Рубрика «open source» - 110

Проблема

Каждый раз, когда приходит время искать работу, кандидат садится обновлять резюме, и попутно смотрит более опытным взглядом на свой прошлый опыт. И все переписывает, снова и снова. И каждый раз думает, что найдет вакансию мечты, а дальше станет уже настолько опытным, что на новое место его будут звать без каких-то действий с его стороны. А потом история повторяется, снова и снова.

Упрощаем написание резюме разработчика - 1

Для тех, кому не интересна лирика, и кто хочет сразу перейти к делу — то вперед на github. А для тех, кому важна механика и история проекта — собственно и посвящена статья.

С появлением специализированных ресурсов биржы труда, таких как LinkedIn, HeadHunter и др., казалось бы, ситуация должна была улучшиться — заполняем весь опыт в одном месте, и больше прошлое не ворошим. Но не тут-то было — заполнили в одной системе, нельзя просто по клику мышки выгрузить ее в другую. Нету единой БД, на которую можно линковать свою учетную запись. Оно и понятно — подобные компании заинтересованы вытеснить других, а не заниматься интеграцией друг с другом, а простым кандидатам в итоге становится только хуже.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Математика – очень крутой инструмент при разработке игр. Но если скажем без понимания векторов и матриц обойтись в принципе сложно, то алгоритмы триангуляций не столь обязательная вещь, но с помощью них решается достаточно большое количество интересных задач. Сегодня хотелось бы поговорить про достаточно важный инструмент в вычислительной геометрии, такой как триангуляции и их применение в игровой индустрии. Кроме того, я написал порт и немного обёрток великолепной библиотеки Triangle.Net для Unity + поделиться парой своих реализаций алгоритмов триангуляции. Если интересно – добро пожаловать под кат. Ссылка на гитхаб прилагается.

Математика в Gamedev по-простому. Триангуляции и Triangle.Net в Unity - 1
Читать полностью »

image

Введение

Приветствую всех, кто заглянул почитать мою очередную статью.

Повторюсь, я описываю создание языка языка программирования, на основе проведенной ранее работы, результаты которой описал в этом посте.

В первой части (линк: habr.com/post/435202) я описал этапы проектирования и написания языковой ВМ, которая будет выполнять наши будущие приложения на нашем будущем языке.
В этой статье я планирую описать основные этапы создания промежуточного языка программирования, который будет собираться в абстрактный байткод для уже непосредственного выполнения на нашей ВМ.

Думаю, что не помешает сразу привести ссылки на сайт проекта и его репозиторий.

Сайт
Репозиторий
Читать полностью »

PVS-Studio дарит багиЕвропейский союз стартовал в январе очередную большую охоту за ошибками в открытых программных проектах. Суммарный призовой фонд составляет около 850 тысяч евро. А теперь даём подсказу. Одним из способов поиска ошибок в исходном коде программ является использование статических анализаторов кода. Например, можно использовать для этих целей PVS-Studio, тем более что недавно был предложен новый вариант его бесплатного лицензирования для открытых проектов.
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток всем хабрачитателям!

Итак, пожалуй стоит сказать, что целью моей работы, на основе которой будет написан ряд статеек было пройти весь путь создания полнофункционального ЯП самому с 0 и затем поделиться своими знаниями, наработками и опытом с интересующимися этим людьми.

Я буду описывать создание языка, который описал ранее тут.

Он заинтересовал многих и вызвал бурную дискуссию в комментариях. Следовательно — тема интересна многим.

Думаю, что сразу стоит выложить информацию о проекте:

Сайт (будет заполнен документацией чуть позже).
Репозиторий

Чтобы самому потрогать проект и увидеть все в действии, лучше скачать репозиторий и запускать все из папки bin. В релиз я не спешу выкладывать последние версии языка и среды выполнения, т.к. мне порой бывает просто лень это делать.

