесь их у нас будет несколько, поскольку алгоритм должен выбрать и vdev, куда мы будем писать блок данных, и metaslab внутри vdev'a. В продакшн системе может быть несколько десятков vdev, и правильно распределить данные по ним критично — перебалансировать их мы уже не сможем без копирования всех данных. Цель правильного алгоритма — распараллелить данные так, чтобы на каждом девайсе их было примерно одинаковое количество, выровнять неравномерное заполнение, но и не перегрузить один из девайсов (это будет тормозить запись на весь пул).

        NAME        STATE     READ WRITE CKSUM
        tank        ONLINE       0     0     0
          c1t6d0    ONLINE       0     0     0
          c1t5d0    ONLINE       0     0     0

Для начала, важное замечание: ZFS рассчитан на то, что все девайсы в пуле имеют одинаковый размер. Иначе, например если добавить 2Тб диск в пул из 1Тб дисков, на 2Тб диске в результате окажется в два раза больше данных, и он начнёт влиять на суммарный IOPs системы — алгоритм аллокатора учитывает процент заполнения, а не количество данных в байтах.

На данный момент в ZFS есть четыре алгоритма аллокатора. Переменная zfs_metaslab_ops содержит поинтер на структуру space_map_ops_t, в которой есть поинтеры на семь функций, которые использует каждый конкретный алгоритм. Например, в Illumos используется алгоритм metaslab_df, и соответствующий стракт с поинтерами на функции выглядит вот так: Читать полностью »

Продолжение перевода официальной документации I2P.
На этот раз он чуть более вольный, чтобы текст был читаем на русском языке.
Читать полностью »

Подари кусочек кода на рождество

Вот и пошел отсчет последних дней года. Пора выбирать подарки тем людям, которые, так или иначе, принимали участие в Вашей жизни в течение этого года. И жизни не только личной, но и профессиональной. А что может быть приятнее для коллеги по цеху, чем маленький кусочек хорошего кода, обернутый в Pull Request?

24 Pull Request — это Open Source инициатива, приуроченная к (католическому) рождеству. Авторы призывают сказать Спасибо тем людям, труд которых, и возможно не раз, помогал Вам в решении разнообразных проблем, и предлагают делать для этого по коммиту в день, вплоть до самого (католического) рождества.

Читать полностью »

Я достаточное время пользовался I2P и читал все статьи об этой сети доступные в русскоязычной части интернета, но не одна из них не даёт всеобъемлющего знания о ней. Учитывая пожеланию людей в предыдущих публикациях об I2P, я занялся переводом официального источника.
Из-за большого объёма информации, я буду выкладывать переводы частями.

Если кого то действительно это интересует, прошу под «спойлер».
Читать полностью »

в 16:02, , рубрики: Digia, open source, qt, Qt Software, метки: ,

Привет!
image
Сегодня я хочу сообщить хабракоммьюнити что комманда разработчиков Qt вынесли Qt 4.8.4 в состояние релиза.

Это очередной patch-релиз (были исправлены баги, бинарная совместимость с Qt 4.8.x). Cписок достижений этого релиза под катом.
Читать полностью »

Как сказал однажды известный писатель, «…когда-то и электрическую лампочку считали чудом, а за обычные очки на носу могли запросто cжечь на костре…». Человечество во многом инертно и консервативно в своих взглядах. Люди не сразу воспринимает новое, как известно, первые два производителя молний для одежды разорились. И привычные сейчас вещи иногда проходят несколько витков по спирали прежде, чем превращаются в обычную для нас часть быта. То же самое можно сказать и про технологии.

Поговорим про модную сегодня тему, про так называемые, программно определяемые сети (Software Defined Networks, SDN), которая, как мне кажется, уже прошла все предварительные стадии и готова в ближайшем будущем превратиться в настоящий main stream развития сетей. Читать полностью »

      Распространено мнение, что GCC отстает по производительности от других компиляторов. В этой статье мы постараемся разобраться, какие базовые оптимизации GCC компилятора стоит применить для достижения приемлемой производительности.

Читать полностью »

ID Software продолжает публиковать исходники Doom III

ID Software начала выкладывать на Гитхаб исходники своих игровых движков около года назад. Теперь репозиторий компании пополнился движком Doom III BFG edition. Это обновлённая версия движка Doom III с улучшенной графикой, звуковыми эффектами, поддержкой трёхмерных дисплеев, шлемов виртуальной реальности. Полный список отличий можно найти здесь. Код опубликован под лицензией GNU GPL.

Читать полностью »

Десятка тех, кому должны быть благодарны Linux и open source

Любительский перевод статьи by Jack Wallen посвященной дню благодарения в USA.Читать полностью »

Недавно вышла новая версия комплекса MajorDoMo, о котором на Хабре была обзорная статья, и я решил, что было бы хорошо показать на живом примере, как оно работает. Возьмём самый обычный будний день и посмотрим, как Умный дом себя вёл в его течении.

Картинка для привлечения внимания

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js