Рубрика «open source» - 211

Всем привет! Как я обещал в комментариях, заливаю на GitHub свои программы. Начну с DisType Pro. Репозиторий тут, но перед тем как писать о том, что я хочу сделать и в чем мне нужна помощь, расскажу об истории этой программы:

DisType: простое приложение для общения - 1
DisType pro.
Читать полностью »

image

FreePBX — это наиболее популярный web интерфейс для настройки серверов на базе Asterisk. FreePBX — это гибкая, модульная система. Предлагает богатый функционал по настройке станций. Самое приятное — это проект с открытым исходным кодом.

На практике, часто возникает необходимость решить уникальную задачу, для которой не достаточно типовых возможностей FreePBX.

В рамках статьи, я опишу возможности расширения функционала дополнительными модулями.
Опишу процесс разработки нового модуля…

Читать полностью »

Преамбула

Некоторе время назад перед нами стала задача спроектировать и развернуть систему для потокового видео. Суть была в массовом запуске/остановке инстанций, на которых происходит обратная сборка потокового видео и стриминг на множество media cdn провайдеров (youtube, livestream, ustream итд ) а также на собственные rtmp и ts точки назначения. Каждая инстанция требовала настройки перед запуском т.к. содержала специфическую для каждого клиента информацию. Также было понятно, что система должна работать в большом количестве регионов (как минимум во всех точках, где присутствует Амазон, а как максимум — в любом месте где можно арендовать сервер). Также основное требование — запуск инстанции в течении 1-2 секунд максимум, чтобы это было прозрачно для пользователя.

Читать полностью »

PostgreSQL Logo В этой статье я хотел бы рассказать о том, как выглядит процесс разработки PostgreSQL глазами одного из контрибьютеров в этот самый PostgreSQL. Заниматься разработкой этой СУБД я начал в декабре 2015 года, когда устроился работать в компанию Postgres Professional. То есть, не так уж давно. А значит, еще свежи воспоминания о моментах, которые поначалу казались мне не вполне очевидными. Хотелось бы их законспектировать, чтобы новым людям, приходящим в нашу команду, а также всем тем, кто желает попробовать себя в роли разработчика открытой реляционной СУБД, было легче. Я расскажу о том, как выглядит процесс разработки PostgreSQL, какие инструменты я использую в своей повседневной работе, как следует оформлять патчи, и так далее. Заинтересовавшихся прошу проследовать под кат.
Читать полностью »

Проверяем исходный код MSBuild с помощью PVS-Studio - 1

Работая над развитием статического анализатора исходного кода PVS-Studio, мы часто сталкиваемся с необходимостью проверки на наличие ошибок больших открытых проектов от именитых разработчиков. Тот факт, что даже в таких проектах удается найти ошибки, делает нашу работу гораздо более осмысленной. К сожалению, все допускают ошибки. Как бы грамотно ни была выстроена система контроля качества выпускаемого программного кода, нет абсолютно никакой возможности избежать особенностей «человеческого фактора». До тех пор, пока разработкой программ занимаются люди, актуальность использования инструментов для поиска ошибок в коде, таких как PVS-Studio, не уменьшится. Сегодня мы будем искать ошибки в исходном коде MSBuild, который, увы, тоже не идеален.
Читать полностью »

Всем привет! Я Иван Бакаидов. И сейчас я расскажу как я помогаю людям с двигательными нарушениями и нарушениями речи. Но сначала немного обо мне:

  • Мне 17 лет
  • ДЦП — у меня самопроизвольно сокращаются мышцы тела… Все
  • Неразборчивая речь. Понимают только мама, брат и одноклассница
  • Node.js, Java, Android dev, Unity3d
  • Выступал на гуманитарном саммите ООН с посланием о правах человека с нарушениями речи и важности AAC

image

Читать полностью »

Познакомив читателей с фреймворком SObjectizer, его возможностями и особенностями, можно перейти к рассказу о некоторых уроках, которые нам довелось усвоить за более чем четырнадцать лет использования SObjectizer-а в разработке C++ного софта. Сегодня поговорим о том, когда агенты в виде конечных автоматов не являются хорошим выбором, а когда являются. О том, что возможность создания большого количества агентов – это не столько решение, сколько сама по себе проблема. И о том, как первое соотносится со вторым...

Читать полностью »

Нейросеть Google сжимает фотографии лучше JPEG - 1
Фрагмент 32×32 пикселя оригинального изображения, сжатого разными методами. Иллюстрация: Google

Разработчики из компании Google поделились очередными достижениями в применении нейросетей для практических задач. 18 августа они опубликовали на arXiv научную статью «Сжатие полноразмерных изображений с помощью рекуррентных нейронных сетей» ("Full Resolution Image Compression with Recurrent Neural Networks"). В статье описан инновационный метод сжатия фотографий с помощью нейросети, показан процесс её обучения и примеры её работы.

Разработчики информируют, что это первая нейросеть в мире, которая на большинстве битрейтов сжимает фотографии лучше JPEG (по кривой скорость/искажение), при помощи энтропийного кодирования или без его помощи.
Читать полностью »

Стивен Китинг [Steven Keating] любит делать всё сам. Когда ему не дали доступ к данным по его опухоли, он придумал, как взломать систему.

Человек, препарировавший собственный мозг - 1

Стивен Китинг привык не бояться сложных задач. Он студент в MIT Media Lab, специализируется на 3Д-печати и синтетической биологии и описывает себя, как «редкостного ботаника». Подростком он увлекался запуском высотных зондов и изготовлением катушек Теслы, а теперь хакерский подход к делу помог спасти его жизнь.

В 2014 году ему поставили диагноз – опухоль мозга размером с теннисный мяч и рекомендовали немедленно назначить операцию. Он пытался подобрать лучшего хирурга и обнаружил, что быстрее всего распространить результаты сканирования мозга и медицинские данные получится, если он будет делать это сам. Он уже сделал простейший сайт, чтобы можно было поделиться своими данными с родственниками и друзьями; теперь же он начал отправлять эту информацию и докторам. У него должны были отрезать довольно большую часть мозга, и он решил, что у него будет больше шансов сохранить разум, если он сам возьмёт на себя ответственность за свои собственные данные.
Читать полностью »

Анализируем ошибки в открытых компонентах Unity3D - 1

Unity3D — один из самых перспективных и быстроразвивающихся игровых движков на текущий момент. Время от времени, в официальном репозитории появляются новые библиотеки и компоненты, многие из которых до недавнего времени были недоступны в виде исходников. К сожалению, команда разработчиков Unity3D предоставила на растерзание общественности не весь исходный код проекта, а только некоторые его компоненты, библиотеки и демки. В этой статье мы попробуем найти всевозможные ошибки и опечатки в них, используя для этого статический анализатор PVS-Studio.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js