Рубрика «open source» - 244

Недавний пост на ГТ о Википедии послужил полем брани вашего покорного слуги и «критиков» Википедии, но что куда важнее — он показал, насколько плохо люди знают Википедию, высказываясь о ней в духе самых невероятных заблуждений, опровергаемых в два клика.

5 утверждений о Википедии, которые приводят в бешенство эмоционального википедиста - 1

Под катом наиболее частые и нелепые заблуждения, составленные мной по мотивам комментариев в «5 фактов о Википедии», комментариев в статьях о ВПvsРКН, а также большого опыта чтения подобных комментариев.

Читать полностью »

Анализ активности пользователей и разработчиков - 1

Недавно у нас были две юбилейных числа — 5000 пользователей в группе социальной сети ВКонтакте и 6000-й билд ОС. Поскольку группа vk.com/kolibri_os появилась относительно недавно и стремительно растет, то очевидно, что скоро количество участников этой группы обгонит количество билдов. И это значит, что нам надо понять, какая у нашего проекта активность и кто наши пользователи. И тут мы вспомнили, что 3 года назад начался уникальный социально-психологический эксперимент, о котором, среди прочего, мы и поведаем в этой статье.
Читать полностью »

Tox Sux
Всем привет!

Мне нравится Tox, я уважаю участников этого проекта и их труд, который иногда даже удается использовать по назначению. В стремлении помочь сообществу, я заглянул в код, заметил потенциальные проблемы, которые могут привести людей в погонах к вам домой к весьма печальным последствиям.

В последнее время есть нездоровая тенденция переоценивать защищенность подобных систем только на основании того, что они P2P. Буду излагать объективные факты и дополнять их своими комментариями, чтобы не бросаться громкими фразами в пространство. Выводы предлагаю делать самостоятельно.

Заранее отвечу на вопрос: мой pull request был принят.
Читать полностью »

Make Web, Not War: Live from Montreal

Всем привет! Сегодня в Монреале (Канада) наши коллеги проводят конференцию "Make Web, Not War: Live from Montreal", посвященную современным веб-стандартам, открытым решениями и открытым данным.

Начало трансляции в 17:00 по Москве. Запасайтесь попкорном и присоединяйтесь к погружению в веб-технологии.

Читать полностью »

Вышедшие к недавнему 15-летию Википедии статьи были похожи на все прочие заметки о самой главной энциклопедии: 2.5 миллиарда посетителей в месяц, почти 40 миллионов статей, почти 300 языков, бла, бла.

А знаете, сколько Википедия могла бы заработать с таким трафиком, если бы продавала баннерную рекламу? Ребята из MonetizePros.com подсчитали: 210 миллионов долларов в месяц. В два раза больше, чем Твиттер, но в четыре раза меньше, чем Фейсбук.

No one knows what it's like to be the sad man

Хотите ещё нетривиальных фактов? Добро пожаловать на тёмную сторону под кат.
Читать полностью »

Вафли против технологий на FOSDEM 2016 - 1

О конференции FOSDEM я узнал примерно в ноябре, когда в рассылку OpenStreetMap пришло предложение заявлять доклады на поток Geospatial. Отправил заявку про мобильные редакторы карты (в число которых скоро войдёт MAPS.ME), в декабре её подтвердили, и Mail.Ru Group отправила меня в командировку. Поскольку это мой первый раз, в теме опенсорса я «маску на стройке нашёл» и никого не знаю, вместо плодотворного общения со знакомыми, на что уходит примерно половина времени на осмерских конференциях State of the Map, писал заметки, чтобы потом оформить в этот текст. Под катом много слов и фотографий.
Читать полностью »

