Рубрика «open source» - 181

Научно технический прогресс постепенный по своей природе. Никто не берет горсть песка с пляжа и делает из нее компьютер. Мы берем грубые инструменты и создаем с помощью них более качественные. Затем с помощью последних еще более точные и так далее. Каждое малое усовершенствование — это ступенька прогресса и все они должны быть пройдены.

Председатель Шенчжи Ян.

image
В сознании каждого человека есть одна простая мысль: космические технологии — это сложно. На самом деле это не так. Не все технологии, применимые в космической отрасли — это Rocket science. И последние успехи в космонавтике, ренессанс космической тематики сподвигли меня на поиск проблемных областей, которые простой Enterprise Java разработчик может улучшить.
Читать полностью »

КДПВ

Привет, хабр, я тут написал онлайн версию замечательной настольной игры "Эволюция: Происхождение видов" и хотел бы поделиться своими заметками насчет архитектуры и технических моментов. Сразу уточню — я не пиарюсь, скорее, мне интересно рассказать про ошибки и фичи, а взамен услышать много нового и хорошего о своих решениях и коде.

Читать полностью »

Важным условием корректности построенного эскиза является непротиворечивость наложенных ограничений. Если наложено меньше ограничений, чем требуется, некоторые параметры не могут быть однозначно определены, поэтому могут изменяться в некотором диапазоне значений. В таких случаях говорят, что чертеж имеет свободные степени свободы (Degrees Of Freedom; DOF). Анализ степеней свободы позволяет инженеру-конструктору накладывать только необходимое и достаточное количество ограничений, не позволяя системе уравнений быть переопределенной (overconstrained), и не позволяя оставить какую-либо степень свободы без наложенных ограничений.
Часть 1: Введение
Часть 2: Эскиз
Часть 3: Степени свободы и уравнения ограничений
image

Читать полностью »

Примеры реальных патчей в PostgreSQL: часть 3 из N - 1

Сегодня я хотел бы вновь рассказать о некоторых патчах, принятых за последнее время в PostgreSQL (а также утилиту pg_filedump). Аналогичные статьи, опубликованные на Хабре ранее, набрали достаточно много плюсиков, что заставляет думать, что они представляют для кого-то интерес. Если вы пропустили предыдущие статьи, вот они — раз, два, три. Несмотря на то, что рассмотренные патчи были написаны мной, не стоит забывать о вкладе людей, которые их ревьювили и тестировали. Проделанная этими людьми работа зачастую оказывается больше и сложнее работы самого автора. Особо активное участие в разработке рассмотренных пачтей приняли Федор Сигаев, Robert Haas, Tom Lane, Дмитрий Иванов, Григорий Смолкин, Andres Freund, Анастасия Лубенникова и Tels. Читать полностью »

При создании высоконагруженных приложений бывает сложно разобраться в различных API. Сформировать качественную документацию и справочные страницы в рамках веб-API посредством Swagger с интеграцией Swashbuckle .NET Core так же просто, как добавить пару пакетов NuGet и изменить Startup.cs.

ASP.NET Core: Создание справочных страниц веб-API ASP.NET с помощью Swagger - 1
Читать полностью »

imageВ блоге Intel мы уже неоднократно рассказывали о Intel Media SDK — полезном наборе библиотек для аппаратно-ускоренного кодирования, декодирования и обработки видео данных. Сейчас, можно сказать, SDK стал для кого-то еще полезнее, ведь исходный код его базовой части открыли под лицензией MIT и выложили на GitHub. Пользуясь случаем, приведем краткое описание этого продукта.
Читать полностью »

FreeBSD, CWE
Пришло время вновь проверить проект FreeBSD и продемонстрировать, что даже в таких серьезных и качественных проектах анализатор PVS-Studio легко находит ошибки. В этот раз я решил взглянуть на поиск ошибок с точки зрения обнаружения потенциальных уязвимостей. Анализатор PVS-Studio всегда умел выявлять дефекты, которые потенциально можно использовать для атаки. Но мы никогда не акцентировали на этом внимание и описывали ошибки как опечатки, последствия неудачного Copy-Paste и так далее, и не классифицировали их, например, согласно CWE. Сейчас очень популярно говорить и о безопасности, и об уязвимостях, поэтому попробую немного расширить ваше восприятие нашего анализатора. PVS-Studio — это не только поиск багов, но ещё и инструмент, повышающий безопасность кода.
Читать полностью »

image

Что же, очередная громкая новость про Ubuntu за моим авторством, но повод в этот раз очень грустный: компания Canonical забрасывает разработку Ubuntu Phone, а так же дисплейного сервера Mir и оболочки Unity (и 7, и 8 версии). Интерес к убунтуфону более или менее плавно затухал, закрытие проекта не такая уж неожиданность, но решение касаемо Unity — полный шок. В версии 18.04 планируется снова вернуться к Gnome. Иначе говоря, компания отказывается от идеи «сходимости» (convergence) пользовательского интерфейса на девайсах разных форм-факторов. Под катом немного моих размышлений по теме.
Читать полностью »

Серьёзные ошибки в коде CryEngine V - 1

В мае 2016 года немецкая компания Crytek решила опубликовать на GitHub исходный код игрового движка CryEngine V. Проект находится в стадии активной разработки, что влечёт за собой появление множества ошибок в коде. Мы уже проверяли проект с помощью PVS-Studio для Windows, а теперь смогли проверить проект с помощью PVS-Studio для Linux. Материала снова набралось на большую статью с описанием только очень серьёзных ошибок.
Читать полностью »

После появления в стандартной библиотеке С++ умных указателей, проблема управления временем жизни объекта была решена. Можно создавать объекты на стеке, тогда они автоматичести удалятся при выходе из области видимости, либо использовать unique_ptr для создания объектов с экслюзивным владением или shared_ptr для совместного владения. Но только для shared_ptr в стандартной библиотеке существует невладеющий указатель weak_ptr, который предотвращает использование невалидного указателя. Для остальных случаев используют «старые и опасные» raw pointers.

Как же предлагают решить эту проблему разработчики языка?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js