Рубрика «open source» - 302

Если вы пользовались редактором исходного кода Geany, то наверняка сталкивались с плохо предсказуемым поведением стандартного автозакрытия скобок и кавычек. Если не пользовались — рекомендую попробовать.

Geany замечательный редактор, но на протяжении всей его истории автозакрытие работало так:

func())

или так:

func()
{
    }}

Настало время поставить крест на ручной расстановке скобочек. Встречайте, новый режим автозакрытия в Geany:

image
Читать полностью »

Игровой движок Godot отдали в общественное пользование

Создатели движка Godot опубликовали исходный код под свободной лицензией MIT, так что теперь любой желающий может использовать его для создания собственных 2D- и 3D-игр. Авторы программы утверждают, что Godot предоставляет богатый набор функций и новый подход к разработке игр, что в совокупности «позволяет разработчикам-одиночкам и группам работать более эффективно, чем когда-либо». Они также отмечают простоту и лёгкость освоения программы: язык программирования похож на Python.
Читать полностью »

Второй пост блога нашей компании будет посвящен истории разработки и производства первой партии плат «Компьютер-на-плате» DS-110.
Открытый Терминальный Клиент — немного истории

Ниже я коснусь некоторых аспектов этого проекта, а именно:

с чего начинали

  • анализ характеристик и свойств конкурентов
  • требования, которые надо было удовлетворить и условия в которых это было ещё выгодно
  • поиск подрядчика на разработку и изготовление
  • контракт, особенности заключения и соблюдения
  • косяки в процессе, смелость и глупость таких проектов
  • финансы

Читать полностью »

После долгих прений и трёх этапов голосования проект Debian GNU/Linux выбрал систему инициализации по умолчанию, которой стал Systemd. Таким образом, Systemd теперь будет поставляться в большинстве наиболее популярных дистрибутивов GNU/Linux.

Напомню, что Systemd — демон инициализации и системного управления для Linux, разработанный в качестве замены устаревшим системам инициализации ОС System V и BSD. Демон использует возможности современного аппаратного обеспечения, позволяя выполнять параллельную загрузку сервисов и расходуя меньше ресурсов благодаря отсутствию прослойки командной оболочки.

Читать полностью »

Робот для игры в воздушный хоккей из частей для 3D принтера

Воздушный хоккей — одна из наиболее популярных игр, в нее играют и стар и млад, и практически все получают шайбой в нос рано или поздно удовольствие. В общем-то, хорошо бы иметь подобную игру у себя дома, правда? Но здесь есть проблема — не всегда есть партнер для игры, а ведь самому поиграть никак нельзя.

Читать полностью »

Перевод Code Club Scratch Curriculum, краудсорсинг

Добрый день.

Данный пост — предложение заняться краудсорс-переводом отличного учебного курса Code Club по среде Scratch и основам программирования для ребят 9-11 лет (примерно).
Читать полностью »

«И плохой генератор ПСЧ на что-нибудь годится»

Полумесяц с ретортой
Полумесяц с ретортой
В процессе работы над одной задачей возник неожиданный побочный эффект. Визуализация хорошего генератора псевдослучайных чисел представляет собой шум иили путаницу. Заведомо плохой никто не хочет применять даже для тестов. Мне было все равно, примененный очень простой генератор меня вполне удовлетворял и при аккуратном обращении с ним выдавал приемлемый результат. И вдруг будто-то кто-то уверенным росчерком стал выдавать изящные абстрактные рисунки.
Всего 22 точки соединены кривыми Безье и такой забавный результат. Загогулины можно бесконечно генерировать и за ними, как за облаками, не надоедает наблюдать. Можно придумать интересную игру — разгадать, что же выдала на сей раз нам случайность, какая в ней есть закономерность и придумать ей название.
Но у этих кривых есть и более практическое значение. Генератор представляет собой произведение младшей и старшей части части счетчика тиков процессора, от которого взят беззнаковый остаток. Если генерировать числа достаточно редко, случайность получается терпимой. Здесь числа генерируются часто, случайность плохая, что и видно по формам загогулин. Несмотря на потенциальное количество 200 в 22 степени разных загогулин, чаще всего повторяются определенные элементы.
Предположительно, степень «лохматости» фигуры, зависит от нагрузки на систему в те микросекунды, когда генерировались числа. Диагональная линия, ака «путешественник» говорит о почти линейной зависимости случайных числе от времени и малой нагрузке на систему. «Скалярия» — о большей случайности, а значит достаточно высокой нагрузке…
Для тех, кто захочет развлечься лиловыми загогулинами, ниже приведен код и несколько ярких представителей.
Читать полностью »

LibRaw and PVS-Studio
Прочитал заметку о проверке маленького проекта LibRaw с помощью Coverity SCAN. Из статьи следует, что ничего интересного не нашлось. Решил попробовать, сможет ли найти что-то анализатор PVS-Studio.
Читать полностью »

Представьте себе ситуацию: неподалеку от вас случилось землетрясение, наводнение, извержение вулкана. Вы — участник OpenStreetMap, естественно, написали об этом на форуме. Следующие полдня и ночь вы вместе с другими осмерами провели за рисованием домиков, простановкой адресов, разметкой зоны разрушений и в итоге утром у вас есть подробная электронная карта района. Через полчаса за вами заедет друг и вы вместе собираетесь отвезти теплые вещи и воду пострадавшим. Как за эти полчаса — час распечатать карту, и зачем вообще пострадавшим могут понадобиться карты,

Читать полностью »

“А я… карбюратор промываю!”
Анекдот

Введение

В детском садике мы с единомышленниками препарировали кузнечиков в надежде разобраться в их строении. В школе распаивали радиоприёмник “Россия”. В институте дошла очередь до автомобилей, гайки которых были многократно переставлены. Интересы поменялись, но желание “разбирать” иногда просыпается, и сегодня оно направлено на Андроид.

Сколько раз вас выручало наличие исходников Андроида? Меня — уже не счесть. Андроид — открытый проект, но, к сожалению, у нас есть возможность только читать; править код Андроида, не будучи сотрудником Google, практически невозможно. Погрустим над этим моментом и загрузим репозиторий. Как это сделать, отлично описано на официальном сайте.

Обзор особенностей ядра Андроида
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js