Рубрика «open source» - 184

После нашей первой статьи о том, как из Orienteer и docker сделать BaaS, мы обещали рассказать, что такое Orienteer, кому и как он может быть полезен. А тут еще и повод есть хороший: мы зарелизили версию 1.2 нашей платформы.

Версия 1.2 полностью поддерживает установку с помощью docker-образов, есть интеграция с процессным движком Camunda BPM, встроен интеграционный фреймворк Apache Camel, с помощью удалённого логирования ошибок стало проще получать диагностическую информацию о состоянии системы и многое другое.

Orienteer: обзор платформы и обновлений последнего релиза - 1

Итак, обо всём этом коротко и по порядку под катом. Но краткость не всегда полезна, так что, дорогой читатель, есть одна просьба. Если мы были излишне кратки, а вы хотите узнать о чем-то более подробно — пишите в комментариях!

Ах, да — в статье вы найдете маленький подарок читателям Хабрахабр.
Читать полностью »

Недавно мы опубликовали 2 статьи про ТОП 10 ошибок в открытых проектах C++ и C# за предыдущий 2016 год. Статьи понравились читателям и это натолкнуло на мысль: почему бы не сделать такой ТОП для каждого месяца? Ведь на нашем сайте огромная база ошибок, которая хорошо структурирована и из которой можно выбрать самые интересные баги, найденные в определенный промежуток времени. В этой заметке будет рассказано о новой рубрике «Баг месяца» и о том, из чего мы исходили, когда готовили список ошибок для нее.

Picture 1

Читать полностью »

Сегодня мы хотели бы затронуть очень важную для DLP-решений тему – выбор СУБД для хранения данных. Так исторически сложилось, что большинство российских DLP используют для этих целей Oracle Database. На заказчиков это накладывает определенные финансовые ограничения: стоимость лицензий Oracle закладывается в стоимость DLP-системы. Это создает определенный фильтр, сокращающий аудиторию пользователей продукта: СУБД Oracle могут позволить себе не все – как в техническом, так и в финансовом плане.

Теперь, когда импортозамещение шагает по стране, госсектор (и не только) формирует спрос на DLP, поддерживающие свободные СУБД. Это очень ощутимый импульс, но, метнувшись в сторону свободных СУБД, важно сохранить удобство, производительность и функциональные возможности продукта. В этой статье речь пойдет о том, как мы решали эту задачу, реализуя поддержку PostgreSQL и разрабатывая схему секционирования в Solar Dozor.

Замена Oracle на PostgreSQL и возможности работы с секционированием внутри DLP-системы - 1
Читать полностью »

image alt text

Привет! Я хочу рассказать, как мы сделали автоматическую выдачу 70 мобильных тестовых устройств, и перестали задаваться вопросом «у кого тот розовый iPhone 6».

Раньше гаджет для тестов приходилось искать в тетради или электронном документе, что долго и неудобно. Но мы победили проблему с помощью приложения и специального шкафа с устройствами, который уже некоторое время успешно трудится в команде мобильной разработки. Значит, самое время поделиться рецептом. Под катом все подробности и ссылки на GitHub.Читать полностью »

GitHub внедрил систему обнаружения коллизий SHA-1 - 1

С 20 марта 2017 года при вычислении хешей SHA-1 на GitHub определяется и отклоняется любой контент, который обладает признаками возможной атаки SHAttered на коллизию хешей SHA-1. Об этом компания написала в официальном блоге. Таким образом, никто не сможет размещать здесь файлы из пары с одинаковыми хешами, но разным контентом. Хотя пока на практике таких атак никто не проводил нигде, кроме торрентов, но GitHub решил перестраховаться на всякий случай.
Читать полностью »

Mahou обновился до версии 2.0 - 1
Наверно Вы уже читали мою вступительную статью про Mahou, в ней я описал как я создал первую функцию и описал в общих чертах что делает программа. С тех пор прошло не мало времени в Mahou много чего изменилось и добавилось, собственно об этом и будет речь в этой статье.

