Рубрика «open source» - 167

Одним из самых больших препятствий, стоящих на пути роста небольших аутсорсинговых компаний является поиск клиентов. Каждая компания решает эту проблему по-своему. Кому-то достаточно работать с уже существующими клиентами и не думать о проблемах роста. Кто-то штурмует Upwork с бесчисленным количеством заявок, пытаясь найти стоящего клиента с интересным продуктом. Кто-то открывает отдел продаж, работники которого каждый день пишут сотни писем, делают десятки холодных звонков, которые, как вы знаете, далеко не всегда конвертируются в подписанный контракт.

Есть и другой путь, сложный, рискованный, но по-настоящему интересный и вдохновляющий.Читать полностью »

Обзор возможностей библиотеки Apache Curator для Apache Zookeeper - 1

По долгу работы мне приходится сталкиваться с проектированием и разработкой распределенных приложений. Такие приложения часто используют различные средства межпроцессного взаимодействия для организации взаимодействия компонентов. Особые сложности возникают в процессе реализации алгоритмов, обрабатывающих связанные данные распределенно. Для поддержки таких задач используются специализированные системы распределенной координации. Самым популярным и широко используемым продуктом является Apache Zookeeper.Читать полностью »

Некоторое время назад я писал здесь о «Микро-Математике» — математическом пакете для Android, который я разработал в качестве хобби-поделки. Этим летом исполняется три года с тех пор, как «Микро-Математика» была выложена в Google Play на всеобщее обозрение. С тех пор программа развивалась дальше, и вот настал момент, когда доход от Google Play окупил разработку. В связи с этим я не вижу смысла дальше утаивать исходный код от общественности и перевожу проект в разряд Open Source. Тех, кому интересно познакомиться с репозиторием «Микро-Математики» на github, и, быть может, поучаствовать в дальнейшем развитии проекта, прошу под кат.

Читать полностью »

Привет! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом написания приложений для Tarantool 1.7. Этот цикл статей будет полезен тем, кто уже собирается использовать Tarantool в своих проектах, либо тем, кто ищет новое решение для оптимизации проектов.

Весь цикл посвящен рассмотрению уже существующего приложения на Tarantool. В этой части будут описаны вопросы установки Tarantool, хранения данных и обращения к ним, а также некоторые хитрости написания хранимых процедур.

Tarantool — это NoSQL база данных, которая хранит данные в памяти либо на диске (в зависимости от подсистемы хранения). Хранилище персистентно за счет продуманного механизма write ahead log. В Tarantool встроен LuaJIT (Just-In-Time Compiler), позволяющий исполнять код на Lua. Также можно писать хранимые процедуры на C.

image

Читать полностью »

EFL Core Libraries and PVS-Studio

После большой статьи про проверку операционной системы Tizen мне было задано много вопросов о проценте ложных срабатываний и о плотности ошибок (сколько ошибок PVS-Studio выявляет на 1000 строк кода). Мои рассуждения о том, что это сильно зависит от анализируемого проекта и настроек анализатора не выглядят как настоящий ответ. Я решил привести конкретные числа, проведя более тщательное исследование одного из проектов, входящих в состав Tizen. Поскольку в обсуждении статьи активное участие принимал Carsten Haitzler, я решил, что будет интересно взять для эксперимента EFL Core Libraries, в разработке которого он участвует. Надеюсь, эта статья поможет Carsten стать поклонником нашего анализатора :).
Читать полностью »

Третья статья из цикла покажет как исследовать работу пакетных данных в сетях GSM при помощи Osmocom. Другими словами мы будем раздавать интернет с ноутбука абонентам нашей домашней сети на основе двух osmocombb-совместимых телефонов и анализировать TCP/IP трафик.

