Рубрика «open source» - 330

Поисковый гигант сегодня в блоге Google Open Sourse объявил о том, что отныне будет придерживаться инициативы OPN (Open Patent Non-Assertion Pledge), которая заключается в следующем — компания не будет подавать судебных исков к пользователям, разработчикам или дистрибьюторам, как-либо использующим патентованные разработки компании до тех пор, пока сама не подвергнется судебному преследованию.

Хотя ранее Google уже была участником похожих проектов (таких как Open Invention Network), компания всё-таки решила выступить с OPN самостоятельно, и надеется на присоединение к ней других участников рынка, использующих Open Source.

Вероятно, Google намерен переводить свои проекты на новый статус постепенно, На данный момент под OPN попали первые десять патентов, связанных с технологией MapReduce; в будущем в это портфолио будет обновлено и пополнено новыми разработками.
Читать полностью »

В преддверии 1 июля, дня когда произойдёт отключение самой удобной, на мой взгляд, читалки rss-фидов, я озадачился выбором альтернативы. И учитывая привычку Google отключать сервисы, которые казалось бы пользуются успехом, мой выбор лежал скорее в стороне относительно независимых решений. Доверить хранение кучи своих фидов кому-либо кроме гугла я уже не хотел, мало ли что придёт в голову какому-нибудь эффективному интернет-менеджеру. Кроме того, мне очень хотелось ещё и помочь друзьям, которые тоже пользовались google reader и так же как я настороженно ждут его конца. Не буду останавливаться на вариантах, которые возникли передо мной — об этом уже достаточно написано другими.
Мой выбор пал на Tiny Tiny RSS — tt-rss.org/redmine/projects/tt-rss/wiki.
Читать полностью »

Доброе время суток, уважаемые читатели!

Прослушав курс по компьютерной графике в университете и вдоволь наигравшись с OpenGL, я решил, что пора бы уже двинуться дальше и попробовать себя в разработке игр. Писать с нуля свой движок, прямо скажем, не очень-то хотелось. Главной целью было скорее посмотреть как это делается, вынести уроки и может быть создать что-то на базе выбранного движка. Беглый поиск показал, что с открытыми кроссплатформенными движками немного туго. У одного проблемы с Linux, Windows или Mac OS, у другого со свежими версиями мобильных ОС, третий почти заброшен… Но я-таки наткнулся на один очень привлекательный экземпляр, о котором и хочу поведать в этой статье.

gameplay

Имя этому фреймворку — GamePlay 3D. Информации о нём на просторах интернета не очень много, чего уж говорить про рунет. Это open source фреймворк написанный на C++ для программирования игр на C++ со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. Авторы проекта позиционируют его как универсальный инструмент, эдакий аналог cocos2d для 3D игр. Чтобы начать писать на GamePlay 3D не нужно обладать глубокими знаниями OpenGL, GLSL или математики 3D графики, однако все мы понимаем, что для достижения хорошего результата от этого никуда не деться. Подробности и небольшой пример для старта под катом.

Читать полностью »

Седьмого марта Google и MPEG LA заключили соглашение по свободному видеокодеку VP8, позволяющее рассматривать его в качестве свободного и бесплатного стандарта кодирования видео в интернете. Сумма, в которую подобное соглашение обошлось Google, не разглашается.

Восьмого марта Nokia заявила в ходе судебного процесса против HTC в Германии, что VP8 нарушает как минимум один патент Nokia.

image

Двадцать первого марта Nokia отправила в IETF официальную декларацию с перечислением 64 патентов, связанных с кодеком VP8. В декларации явно обозначен отказ от всех трёх предлагаемых вариантов предоставления патентов (бесплатно на справедливых и недискриминационных условиях по RAND-Z, платно на справедливых и недискриминационных условиях по FRAND, бесплатно и свободно без необходимости лицензирования у правообладателя).
Читать полностью »

Видеоредактор OpenShot с обновлённым движком идёт на Windows и Mac

OpenShot — один из самых качественных полноценных нелинейных видеоредакторов на платформе Linux. Его создатель Джонатан Томас, начиная разработку в 2008 году, хотел создать простой, понятный, и в то же время мощный и стабильный редактор. И, как мне кажется, ему это удалось. В OpenShot есть всё, что нужно, и ничего лишнего. Он молниеносно быстр и предельно прост. Трудно придумать что-то лучшее для эпизодического редактирования несложных проектов.