Читать полностью »

Однажды один из наших пользователей написал, что ONLYOFFICE и ownCloud — это брак, заключенный на небесах (простите, в оригинале было match made in heaven) и странно, что никто еще не додумался запилить какой-нибудь плагин. Мы прикинули и подумали, что он прав. Тем более мы очень любим интегрироваться! В плане, что, конечно же, хотим, чтобы нашими редакторами пользовались всегда, везде и там, где удобно.

В общем, мы сами и сделали приложение для интеграции наших редакторов документов с ownCloud (а потом и Nextcloud) и в этой статье немножко об этом расскажем. Непреодолимых преград на нашем пути не было, но кое-какие трудности возникли и мы поделимся с вами опытом их преодоления. Во-первых, может, вам пригодится, а во-вторых, мы больше не можем держать это в себе! То есть, давно ничего не писали в блог.

Как мы интегрировались с ownCloud и Nextcloud: подводные камни и их преодоление - 1
Читать полностью »

Сегодня утром я заходил в офис калифорнийского отделения Ардуино. Там было межкомпанейское совещание по образовательным программам, на которое меня пригласил менеджер из AMD Тимур Палташев. В конце мероприятия возникла любопытная дискуссия:

Вот сейчас школьников учат программировать Ардуино и другие устройства на основе микроконтроллеров и встроенных процессоров (Лего, Расберри Пай итд). А вот в 1970-е годы школьников учили здесь же, в Калифорнии, собирать схемы на макетной плате, на транзисторах и микросхемах малой степени интеграции (7400 TTL, CMOS 4000 итд) с элементами И-ИЛИ-НЕ и D-триггерами. Это как бы и прогресс — на микроконтроллере можно написать программу, которая бы осмысленно двигала роботической рукой, чего трудно сделать на индивидуальных логических элементах, но как мы вырастим школьников, которые бы умели проектировать (не программировать) сами микроконтроллеры?

Ответ в общем-то очевиден: между индивидуальными логическими элементами и выпущенными на фабрике микроконтроллерами можно поместить программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС / FPGA) и использовать триаду «индивидуальные элементы — ПЛИС-ы — микроконтроллеры» чтобы сформировать у детей более полную картину мира, в которой есть не только софтвер и немножко интерфейсинга, но системное мышление, в которой задачи распределяются между программированием и схемотехникой, и, пусть на очень простом уровне средней школы, понятны все уровни технологии — от физики полупроводников до транзисторов до логических элементов — до уровня регистровых передач — до уровня микроархитектуры/блочного устройства процессора — до уровня архитектуры/системы команд — до уровня программирования на Си и Питоне — до роботов итд.

Зашел в офис Ардуино; поговорили о ПЛИС-ах; требуются добровольцы - 1

Идея учить школьников по всему фронту цифровой схемотехники и встроенного программирования звучит хорошо теоретически, но как воплотить это в жизнь?
Читать полностью »

Данная статья является первой частью текстовой версии одноименного доклада с февральской конференции C++ CoreHard Winter 2017. Так уж получилось, что вот уже 15 лет я отвечаю за разработку фреймворка SObjectizer. Это один из тех немногих все еще живых и все еще развивающихся OpenSource фреймворков для C++, которые позволяют использовать Модель Акторов. Соответственно, за это время неоднократно доводилось попробовать Модель Акторов в деле, в результате чего накопился некоторый опыт. В основном это был положительный опыт, но есть и некоторые неочевидные моменты, про которые было бы хорошо узнать заранее. О том, на какие грабли довелось наступить, какие шишки были набиты, как можно упростить себе жизнь и как это сказалось на развитии SObjectizer-а и пойдет речь далее.

Подозреваю, что многое из того, о чем я буду говорить, хорошо известно в Erlang-сообществе. Но Erlang-сообщество слабо пересекается с C++ сообществом. Кроме того, есть разница между тем, что доступно Erlang-разработчику и тем, что доступно C++ разработчику. Поэтому надеюсь, что данная статья окажется интересной и полезной C++никам.

Читать полностью »

Построение геометрии любой детали в SolveSpace начинается с проектирования эскиза (sketch). Эскиз представляет собой набор замкнутых контуров (циклов, loop), каждый из которых не должен иметь самопересечений и пересечений с другими контурами. Контуры состоят из примитивов (entity). Примитивы объединяются в контуры с помощью ограничения "точка-к-точке" (points coincident).
Часть 1
image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js