Рубрика «open source» - 282

Друзья, не так давно вышел очередной релиз open source фреймворка Apache Cordova, детали вы можете узнать из аннонса.
Я же спешу поделиться деталями одной из интересных фич, которая не так очевидна и распиарена в релизе, но которая значительно облегчает жизнь разработчиков плагинов под Apache Cordova, предоставляя для них практически неграниченное поле для деятельности. Прошу любить и жаловать:

CB-6481 Add unified hooks support for cordova app and plugins

Ниже я покажу, как можно использовать данную фичу для написания Windows Phone JavaScript дебаггера в качестве плагина для Apache Cordova. Результат вы можете посмотреть на видео ниже (смотреть с включенным HD режимом)

Читать полностью »

От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль: чем глубже вникаешь в особенности мира IT, особенно той его части, которая про защиту информации, тем крепче паранойя. И это совсем не означает, что за тобой не следят. В очередном приступе тревоги за сохранность нажимаемых кнопок я удалил Punto Switcher. Однако без переключения раскладки после уже набранного слова, к которому я так привык, стало очень тоскливо. Никаких вменяемых альтернатив я так и не нашел, поэтому пришлось написать небольшую обертку над парой функций win api.

Читать полностью »

Godot, Dog Mendonça & Pizza Boy

Разработчики замечательно опенсурсного движка Godot для создания 2D и 3D игр под самые разные платформы студия OKAM, совершенно незаметно для меня вышли со своим проектом на кикстартере. Самым приятным в этой новости для меня является то, что одним из первых стретч-голов является обогащение движка Godot шаблонами и материалами для создания адвенчур. Плохо только то, что сборы, несмотря на маленькую запрашиваемую суммы, идут вяло. Осталось 11 дней, а собрана только треть.

Страница на Кикстартере: www.kickstarter.com/projects/942343365/the-interactive-adventures-of-dog-mendonca-and-piz
Демо игры (User: «lorenzo» Password: «lamas»; Без кавычек; Версия под Линукс спрятана в верии под Винду): www.dog.okamstudio.com/
Сайт движка Godot: www.godotengine.org/wp/
Вики по движку на ГитХабе: github.com/okamstudio/godot/wiki
Читать полностью »

Приветствую всех присутствующих здесь дам, господ и причисляющих себя к двум вышеуказанным категориям.

Волею изменчивой судьбы мне иногда приходится проводить всякие анализы всяких данных для всяких организаций. И сейчас я хотел бы поделиться с вами частью одного из таких анализов.

Вопрос стоял приблизительно таким образом — какова степень присутствия и влияния российских IT-специалистов (постоянно проживающих в России, само собой) на мировое IT-сообщество?

Здесь приводится та часть анализа, в которой говорится о влиянии российских IT-специалистов (к ним причисляются вообще все интересующиеся IT люди) на мировое сообщество на примере анализа двух крупнейших международных IT-сообществ — stackoverflow.com и github.com.

А вот и сам анализ:
Читать полностью »

Ubuntu исполнилось 10 лет! Новый релиз Utopic Unicorn доступен для скачивания

Canonical выложила финальный релиз новой версии Ubuntu, Ubuntu Unicorn под версией 14.10. Насколько можно судить, новой версией Canonical решила отметить круглую дату. Дело в том, что Ubuntu исполнилось уже 10 лет. Первый релиз появился как раз в октябре, 2004 года. За два последних года было продано более 30 миллионов ПК с предустановленным дистрибутивом Убунту. За последние несколько лет количество ПК и ноутбуков с установленной Ubuntu выросло в несколько раз.

Стоит отметить, что в версии 14.10 нет ничего революционно нового. Разработчики заявляют, что все обновления в Ubuntu Unicorn, вернее, большинство, будут интересны разработчикам, в первую очередь. Кроме того, много внимания разработчики уделили безопасности ОС.

Читать полностью »

Определенная доля текстовой части моего диплома была написана на Nokia E63 — было срочно и поздно, поэтому работать приходилось в пути, переездах, на конференциях, а ноутбука у бедного студента не было. Удобная QWERTY-клавиатура и доступный Интернет позволяли набирать и редактировать текст даже с определенным комфортом. В общем, некоторый опыт извращений в наборе текста у меня есть.

image

То ли дело современные студенты — ноутбуки, планшеты, редакторы онлайн и оффлайн, совместная работа над документами. Кажется, проблемы в далеком прошлом.
Читать полностью »

Огромное число поселений, наиболее уязвимых для катастроф и эпидемий, оставались белым пятном на карте мира… до сегодняшнего дня. Станьте частью беспрецедентного плана: нанести на карту самые далёкие уголки мира.

Отдел «Guardian Cities» примет у себя картовстречу проекта «Недостающие карты»: нарисуем карту африканского города. Присоединяйтесь: cities@theguardian.com

image
Карта Монровии (Либерия) до и после. Благодаря команде гуманитарной картопомощи (Humanitarian OpenStreetMap Team, HOT), в борьбе с вирусом Эбола городу поможет свободная электронная карта.

В 2010 году землетрясение ударило по Гаити. Сотни тысяч человек погибли. Но худшее ожидало впереди. Эпидемия холеры вырвалась из-под контроля. С Иваном Гейтоном (Ivan Gayton) из организации «Врачи без границ» (Médecins Sans Frontières, MSF) связалась медсестра из удаленной деревни, затерянной среди гаитянских лесов. «Помогите, пожалуйста,» — просила она, — «Нас настигла жуткая болезнь, с которой мы ещё не сталкивались».

Читать полностью »

Ниже изложено содержание обзорной статьи о платформе Blend4Web, написанной мной для ресурса Mozilla Hacks, с изменениями и дополнениями.

В марте 2014 года командой российских разработчиков был представлен первый публичный релиз Blend4Web, открытой платформы для создания трехмерных веб-приложений. В этой статье рассматривается история развития платформы и перспективы ее применения.
Читать полностью »

Если бы меня спросили какая часть технической реализации игры Цезарь мне интересна больше других, я бы вспомнил о расчете одного «дня» городской жизни. Отдельные компоненты математической модели города тоже интересны в реализации, но эти «шестеренки» будут крутиться только в сборе. Большая часть игры проходит внутри «игрового цикла», в котором проводятся вычисления параметров компонентов, выполняются перемещения игровых объектов, создаются новые события и объекты, если вам интересно узнать как была устроена симуляция города в одной из лучших игр 1998 года — добро пожаловать под кат. Описания, псевдокод и схемы помогут Вам лучше узнать об используемых алгоритмах.
Caesar III: game loop

Читать полностью »

Знакомство с Oro Platform

Привет!

На днях состоялся релиз молодой open source платформы Oro Platform (BAP). К сожалению, данное событие не было высветлено в русскоговорящей части интернета, поэтому хотел бы с вашего позволения восполнить данное упущение.
Эта статья имеет обзорный характер, так как является вступлением в цикл публикаций о платформе. Кому интересно, что же это такое – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js