Рубрика «open source» - 285

Xorg

В этом году Xorg, свободной реализации X Window System, исполняется 30 лет. Несмотря на существование и развитие альтернатив Xorg остаётся живее всех живых.

По случаю юбилея я задал несколько вопросов человеку, который 23(!) года работает над развитием этого проекта. Зовут его Matthieu Herrb. Помимо своего участия в проекте X.Org он также стоит у истоков создания отдельной версии Xorg для проекта OpenBSD — Xenocara.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Сергей Татаринцев. В Яндексе я работаю в группе разработки общих интерфейсов. Наша группа занимается созданием интерфейсных библиотек, используемых во многих сервисах, — в том числе в Поиске. Мы поддерживаем четыре библиотеки, которые в общей сложности включают в себя 62 блока.

Если посчитать все десктопные и мобильные браузеры всех версий, то получается, что у нас в поддержке их более 15. Около года назад их все мы тестировали вручную. Тестировщик просто брал и прокликивал все это во всех браузерах и смотрел, не поехало ли что-нибудь, работает ли так, как было задумано. Это приводило к тому, что процесс релиза очень затягивался. Вплоть до того что разработка и тестирование занимали приблизительно одинаковое время. Многие баги ускользали от глаз тестировщика или обнаруживались через достаточно продолжительное время.

Мы решили, что дальше так жить нельзя и решили процесс тестирования как-то автоматизировать. Начали мы с инструментов статического анализа. Для проверки стиля кода у нас используется инструмент jscs, написанный нашим коллегой Маратом Дулиным. Для статического анализа кода применяется всем известный JSHint. А для отлова регрессий в JS мы пишем юнит-тесты. Это в какой-то мере помогло справиться с проблемой: анализаторы отлавливали совсем уж глупые ошибки, а тесты позволили проверять функциональность блока. А вот с регрессиями в CSS был пробел. Тестирование внешнего вида по-прежнему проводилось руками и глазами тестировщика. Мы стали искать инструменты, которые помогал бы нам в автоматизации.
Читать полностью »

imagealert('Привет!');

Давно уже засела мысль сделать эдакую тулзу-помощника, которая смогла бы мне и курсы валют вывести и погоду подсказать и анекдот затравить, да всё руки не доходили… ну вы же знаете как это бывает, верно? Кроме того, в моём бесконечном списке с забавными идеями, которые неплохо бы когда-нибудь реализовать — был пункт «бот для скайпа 4fun».

Руки дошли. Речь пойдёт о написании простого модульного бота на C# с интеграцией в Skype. Что получилось в итоге, а также почему стоит выключать системник от сети перед тем как в него лезть отвёрткой — читайте под катом.
Читать полностью »

Общее

В этой статье я хочу рассказать о системе оркестрации и автоматизации Cloudify и привести пример установки её внутрь облака OpenStack, текущей версии IceHouse и последующего разворота тестового приложения.
Читать полностью »

Добрый день!

Cybercortex.org — open source проект. Находится на этапе старта и видится как возможность сконцентрировать и скоординировать усилия компаний и разработчиков для решения задач по развитию интеллекта человека. Для внедрения в быт новых форм усиления мышления и ускорения продуктивной коммуникации. Поэтому все, кто так или иначе заинтересован в вопросе, приглашаются к сотрудничеству.

Ниже представлено описание первого модуля алгоритма Cybermean, «ядра» Cybercortex. Если описанная ниже логика будет представляться хабравчанам адекватной, то можно было бы продолжить описание и обсуждение модулей Cybermean и Cybercortex в целом. Также, в конце поста, помимо логики первого модуля, приводится изображение связи интерфейсов в рамках Cybercortex, в качестве дополнительного наглядного материала, характеризующего тематику проекта.

image
Читать полностью »

Здравствуй!

Многие команды разработчиков участвую в конкурсах и акселераторах. Выигрывают призы или получают финансирование.
Что делать, если вы не успели сесть в проходящий поезд?

Есть несколько вариантов. Один из них это начать свой проект и ждать когда он взлетит, при этом тратить время на создание кода и рекламу проекта в конкурсах, акселераторах, переговорах с инвесторами. В случае успеха надо находить специалистов поднимать инфраструктуру. Ряд виртуальных или реальных серверов для сайта, программистов, базы данных, клиентов. В итоге, многие проекты так и не взлетев попадают на GitHub и другие подобные ресурсы.
Читать полностью »

Popcorn Time — обновление до версии 0.3.3

17 сентября 2014 года состоялся выпуск Popcorn Time версии 0.3.3 — программного обеспечения с открытым исходным кодом предоставляющего пользователю простой и понятный интерфейс для потокового просмотра фильмов и сериалов по протоколу BitTorrent.
На Хабре уже не раз упоминали Popcorn Time и попытки закрытия проекта (Popcorn Time: самая удобная программа для просмотра торрентов, Разработчики Popcorn Time исчезают один за другим, Popcorn Time закрылся из-за «угрозы юридических преследований и закулисных махинаций», MPAA добилась удаления форков Popcorn Time с GitHub), но Popcorn Time по прежнему жив и активно разрабатывается. Кому интересно что нового привнесла версия 0.3.3 — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Одним из первых крупных городов в Европе, перешедшим на свободное ПО, стал Мюнхен. Несмотря на отдельные вопросы совместимости, в целом проект удался, и на конец 2013 года сэкономил городу больше 10 миллионов евро. В конце августа городские власти итальянского Турина объявили о решении перевести 8300 городских компьютеров на Linux. Этот переход обсуждался уже пару лет, однако начинать его раньше не было смысла, так как были оплачены лицензии на Windows и Office до конца 2014 года. Кроме того, в этом году заканчивается официальная поддержка Windows XP, которая была установлена на большинстве машин. Переход на Linux планируется провести за год-полтора.

Кроме экономии на лицензионных платежах, использование Linux также позволит отсрочить апгрейд морально устаревшего, но вполне работоспособного железа, на котором комфортно работать с последними версиями Windows уже не получится, а Linux вполне потянет офисные задачи.
Читать полностью »

PVS-Studio. Давай поиграем в игру.
Авторы анализатора PVS-Studio предлагают вам проверить свою внимательность.

Анализаторы кода работают без устали и умеют находить множество ошибок, которые сложно заметить. Мы отобрали некоторые фрагменты кода, в которых мы выявили ошибки с помощью PVS-Studio. Все фрагменты взяты из известных Open-Source проектов.

Предлагаем вам посоревноваться с анализаторами в прозорливости и попробовать самостоятельно найти ошибки. Вам будет предложено 15 случайно выбранных заданий. За верный ответ насчитывается одно очко, если он дан в течение 1 минуты. Фрагменты кода короткие, и 1 минута это честное ограничение.
Читать полностью »

Опубликован код игры Commander Keen

На Github опубликован исходный код игры Commander Keen, одной из первых видеоигр для персонального компьютера IBM PC/XT с операционной системой MS-DOS. Серия отличалась новаторским использованием графики, в том числе использованием передового формата EGA и первым в мире использованием для сдвига картинки адаптивного обновления тайлов, которое изобрёл Джон Кармак.

Это одна из первых игр id Software и Джона Кармака. Оригинальная версия вышла в декабре 1990 года.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js