Рубрика «open source» - 289

Krita: четырехточечные перспективные трансформации
Примерно месяц назад проект Крита успешно завершил кампанию по сбору средств на Кикстартере (см. прошлый пост), теперь разработчики полностью погружены в процесс написания обещанных плюшек. Первой реализованной целью стали четырехточечные перспективные трансформации. В этой статье я расскажу об их реализации и применении.

Вообще, «выглядящие трехмерными» преобразования существовали в Крите довольно давно, однако пользоваться ими было неудобно. Дело в том, что стандартный инструмент трансформаций позволял лишь вращать объект вокруг трех осей. Что весьма плохо подходит для самого востребованного пользовательского сценария: добавить текстуру на объект нарисованный с учетом перспективы. Самый простой пример — поместить окна на стены здания.

Наиболее простым решением этой задачи является задание перспективы по четырем точкам: выделяем окно, перетаскиваем его углы в нужную позицию и готово! Этот метод и был реализован.

Читать полностью »

ONLYOFFICE. Голая правда об исходном коде облачного офиса
В начале июля Teamlab переименовался в ONLYOFFICE и полностью открыл исходный код своего приложения, включая онлайн редакторы документов, совместное редактирование, диаграмму Ганта и функционал выставления счетов.
За две недели мы получили массу вопросов на эту тему, поэтому на правах сотрудника компании возьмусь разъяснить, что к чему. Если у вас нет времени читать пост, просто скачайте инсталляцию ONLYOFFICE с Sourceforge. Разверните на своем сервере. Готово! У вас есть свой облачный офис. Вы великолепны.
Читать полностью »

Bitcoin, PVS-Studio
Ничего эпического в этой статье не будет. Мы проверили с помощью PVS-Studio исходный код Bitcoin. Нашли всего пару подозрительных мест. Это не удивительно. Думаю, эти исходные коды не проверял только ленивый. Но раз проверили, то решил написать маленькую заметку. Так сказать, «для галочки».
Читать полностью »

Есть для дизайна специальные программы как Sketch, но они есть только на маках (а у меня их нет) и занимаются только дизайном, хотя судя по обзорам делают это хорошо (unix-way как-никак). А есть фотошопы, гимпы и прочие корелы, которые используют не по назначению, об одном из таких случаев и есть этот топик. Картинка для привлечения внимания (на дизайн не претендую, да и не считаю его лучше того что есть сейчас, просто картинка):

Веб дизайн, inkscape и все все все, часть 1
Читать полностью »

На данный момент инсталляционные пакеты доступны для следующих версий ОС

  • 12.04 LTS codename precise
  • 12.10 codename quantal
  • 13.04 codename raring
  • 13.10 codename saucy

Поэтому для версии 14.04, необходимо самостоятельно собрать OpenFOAM 2.3

Внимание процесс сборки может занять до 6 часов.
Читать полностью »

Linux и LibreOffice устанавливают в школах, госучреждениях и судах ВаленсииПару дней назад Еврокомиссия сообщила, что французская Тулуза сэкономила 1 млн евро благодаря замене проприетарного MS Office на свободный LibreOffice. Апгрейд продолжался полтора года, а часть сэкономленных денег Тулуза переведёт разработчикам LibreOffice.

И вот сегодня — ещё одна новость, которая демонстрирует огромные возможности экономии бюджетных средств при переходе на продукты Open Source.

Департамент автономного региона Валенсия (Испания) выпустил новую версию Lliurex — локализованного варианта дистрибутива Edubuntu Linux. Этот дистрибутив установлен на 110 000 школьных компьютеров в регионе. С выходом новой версии 14.06 власти отметили успех проекта и заметили, что за последние 9 лет Lliurex уже сэкономил государству около 36 млн евро.
Читать полностью »

Свободное ПО экономит миллионы долларов и евро организациям, использующим его вместо проприетарных продуктов. Особенно заметно это в случае крупных государственных структур.

Очередным городом (после Мюнхена), который мигрировал на СПО, стала французская Тулуза. Заменив муниципальных десктопах Microsoft Office на LibreOffice, город сэкономит около 1 млн евро в течение трёх лет.

Тулуза — четвёртый по размеру город Франции с 447 000 жителей, по переписи 2011 г. Вместе с 37 пригородами население возрастает до 714 000. Модернизация затронула около 10 000 компьютеров в администрациях этих территорий.
Читать полностью »

Много лет назад я участвовал в бреветах: велосипедных марафонах, где поодиночке и неспеша (но с ограничением по времени) нужно проехать от 200 до 1200 километров. Медитативное занятие, когда есть время насладиться природой, напеть все песни, рассмотреть легенду и карту маршрута… Которые удручают: часто это обычная таблица из экселя с беспорядочным оформлением, а карта факультативна. Петербуржский клуб «Балтийская звезда» продвинутее многих: участники его бреветов всегда получали карту — правда, тёмно-серую, с тёмно-серым маршрутом и КП на чёрных выносках. Не очень удобно. А поскольку я увлёкся OpenStreetMap, я почувствовал, что в силах улучшить дизайн легенд. И приступил ко второй попытке (первую, шестилетней давности, стыдно вспоминать).

Как создать легенду
Читать полностью »

Компания Microsoft сегодня завела аккаунт на Github, где будет публиковать исходные тексты некоторых своих программ.

Пока что опубликовано немного: средство разработки веб-приложений TypeScript, расширяющее возможности JavaScript, и примеры программ на TypeScript. Но будем надеяться, что это только начало.

Описание компании на сайте Github выглядит словно извинение за прошлые ошибки: «Microsoft изменилась как компания и становится более открытой в том, как мы сотрудничаем с другими».
Читать полностью »

Если вы любитель игры «Caesar III», то наверняка замечали с то, с каким старанием и вниманием к мелочам сделаны карты кампании, да и свободного режима тоже. Природные пейзажи, на которых игрок возводит «новый Рим», выглядят вполне реалистично (в рамках игры): ручейки впадают в реки и озера, реки текут через всю карту, а в лесах бродят «бессмертные» овцы, иногда забредая на луга и мешая строить фермы, чайки кружат над местами скопления рыбы, а иногда по реке проплывает неудачливый моряк на останках корабля. Скальные массивы окружены деревьями, а земля покрыта ковром сочной зеленой травы. У всей этой чудной картинки есть недостаток, размер карты не превышает 160х160 тайлов, в статье я расскажу как сделал генерацию карт больших размеров.

Генерация больших карт в ремейке игры «Caesar III(с)»

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js