14 декабря в Омске пройдет GDG DevFest 2014 — уникальная возможность для молодых и опытных IT-специалистов погрузиться в мир новых и перспективных информационных технологий! На мероприятии вы сможете создать собственное приложение с использованием технологических новинок этого года, в том числе, Android Wear SDK, Web Components, Polymer и Cardboard VR SDK, а также узнать всю необходимую для этого теорию!
Рубрика «open source» - 278
Приглашаем на GDG DevFest Omsk 2014
2014-12-08 в 13:08, admin, рубрики: Android Wear, devfest, Google, Google API, open source, web, Блог компании Google, Веб-разработка, Разработка под androidНовый синтезатор речи Стивена Хокинга сделан на основе SwiftKey
2014-12-08 в 9:17, admin, рубрики: open source, SwiftKey, Научно-популярное, Софт, Стивен Хокинг
Профессор Хокинг и его команда техников
Стивен Хокинг уже более 50 лет борется с дегенеративной болезнью двигательных нейронов. К сожалению, скорость речи профессора снижается с годами, поэтому в 2011 году он обратился к сооснователю Intel Гордону Муру с вопросом, способна ли компания Intel помочь ему сделать апгрейд и поставить более эффективную систему.
Компания Intel выполнила заказ, а в январе 2015 года обещает выложить программу ACAT (Assistive Context Aware Toolkit) в свободный доступ. От дегенеративной болезни двигательных нейронов страдает более 3 млн человек во всём мире. Скоро они смогут воспользоваться open-source разработкой от Intel. Кроме того, исследователи могут доработать программу под управление прикосновением, морганием, движением бровей и другими способами.
Софт сделан на базе технологии SwiftKey и при помощи специалистов этой компании.
Читать полностью »
Highload ++ 2014 глазами докладчика, который очень любит Processing Large-Scale Graph Data разными нехорошими способами
2014-12-08 в 7:49, admin, рубрики: big data, nosql, open source, OpenStreetMap, Учебный процесс в ITВсем привет!
Вы наверняка слышали о конференции разработчиков высоконагруженных систем Highload++ или сами участвовали или выступали или даже перестали ездить на нее, проклиная ее в соц.сетях.
К конференции Highload у меня весьма трепетное отношение, ибо моя первая поездка на нее в 2012 стабилизировала хаотичные на тот момент знания в некую упорядоченную цепь, структуру и предоставила наиболее широкий обзор текущего рынка Highload технологий в России и за ее пределами.
В 2013 году я с удовольствием смотрел онлайн-трансляцию вечером из офиса Тамтэка, обсуждая с коллегами преимущества Rabbit MQ, дубльгисовские попытки запихать все в Neo4j, а также доклад нашего коллеги Дениса Нелюбина о сравнении производительности NoSQL баз данных (Aerospike, Couchbase, Mongo, Cassandra) на нашем тестовом фреймворке, в разработке которого я сам принимал участие годом ранее.
В 2014, 14 марта, в свой день рождения, я отправил заявку с описанием доклада на Highload и стал ждать. После полугода мне пришло подтверждение и я отправился в путь, надеясь не только познакомиться с коллегами, работающими в смежных областях, но и поднять свое Big Data сознание на новой уровень.
Обустраиваем хомяка или «OpenWrt уделывает прошивку от TP-LINK?». Часть 1 — подготовительная
2014-12-08 в 1:37, admin, рубрики: diy или сделай сам, Linux для всех, open source, OpenWrt, Ubuntu, virtualbox
«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург» (И. Ильф, Е. Петров).
Вы не ошиблись, это еще одна статья о сборке альтернативной прошивки для домашних маршрутизаторов, этих горячих в некоторых местах повелителей наших малых локальных сетей. На резонный вопрос почему бы сразу не писать там, где такому материалу самое место отвечу: хочу описать процесс начав с подготовки виртуальной машины для сборки (да, это будет Ubuntu на VirtualBox), пройдя через сборку прошивки, подключение внешнего жёсткого диска и настройку загрузки с него, подключение принтера, установку и настройку пакетов вроде медиасервера и torrent клиента, и попытаться закончить описанием такой настройки StrongSwan, которая позволит подключаться к нему с IPhone, IPad и Windows Phone без установки сторонних клиентов. При этом хочется не обойти стороной как важные вещи вроде безопасности, так и полезные мелочи вроде скрипта, который будет отключать на ночь вырвиглазные синие светодиоды моего TL-WDR3600. И я совсем не уверен в полноте своих знаний по многим из озвученных сейчас вопросов.
Одним словом, на данном этапе у меня громадьё планов и сумбур. Поэтому важны любые советы и предложения. Текст статьи точно будет меняться и дополняться с течением времени, а вся статья может быть скрыта в черновики по итогам голосования чтобы не засорять Хабр. Если вы заинтересовались, хотите помочь советом или вам просто захотелось бросить в автора тапком — добро пожаловать. Далее по тексту я постараюсь подробно описать это обещающее интересное времяпрепровождение действо, суть которого схематично изобразил средневековый японский художник.
OpenWorm — международный проект по созданию компьютерной модели червя
2014-12-06 в 21:48, admin, рубрики: open source, Программирование
OpenWorm — попытка построить полную симуляцию червя, состоящего из 302 нервных клеток и 95 мышечных.
