Рубрика «open source» - 212

Анализируем ошибки в открытых компонентах Unity3D - 1

Unity3D — один из самых перспективных и быстроразвивающихся игровых движков на текущий момент. Время от времени, в официальном репозитории появляются новые библиотеки и компоненты, многие из которых до недавнего времени были недоступны в виде исходников. К сожалению, команда разработчиков Unity3D предоставила на растерзание общественности не весь исходный код проекта, а только некоторые его компоненты, библиотеки и демки. В этой статье мы попробуем найти всевозможные ошибки и опечатки в них, используя для этого статический анализатор PVS-Studio.
Читать полностью »

Состоялся запуск OpenStreetView - 1

После почти года планирования, разработки и тестирования, представители сообщества OSM в компании Telenav представили свободную и открытую платформу OpenStreetView для съёмки и публикации окружающих видов со смартфона. Это замечательная новость для всего сообщества OSM: на свободных картах теперь появятся фотографии окружающей местности, привязанные к картам. Сделано не так красиво, как на проприетарных картах от Google, но это вполне естественно: корпорация Google ежегодно тратит около 1 миллиарда долларов, поддерживая свои карты в актуальном состоянии, чтобы стать эталонным источником карт для всего мира.
Читать полностью »

Новую ОС Fuchsia от Google скомпилировали и изучили - 1

Ровно неделю назад в сети появилась информация о новой операционной системе, которую разрабатывает корпорация Google. Эта ОС, в отличие от прошлых проектов компании, не основана на Linux. Fuchsia разрабатывают с нуля, взяв в качестве основы лишь (L)ittle (K)ernel и Magenta.

Изначально специалисты предположили, что новинка предназначена исключительно для «Интернета вещей». Но оказалось, что Fuchsia подходит и для установки на полноценные рабочие станции. Так что это все-таки за проект и зачем он нужен? Ситуацию немного прояснил Гэри Симс (Gary Sims), скомпилировавший и изучивший особенности этой операционной системы.
Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать о проверке проекта ReOpenLDAP. Этот проект был реализован для решения проблем, возникших при эксплуатации OpenLDAP в инфраструктуре ПАО МегаФон — крупнейшего в России оператора мобильной связи. Сейчас ReOpenLDAP успешно работает в филиалах МегаФон по всей России, поэтому было бы интересно проверить столь высоконагруженный проект при помощи статического анализатора PVS-Studio.

По просьбе читателей, проверяем код LDAP-сервера ReOpenLDAP - 1

Читать полностью »

Вопросы Хейлмейера, Пирса и ответы наших разработчиков - 1При заявке на гранты, при презентации проектов инвесторам и начальникам часто рекомендуют подготовить ответы на наборы типичных вопросов. C использованием комбинации опросников Пирса и Хейлмейера проведено анкетирование разработчиков KolibriOS по активно развивающимся направлениям: поддержке файловых систем, файловому менеджеру Eolite, драйверам для видеокарт, языку программирования Forth. Подробности под катом.

Читать полностью »

Проект ReactOS объявил о выпуске нового релиза ReactOS 0.4.2.
Как и ожидалось это произошло через три месяца после предыдущего релиза. Лично я за проектом ReactOS наблюдаю уже много лет и каждый раз верю, надеюсь и жду. Именно этому новому релизу я наконец-то могу посвятить пост, т.к. по моим объективным ощущениям ReactOS стал обладать тем минимально допустимым функционалом, который позволяет серьёзнее взглянуть на этот продукт.
Сегодня мы посмотрим, что нового появилось в новом релизе ReactOS, а также разберём, как установить ReactOS в VirtualBox.

Релиз ReactOS 0.4.2 и запуск в VirtualBox - 1
Читать полностью »

В очередной статье про SObjectizer продолжим следить за эволюцией простого поначалу агента, который все более и более усложняется по мере своего развития. Рассмотрим, как быть с отложенными сообщениями, в которых мы больше не заинтересованы. И воспользуемся некоторой функциональностью иерархических конечных автоматов.

Читать полностью »

Да, 10000 ошибок!С целью популяризации методологии статического анализа в целом и анализатора PVS-Studio в частности мы регулярно проверяем различные открытые проекты. Найденные в них баги отлично демонстрируют, что никто не застрахован от опечаток, невнимательности и других ошибок. Именно никто, и подтверждения тому мы находим в таких проектах, как Microsoft Code Contracts, Qt, ядро Linux, CryEngine, VirtualBox, LibreOffice, Firefox, Boost, Tor и так далее. На данный момент нами проверено 262 проекта. И вот свершилось, мы нашли и выписали в базу 10000 багов.
Читать полностью »

С момента появления Pokemon Go, я с большим любопытством отслеживаю всё, касающееся этой игрушки. Как ни странно, она даёт безумное количество интересной информации — в первую очередь относительно разработки мобильных приложений. Казалось бы, занимаетесь вы разработкой банковских приложений — в чём тут может быть связь? А нет, вам тоже найдётся, чему научиться у покемонов.
Читать полностью »

Демонстрация силы неизвестного противника

Взлом сервера The Equation Group может иметь серьёзные последствия для операций АНБ и внешней политики США - 1
Поворот к зданию АНБ. Фото Gary Cameron/Reuters

13 августа 2016 года неизвестные выложили в открытый доступ исходный код и эксплоиты The Equation Group и пообещали опубликовать другую информацию, полученную со взломанного сервера. Важность этого события сложно переоценить.

Начнём с того, что The Equation Group связана с АНБ и, предположительно, участвовала в проведении технически сложных кибератак, таких как заражение компьютеров, управляющих центрифугами по обогащению урана в Иране. В 2010 году вредоносная программа Stuxnet, которая использовала 0day-уязвимости в Windows, вывела из строя от 1000 до 5000 центрифуг Siemens за счёт изменения скорости их вращения. В результате, американо-израильская операция «Олимпийские игры» серьёзно затормозила ядерную программу Ирана и якобы предотвратила авиаудар Израиля по иранским ядерным объектам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js