pinguin_packet_dry

Широко известный в узких кругах легковесный менеджер пакетов opkg получил распространение в embedded Linux не случайно. Opkg используется во многих встраиваемых дистрибутивах и проектах, например, в OpenEmbedded, Yocto Project, OpenWRT, Ångström, Arago Project и некоторых других. Менеджер прост в эксплуатации, для полноценной работы вполне достаточно встроенной справки, а на просторах всемирной паутины множество статей о том, как устроен сам пакет ipk (opkg работает с таким форматом): как его создать, как установить и т.д и т.п. Однако подавляющее большинство информации посвящено тому, как работать на уже установленной на целевую платформу (target) системе в online-режиме, но специфика Embedded подразумевает, что образ корневой файловой системы, а также ядро готовятся заранее на некоторой инструментальной платформе (host), отличной от целевой. Иными словами, собираем ядро и файловую систему на рабочем компьютере, упаковываем в образ, образ тиражируем на железо. Эта статья посвящена тому, как с помощью менеджера opkg установить пакеты в подготавливаемый образ rootfs.

Читать полностью »

Как уже сообщалось ранее, Microsoft сделал пулл реквест с добавлением поддержки открытого JS-движка Chakra собственной разработки в Node.js. Разработчики Microsoft предложили сделать весьма спорное изменение, что вызвало ожесточенную дискуссию среди участников проекта: звучали обвинения в адрес MS, с последующими блокировками ветки обсуждения, а трезвая критика местами тонула среди чрезмерно восторженных комментариев. И несмотря на то, что пулл реквест до сих пор не был принят, Microsoft получил официальную поддержку сообщества Node.js. Читать полностью »

Выбор инструмента

image

Проблема профилировки рано или поздно встает перед любым проектом, претендующим на роль лучшего в своей области. Какой инструмент выбрать — всегда большой вопрос. Одни инструменты показывают одну часть картины, другие другую. И рано или поздно начинаешь писать свой тул (англ. tool — орудиеинструмент), который отвечает на насущные проблемы именно данного конкретного проекта. Однако время на написание своего «орудия» всегда приходится вычитать из времени отведенного на сам проект.
Поэтому серьезный профайлер написать не получается…

Но как получить все и сразу? (Тут мне почему то вспоминается песня Queen «I want it all»)
Читать полностью »

На Хабре уже много писали о методологии БЭМ, выросшей в Яндексе. И мы решили, что пора системно рассказать о том, откуда она появилась и что сделало БЭМ таким, каким мы его знаем. Думаем, это будет интересно не только тем, кто уже использует БЭМ, но и тем, кто считает, что эта методология не подходит для их проектов. Возможно, они увидят, что мы решали проблемы, похожие на их собственные, и найдут что-то полезное для себя.

image

Конечно, все началось с собственных потребностей Яндекса. Вместе с тем, как он рос, росло и количество сотрудников, которые занимаются фронтендом. Постепенно команда увеличилась настолько, что стало очевидно — без единых стандартов работать будет сложно. К тому же, мы находимся в офисах Яндекса в разных городах. Возникла идея создать общую методологию, которая поможет организовать процессы в большой команде, работающей над разными проектами. А главное то, что мы хотели не только упорядочить и ускорить разработку, но и снизить порог входа в проект для нового разработчика.

Для чего нужна БЭМ-методология

Какие требования мы сформулировали:

  • Разработчик должен понимать свой код (даже вернувшись к нему через год) и код любого программиста в команде БЭМ-проекта.
  • Любой блок кода может быть использован повторно: необходимо создать общую базу знаний и не писать каждый раз всё с нуля, а использовать готовые наработки.
  • Работая в одной команде, разработчики, менеджеры, дизайнеры и верстальщики должны называть одни и те же вещи одинаково. То есть говорить на одном языке.
  • Команды могут обмениваться специалистами для реализации какой-то конкретной функциональности.
  • Порог входа при переходе на новый проект должен быть снижен за счет одинаковой структуры организации всех БЭМ-проектов и одинаковых правил именования всех сущностей.

Мы стремились к тому, чтобы с увеличением числа разработчиков улучшалось и качество продукта. Это значит, что разработчики должны быть в курсе работы друг друга и не изобретать заново то, что уже реализовано. Мы хотели создать единую команду, которая работает над разными проектами.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js