Последние два года Джонатан Томас посвятил созданию совершенно нового движка на C++, который опирается на кроссплатформенные библиотеки работы с мультимедиа — FFmpeg, LibAV, JUCE audio library, ImageMagick. Новый интерфейс редактора будет основан на HTML5 и WebKit, что позволит с лёгкостью создавать любые мыслимые темы и скины. И одна из главных «фишек» OpenShot — 100% функционала видеодвижка будет доступно через Python API. Думаю, для тех, кому что-то говорит слово AviSynth, не надо объяснять, насколько это круто.

Чтобы закончить работу к ноябрю-декабрю этого года, Томас запустил кампанию на Кикстартере. Цель достаточно скромна — 20 000$, и почти половина денег уже собрана. Код OpenShot будет опубликован под лицензией GPLv3.
Читать полностью »

GCC 4.8 завершил миграцию на C++С выпуском GCC 4.8.0 разработчики набора компиляторов GNU Compiler Collection завершили переход на C++ в реализации GCC. Работа по переводу кодовой базы на C++ продолжалась c 2008 года, и теперь подошла к концу. Миграция на C++ означает, что теперь для сборки GCC из исходников обязательно требуется компилятор С++ 2003.

Ричард Столлман написал первый вариант GCC в 1985 году на непереносимом диалекте языка Паскаль. В 1987 году компилятор был переписан на языке Си, и в таком виде существовал до 2013 года.
Читать полностью »

Китай стандартизирует национальную ОС на базе Ubuntu Министерство промышленности и информатизации КНР приняло решение сделать Ubuntu основой национальной ОС. Китай разрабатывает стандартную операционную систему под названием Kylin (название происходит от мифического животного Цилинь) с 2007 года. Первоначально она была основана на FreeBSD и использовалась прежде всего военными. Затем была разработана линукс-версия на базе RHEL. Теперь, чтобы сделать её действительно массовым общенациональным стандартом, китайское правительство решило объединить усилия с компанией Canonical. Новая ОС будет называться Ubuntu Kylin.
Читать полностью »

Всем привет. Мы (компания redsolution) достаточно давно известны как сторонники свободного программного обеспечения. Мы привыкли делиться всеми своими разработками с сообществом.

Сфера нашей деятельности не ограничивается веб- и мобильной разработкой. Tак случилось, что мы сделали и внедрили в Челябинске лучшую в стране электронную очередь в детские садики — http://sadiki74.ru. Ключевой особенностью Челябинской очереди — публично доступные данные о состоянии очерёдности. Любой родитель может увидеть информацию обо всех заявках в детские садики, посмотреть, какие заявки куда были распределены и т.д. — тот самый общественный аудит и прозрачность, о которых так много говорилось с разных трибун.

Получив опыт внедрения в Челябинске, мы улучшили нашу систему и решили опубликовать программу под лицензией GNU Affero General Public License v.3. Официальный сайт системы «Электроочередь»: http://mestovsadik.ru. Исходные коды доступны на Github: https://github.com/redsolution/electroochered


Читать полностью »

NASA снова зовет всех заинтересованных принять участие в разработке open source решений для тех проблем, с которыми космическое агентство сталкивается в космосе и на земле. Регистрация на Space Apps Challenge, который пройдет 19-21 апреля, уже открыта.

NASA организует второй Space Apps ChallengeЧитать полностью »

Каждый раз, когда я выступаю на конференциях, есть одна конкретная тема, которую я всегда стараюсь поднять. «Быстро, назовите новый проприетарный энтерпрайз-софт, широко распространившийся в датацентрах в последние 12 месяцев». Через несколько секунд: «Ладно, 24 месяца». Тишина. «36 месяцев?» Снова тишина. «Ладно, назовите любой проприетарный продукт, распространённый за последние 10 лет в датацентре… любом датацентре» (оставим выбор датацентра читателям). Опять тишина. Тогда я делаю заявление, которое обычно гарантирует несколько насмешливую реакцию зала: «мы были свидетелями последних проприетарных программных продуктов, широко использовавшихся в датацентрах, в нашей жизни». Я не знаю, почему настолько очевидные выводы привлекают столько внимания, но я не думаю, что мы когда-либо действительно задумывались о последствиях. Мы видели последние проприетарные программные продукты, которым удалось распространиться в датацентрах. Точка.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js