Кодить я умею на C/C++ и на Object Pascal. Проект я писал на FPC, т.к. на мой взгляд этот язык гораздо проще и лучше подходит для написание подобного. Вторым определяющим фактором стало то, что FPC поддерживает огромное количество целевых платформ и пересобрать проект под нужную платформу можно с минимумом переделок. Если вы по непонятным мне причинам не любите Object Pascal, то не спешите закрывать пост и бежать кидаться камнями в комментарии. Этот язык весьма красив и нагляден, а кода я буду приводить не так уж и много. Только то, что нужно.

Итак, начну пожалуй я своё повествование.
Читать полностью »

Это могла бы быть рождественская история со счастливым концом, но он не такой.

В канун рождества 2018 года заметил в списке проверенных приложений для ReactOS установщик .NET 4.0 и был приятно удивлён, что он успешно устанавливается и приложения запускаются. Но так как 4.0 давно не актуален меня посетила безумная идея — а что будет если попытаться установить версию 4.5?
Читать полностью »

Осенью этого года, спустя 6 лет разработки, вышла первая бета-версия «R1/beta1» операционной системы Haiku. Я давно слежу за этим интересным проектом, который нацелен на воссоздание и последующее развитие существовавшей в 1994-2000 годах системы BeOS. Поэтому, как только на новостных IT-сайтах я увидел новость о выходе бета-версии Haiku, я незамедлительно решил посмотреть, что же было добавлено в этот долгожданный релиз. После установки системы в виртуальную машину VirtualBox и небольшого ознакомления с её основной функциональностью, я подумал, что было бы неплохо немного помочь OpenSource-сообществу, которое сегодня развивает эту операционную систему. Начать я решил с того, в чём у меня накопился небольшой опыт: с портирования некоторых игровых проектов.

Операционная система Haiku: портирование приложений и создание пакетов - 1

Рабочий стол операционной системы Haiku.

Позже я попытался доработать некоторые уже существующие приложения и библиотеки. Именно этой моей небольшой деятельности в различных репозиториях с открытым исходным кодом и будет посвящена эта статья. В ней я последовательно опишу те проблемы, с которыми столкнулся и расскажу про методы их решения. Большинство патчей, которые были сделаны в процессе этой работы, я попытался отправить в upstream существующих проектов, дабы обеспечить в них поддержку Haiku и заинтересовать их разработчиков существованием альтернативных операционных систем.
Читать полностью »

Чтобы вам за это ничего не было

Как эксплуатировать детей - 1


Пару лет назад к нам в QIWI пришли добрые люди с предложением немного поэксплуатировать детей. В смысле, заключить с нами договор, по которому мы берем школьников на стажерские программы, смотрим, насколько им (и нам) это интересно, и можно ли сделать из всей этой затеи что-то полезное.

Затея была в том, чтобы брать школьников и забрасывать их в отделы или продуктовые команды. Продуктологи, само собой, встретили это без должного огня в глазах с ожидаемым девизом «А на кой хрен нам это вообще, все работает, не трогай».

Под катом — подробности про наши программы стажировок, отзывы двух ребят, один из которых после стажировки уже работает с нами в штате, а второй пока стажер (парням сейчас 16 и 18 лет, кстати) и впечатления лидов от процесса.
Читать полностью »

Хочу рассказать о своей попытке создать простой однострочный клиент Dropbox под Linux, используя только бесплатные компоненты с открытым исходным кодом, в том числе rclone, entr и systemd.

Контекст

Недавно проприетарный клиент Dropbox под Linux отказался от поддержки всех файловых систем Linux, кроме незашифрованной ext4. А мой домашний каталог, «к сожалению», зашифрован.

В начале декабря проприетарный клиент перестал работать. Он вышел из системы и предложил выбрать другую папку синхронизации в «поддерживаемой файловой системе».
Читать полностью »

ChatOps со всем своим функционалом станет бесплатным — это наш вам подарок на праздники.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js