Добавляем GPRS в домашнюю GSM сеть - 1

Читать полностью »

CalculiX — довольно известный в узких кругах пре/постпроцессор и решатель для задач механики деформируемого твёрдого тела и задач механики жидкостей и газов. Основной код полностью написан коллективом из двух человек — их имена «в вольной русской транскрипции» Гидо Донт (решатель), Клаус Виттиг (пре/пост). Дополнительно к основному коду можно найти удобный функциональный графический Launcher для подготовки расчётного файла. Чуть более подробная информация есть в русской Вики, несколько лет назад вбитая мною и ещё парой неравнодушных пользователей (ETCartman и Пруль, привет! К слову, могу подозревать, что ETCartman написал CalculiX Launcher, но это история, покрытая тайнами никнейнов).

С точки зрения рядового российского инженера, CalculiX не столь важное и необходимое в повседневной работе ПО, чтобы обращать на него внимание. Совсем иначе на CalculiX могут взглянуть научные сотрудники, ранее проводившие вычислительные эксперименты в Abaqus — CalculiX фактически является открытым клоном Abaqus, поскольку родоначальник у них один — Гидо Донт.

Большие два плюса CalculiX — кроссплатформенность и открытость исходников. Большие два минуса — практически полная неизвестность среди инженеров в СНГ и несколько меньший функционал по сравнению с Abaqus. Тем не менее, я решился сделать небольшую заметку о том, как получить бинарник CalculiX с поддержкой решателя на CUDA, в слабой надежде, что кому-нибудь на просторах СНГ данная информация пригодится.
Читать полностью »

Приглашаем на Tarantool Meetup 10 августа - 1

Всем привет! 10 августа 2017 мы приглашаем архитекторов и разработчиков в московский офис Mail.Ru Group, где состоится Tarantool Meetup, посвященный архитектуре и реализации корпоративных микросервисов с использованием Tarantool. Мы поделимся с вами своими подходами к проектированию решений и покажем на примере двух простых сервисов как можно за два часа решить две типовые задачи. И традиционно будет много интересных технических дискуссий на самые разные темы! А если вы возьмете с собой ноутбук с установленным Docker, то сможете сами пощупать все своими руками. Программу читайте под катом.
Читать полностью »

PVS-Studio, Tizen, ИтогиНаша команда написала три заметки, связанные с анализом кода операционной системы Tizen. Операционная система содержит много кода и поэтому является благодатной почвой для написания различных статей. Думаю, что к Tizen мы ещё вернёмся в будущем, но сейчас нас ждут другие интересные проекты. Поэтому я подведу некоторые итоги проделанной работы и отвечу на ряд вопросов, возникших после опубликованных ранее статей.

Читать полностью »

Всем привет! В нескольких статьях я хотел бы поделиться опытом создания подобия ММО игры используя Unreal Engine и Netty. Возможно архитектура и мой опыт кому-то пригодится и поможет начать создавать свой игровой сервер в противовес unreal dedicated server, который слегка прожорлив или заменить собой фреймворки для разработки многопользовательских игр такие как Photon.

В конечном итоге у нас будет клиент, который логиниться или регистрируется в игре, может создавать игровые комнаты, пользоваться чатом и начинать игры, соединение будет зашифровано, клиенты будут синхронизироваться через сервер, в игре будет присутствовать одно оружие — лазер, выстрел будет проверяться на проверочном сервере. Я не стремился сделать красивую графику, тут будет только необходимый минимум, дальнейший функционал добавляется по аналогии. Логику можно легко расширить на сервере, добавить например случайные игры и балансер. Для меня было важно создать ММО базу и разобраться с тем что понадобится для создания полноценной мобильной ММО игры.

  • Часть 1. Общая картина, сборка библиотек, подготовка клиента и сервера к обмену сообщениями
  • Часть 2. Наращивание игрового функционала
  • Часть 3. Бонус материал. HLSL шейдеры в Unreal Engine, генерация ландшафтной сетки с помощью алгоритма Diamond Square, динамическая подгрузка моделей из сети

MMO с нуля. С помощью Netty и Unreal Engine. Часть 1 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js