Рубрика «open source» - 281

Добрый день! image

Меня зовут Алексей Брагин, я приветствую всех гостей на открытии блога компании «Фонд ReactOS», которое стало возможным благодаря программе поддержи стартапов от «Тематических Медиа».

От лица всей команды разработчиков проекта ReactOS представляю вашему вниманию новый релиз нашей операционной системы под номером 0.3.17
Читать полностью »

От переводчика: Джим Землин — исполнительный директор в Linux Foundation. Такое открытое письмо он написал 12 ноября 2014 в ответ на новость о том, что Microsoft открывает исходный код .NET и делает его кроссплатформенным.

Бывший CEO Microsoft Стив Балмер приобрёл дурную славу в 2006 году, после того, как провёл встречу по Microsoft Windows, скандируя «разработчики, разработчики, разработчики» и прихлопывая в ладоши. Хотя фотографии кричащего и хлопающего Балмера послужили пищей для ранних соцсетей и youtube, намерения его были правильными. Разработчики владеют вселенной (по крайней мере, вселенной программного обеспечения), и Microsoft это понимает.

Сегодня компания делает громкое заявление. Она открывает исходники серверной части .NET и расширяет его возможности таким образом, что система будет работать на Linux и Mac. Это серьёзный ход для компании, следующий за недавним признанием в том, что по меньшей мере на 20% Azure VM работает Linux. Эта новость быстро распространилась в твиттере, хотя и не была таким уж сюрпризом – достаточно вспомнить, как распространён Linux в сфере облачных технологий.
Читать полностью »

Firebird Project рад объявить о доступности русской документации по языку СУБД Firebird — «Руководство по языку SQL СУБД Firebird».

Руководство можно скачать с официального сайта FirebirdSQL.org или с домашней страницы проекта русской документации.

Русская документация СУБД FirebirdSQL появилась благодаря спонсорам — Московской Бирже (платиновый спонсор и один из крупнейших пользователей Firebird) и IBSurgeon/IBase.ru (золотой спонсор).

Читать полностью »

Microsoft открывает исходный код .NET и делает его кроссплатформенным

Более чем 12 лет фреймворк .NET был основной моделью программирования для разработчиков, которые хотели построить приложения для Windows. Но в попытке сделать множество средств их разработки кроссплатформенными, сегодня Microsoft объявило о своих планах перенести .NET на Mac и Linux и открыть большую часть серверного ядра .NET (не клиентской части), начиная со следующей версии.

Читать полностью »

В этой статье я хочу немного поговорить об авторском праве и свободных лицензиях на ПО. Текст является результатом самостоятельного выбора лицензий и их применения к своим проектам.
Статья будет полезна тем, кто хочет:
— в общих чертах понять, что такое авторское право (но лучше обратиться к юристу),
— подобрать свободную лицензию для своего проекта,
— разобраться, что нужно писать в шапке файла исходного кода.
Читать полностью »

«Напиши свою игру!» — Новогодний конкурс от KolibriOSНовый Год уже не за горами, а какой же Новый Год — без новогодних конкурсов с подарками? Мы в проекте KolibriOS решили не отходить от традиции, и провести наш собственный конкурс, с денежными призами.

Поскольку находимся мы на Хабре, простой случайный розыгрыш призов вроде конкурса от Mail.Ru мы считаем здесь неуместным, и призы нужно будет заработать. Поскольку KolibriOS — хобби-проект, конкурс будет связан с развлечениями. Ну, а поскольку мы не такие богатые, как Mail.Ru, то и призы будут поменьше image

Задачей конкурса является написание своей собственной игры для Колибри. Сделать это нужно до наступления Нового 2015-го года по Московскому времени, т.е. до 31 декабря 2014г. 24:00 MSK.

Принять участие в конкурсе может любой желающий, вне зависимости от возраста и места проживания. Участвовать можно как в одиночку, так и командой (при участии командой, в случае выигрыша, один приз будет выдан на всю команду).

Для игры можно использовать любой язык программирования — хоть FASM (предпочтительно), хоть JAVA, хоть Brainfuck. Однако, если компилятор выбранного вами языка в данный момент отсутствует под Колибри, вам придётся сначала портировать сам компилятор, что сильно усложнит задание. Поэтому мы рекомендуем выбрать такой язык, для которого уже есть компилятор (для Brainfuck, кстати, есть).

Исходный код игры (включая все «ресурсы» — картинки, спрайты, звуки, музыку, если таковые имеются) должен быть выложен на SVN проекта под одной из утверждённых open-source лицензий. Игра должна компилироваться из исходников с помощью системы авто-сборки Tup на сервере КолибриОС. Для облегчения добавления игры в авто-сборку (а также принимая во внимание предыдущий параграф), лучше всего писать игру на языке, для которого уже есть пример авто-сборки (FASM, NASM, C--, GCC, MSVC). Но мы же не ищем лёгких путей, правда? image

Игры всех участников, успешно выполнивших задание, будут выставлены на голосование на Хабре в январе 2015 г. По результатам голосования, будут присуждены призы:

  • 1 место — $1,000 США
  • 2 место — $500 США
  • 3 место — $250 США

Читать полностью »

Основное

  • Reference Source для .NET 4.6 перелицензируется под MIT
  • В дальнейшем фреймворк будет с открытыми исходниками и поставляться по частям через NuGet, можно будет с приложением поставлять свою сборку, которая будет изолирована от всего остального
  • Разработка переезжает на GitHub
  • Скоро откроют исходники рантайма, включая RiyuJit и сборшик мусора
  • Для всего этого счастья планируется официальная поддержка никсов

Mono не то чтобы больше не нужен, в дальнейшем с ними будут плотно сотрудничать для портирования, вероятно, этот стек будет некоторое время поставляться в составе Mono, так как открыто ещё далеко не всё и для полноценной работы потребуются вещи из его состава.
Читать полностью »

Хочу поделиться с сообществом своей небольшой библиотекой, добавляющей управляющие директивы в синтаксис Laravel-шаблонизатора Blade.

Сразу небольшой пример как это выглядит:

<div bd-if="$entry->active" bd-class="$entry->active ? 'active'">
	<ul>
		<li bd-foreach="$entry->items as $item">{{{ $item }}}</li>
	</ul>
</div>

Читать полностью »

image
Я думаю, что большое количество людей, занимающихся или интересующихся веб-разработкой давно уже опробовали open-source IDE Brackets. На хабре не раз упоминали о ней (например, тут), поэтому не буду много разглагольствовать и перейду к сути.

Сегодня, спустя почти 3 года, в течение которых участвовало 245 контрибьюторов, наконец вышла версия 1.0 — способ объявить миру, что Brackets готов.

Отдельно заслуживает внимания плагин Extract for Brackets, который наконец доступен для публичного тестирования, предназначенный упростить верстку веб-сайтов.
Читать полностью »

Facebook выложил на гитхабе фреймворк OSquery, он осуществляет низкоуровневый мониторинг процессов в OS X и Linux и показывает их в виде SQL-таблиц по запросу. Такой способ работы по-своему удобен, ведь можно объединять разные таблицы.

Например, если мы хотим посмотреть названия, pid и порты всех процессов, которые прослушивают порты во всех интерфейсах, то составляем запросик

SELECT DISTINCT 
  process.name, 
  listening.port, 
  process.pid
FROM processes AS process
JOIN listening_ports AS listening
ON process.pid = listening.pid
WHERE listening.address = '0.0.0.0';

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js