Рубрика «open source» - 301

Опубликован список open source организаций, участвующих в Google Summer of Code 2014

Только что был опубликован список open-source организаций, участвующих в Google Summer of Code 2014. Google Summer of Code (сокращённо GSoC) впервые состоялся в 2005 году, а в этом году проводится в юбилейный, 10-й раз. В честь юбилея, Google обещал, что в этом году примет на 10 организаций больше, чем когда-либо в прошлом, и на 10% больше студентов, чем когда бы то ни было. Таким образом, в этом году были отобраны 190 open-source организаций (так как максимальное число принятых организаций составляло 180 в 2012 году).

Студенты, желающие принять участие в GSoC, могут начать знакомиться со списком организаций. Приём заявок от студентов в этом году начнётся 10 марта, и окончится 21 марта. Подробнее о GSoC (с точки зрения студента) можно прочитать в этом топике. Единственная разница с прошлыми годами — размер стипендии для студентов увеличили, и теперь она составляет 5,500$ США.Читать полностью »

Господа программисты, технократы и сочувствующие!
В этот важный^w трудный^w знаменательный^w день… В общем, давно хотел обратиться к вам с призывом, а сегодня, кажется, как никогда кстати.
Воплотим в жизнь лозунг «Один простой скрипт может заменить целые министерства!»
image
При нынешнем развитии печат^w опен-сорс программирования несложно всем миром наваять программный комплекс управления государством, обеспечивающий автоматизацию, максимальную прозрачность и автоматическое логирование (с мгновенным выкладыванием в открытый доступ) всех чиновничьих процедур, а также выборов и прочих активностей. Во уничтожение бюрократии, усложнение коррупции и избежание избежания ответственности.
Открытый исходный код обеспечит легкость аудита и отсутствие «закладок».
Проект можно будет форкать для каждой страны в зависимости от особенностей местного законодательства.
Кстати, законодательство тоже можно разрабатывать опен-сорсным способом с системами контроля версий и прочими плюшками: опять же аудит, легкость внесения изменений и т.д.
Читать полностью »

Neovim: современный клон текстового редактора VimVim — мощный текстовый редактор, у которого большая аудитория. Хотя программе более 20 лет, её функциональность продолжают улучшать через скрипты vimscript. Последняя версия свободного редактора Vim 7.4 вышла в августе 2013 года.

Проблема в том, что за два десятилетия Vim разросся до страшных размеров: около 300 000 строк кода на C89. «Очень мало людей могут понять этот код или имеют смелость изменять его. Есть проблема и с добавлением нового кода и патчей в Vim: единственный мейнтейнер не успевает за развитием экосистемы плагинов», — пишет бразильский программист Тиаго де Арруда Падилья (Thiago de Arruda Padilha), который создал проект Neovim — обновлённую и улучшенную версию Vim для 21 века.
Читать полностью »

Многие слышали о *nix-утилите GNU ddrescue, предназначенной для сохранения данных, читающихся с ошибками (существует две утилиты с таким названием, но я расматриваю именно GNU-версию). На хабре был топик о ней, рассказывающий основные особенности данной утилиты — копирование данных с записью в лог с последующими попытками считать проблемные места. Но мало кто знает, что её можно использовать в ос семейства windows, под катом я расскажу, как.
Сохранение данных в ос windows с помощью ddrescue
Читать полностью »

Автор: Ник Чейс

Похоже, становится модным ругать OpenStack. Это естественно, каждая технология испытывает болезнь роста, когда она уже достаточно продвинутая, чтобы люди захотели ее использовать, но не настолько продвинутая, чтобы оправдать 100% ожиданий всех и каждого.Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассмотрели азы создания нового проекта в Godot. И с этими поверхностными знаниями можно разве что поглядеть demo-версии игр.
Основы создания 2D персонажа в Godot. Часть 2: компилирование шаблонов, немного о GDScript, движение и анимация героя
Во второй части на повестке дня у нас:
1) Экспорт готового проекта в бинарные файлы для выбранной архитектуры.
2) Новые анимации. Параметры персонажа.
3) Управление.
3) GDScript. Добро пожаловать в настоящий кодинг!
4) Импорт простейших Tilesets.
5) Бонус: разбор устройства простейших задников.

Ну и как обычно, много картинок!

Читать полностью »

Сообщество Wikipedia завершило голосование по вопросу использования видеороликов в формате MP4. С более чем двукратным превосходством решено отказаться от поддержки этого проприетарного формата: 309 голосов «против» и 145 голосов за полную поддержку MP4 (+4 голоса за частичную поддержку только для просмотра и +56 голосов за частичную поддержку только для закачек нового видео).

Противники MP4 объяснили свою точку зрения. Для того, чтобы создавать по-настоящему свободный продукт (Википедию), чтобы гарантировать её полную открытость и свободу в будущем, нужно использовать только свободные кодеки. Иначе в будущем может сложиться ситуация, когда для показа видео на Википедии необходимо будет получить лицензию на использование патента в той или иной форме.
Читать полностью »

PVS-Studio and Open-Source
Подобная статья уже публиковалась на нашем сайте. Однако, количество проектов увеличивается, и, думаю, будет рационально раз в год обновлять список. Этим и займёмся.

Мы хорошо относимся к бесплатным open-source проектам. Мы стараемся уведомить авторов проектов о найденных недочётах и при необходимости предоставляем им на время лицензию.
Читать полностью »

Математические выражения в .NET (разбор, дифференцирование, упрощение, дроби, компиляция)
Мне со школьных времен был интересен алгоритм вывода аналитических производных и упрощения выражений. Данная задача была актуальна впоследствии и в вузе. Тогда-то я реализовал ее, только получилось все не так, как хотелось: вместо кода IL у меня просто генерировался C# код в текстовом виде, сборки не выгружались, ну и к тому же не было возможности вывода производных в аналитическом виде. Однако потом я решил все-таки реализовать такую библиотеку, так как интерес остался. Стоит отметить, что таких библиотек в интернете большое количество, но нигде я не нашел именно этапа компиляции выражений в IL код, т.е. по сути везде выполняется интерпретация, которая не столь эффективна, в отличие от компиляции. Ну и к тому же я это разрабатывал чисто для себя, для изучения новых технологий, особо не надеясь, что результат моих трудов может где-нибудь потребоваться.
Читать полностью »

Операционную систему Plan 9 опубликовали под GPLv2Разработчики уникальной операционной системы Plan 9, с разрешения руководства компании Alcatel-Lucent, изменили условия лицензирования. Теперь весь код ОС, который распространяется под Lucent Public License, будет одновременно распространяться под лицензией GPLv2.

Таким образом, пользователи могут распространять код системы и/или модифицировать его по своему желанию, в соответствии с условиями соглашения GPLv2, опубликованными Фондом свободного программного обеспечения.

Одновременно открыт и репозиторий на Github.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js