Проект стартовал в начале 2011 года и в настоящее время продолжает свое существование с помощью сотрудничества ученых и программистов из США, России и Европы. Все усилия рассматриваются как первый шаг на пути к имитации больших биологических систем. Для построения модели взят червь C. elegans.
Читать полностью »
Авторское право, свободные лицензии и GPL с нуля
2014-12-06 в 2:00, admin, рубрики: GPL, open source, авторское право, Законодательство и IT-бизнес, копирайт, открытое ПО, свободное поВ этом посте я дам метаинформацию об авторском праве и свободных лицензиях. Т. е. то, что должен знать каждый, кто пишет свободное ПО. Я не буду останавливаться на конкретных примерах таких лицензий, это вы сможете найти где-нибудь ещё в интернете. Также, я немного поговорю о GPL. Сразу скажу, что я не юрист, и мог где-то ошибиться. Весь этот пост применим почти ко всем развитым странам, в том числе к России и Америке (правда, к сожалению, авторизированного перевода GPL на русский язык нет, а потому она недействительна в России). Везде, где я говорю про GPL, я имею в виду GPL третьей версии, хотя почти вся эта информация применима и к GPL 2, и, скорее всего, будет применима к последующим версиям.
Авторское право
Любой продукт интеллектуального труда автоматически становится объектом авторского права. Всевозможные «Copyright», «All right reserved», «©» и т. д. не обязательны. Регистрация авторского права не нужна, однако, она может пригодиться, чтобы потом доказать, что вы действительно являетесь владельцем авторских прав, например, в суде. Т. е. если вы, например, написали программу, выложили её в интернет, не подписались, не написали «Copyright» и т. д., то вы всё равно являетесь владельцем авторских прав на неё. Но вот далеко не факт, что у вас получится, в случае чего, это доказать.
Что значит авторское право? Кто-то может подумать, что это право брать денежные отчисления за использование произведения. Да, это так, но авторское право включает в себя не только это. Авторского права — это право устанавливать любые ограничения и условия (т. е., собственно, лицензию) на использование произведения, в том числе право требовать отчисления. Например, какой-нибудь программист может потребовать, чтобы его программу использовали только стоя на одной ноге. И он будет прав. И любой, кто не подчинится этому условию, будет нарушать закон.
Читать полностью »
KDE проводит кaмпанию по сбору пожертвований
2014-12-04 в 21:52, admin, рубрики: foss, fundriser, kde, linux, open source, краудфандинг, ну не будь жадиной, пожертвования, теги никто не читает
Фотография с недавнего спринта команды KDE PIM в Барселона
Привет!
Впервые пишу на хабр гиктаймс, с тех пор, как произошел раскол ресурса. Дело в том, что в данный момент и до 15 января 2015 года, KDE проводит кампанию по сбору денежных средств на развитие проекта. Ни для кого не секрет, что на гиктаймс сидит достаточно много людей, которые активно используют KDE в своей жизни и работе. Разработчики этой организации работают бесплатно и из года в год дарят вам релизы K Desktop Environment, а также уйму других приложений, которые находят свое применение.
Читать полностью »
Программисты-волонтеры спасают мир!
2014-12-04 в 20:24, admin, рубрики: diy или сделай сам, open source, бесплатно, волонтерство, Законодательство и IT-бизнес, краудсорсинг, Социальные сети и сообщества, спасательные операции, спасти проект
Прямо сейчас мой провайдер продолжает блокировать GitHub, и каждая новая новость в ленте все удивительнее и удивительнее. Хабр и Гиктаймс полны сообщений о новых изумительных инициативах власти. Народные инициативы на РОИ — с ними вообще все безнадежно.
Что делать? Куда податься?
Я хотел было написать, что код проекта IT-волонтер доступен на GitHub, но теперь это даже несмешная шутка.
Однако заблоченный гитхаб освободил у кодящих, верстающих и дизайнящих посетителей Хабра несколько минут свободного времени, которого скоро станет еще больше (см. Хабр не для этого).
Техосмотр движка Spring RTS
2014-12-03 в 7:43, admin, рубрики: c++, game development, open source, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, статический анализ кода Spring RTS — это движок для игр в жанре «стратегия реального времени». Изначально Spring был написан для повторения популярной в 900-е игры Total Annihilation. В дальнейшем появилось много других красивых и интересных стратегий на этом движке, в том числе и коммерческих. Игры под него кроссплатформенные и представляют из себя трёхмерные стратегии реального времени с огромными картами и большим количеством боевых и строительных юнитов. У игр возникают проблемы со стабильностью. Попробуем взглянуть на исходники (благо, проект открытый).
Читать полностью »
Новые оптимизации для х86 в ожидаемом GCC 5.0
2014-12-03 в 6:35, admin, рубрики: gcc, open source, Блог компании Intel, векторизация, Программирование Итак, фактическую разработку новых оптимизаций в GCC 5.0 можно считать законченной. Продукт GCC 5.0 находится сейчас в фазе stage3, то есть идет доработка уже внедренных оптимизаций. В данной и последующих статьях я расскажу об оптимизациях, реализованных в GCC 5.0 для х86 и об их влиянии на производительность программ для процессоров линейки Intel Atom и Intel Core. Сегодня речь пойдет о векторизации групповых обращений в память. В последующих статьях я расскажу об ускорениях в 32-битном PIC режиме и дополнительном усилении векторизации.
Читать полностью »