Рубрика «ооп» - 9

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Perils of Constructors" автора Aleksey Kladov.

Один из моих любимых постов из блогов о Rust — Things Rust Shipped Without авторства Graydon Hoare. Для меня отсутствие в языке любой фичи, способной выстрелить в ногу, обычно важнее выразительности. В этом слегка философском эссе я хочу поговорить о моей особенно любимой фиче, отсутствующей в Rust — о конструкторах.

Что такое конструктор?

Конструкторы обычно используются в ОО языках. Задача конструктора — полностью инициализировать объект, прежде чем остальной мир увидит его. На первый взгляд, это кажется действительно хорошей идеей:

  1. Вы устанавливаете инварианты в конструкторе.
  2. Каждый метод заботится о сохранении инвариантов.
  3. Вместе эти два свойства значат, что можно думать об объектах как об инвариантах, а не как о конкретных внутренних состояниях.

Конструктор здесь играет роль индукционной базы, будучи единственным способом создать новый объект.

К сожалению, в этих рассуждениях есть дыра: сам конструктор наблюдает объект в незаконченном состоянии, что и создает множество проблем.Читать полностью »

Всем привет!

Предваряя сегодняшнюю переводную публикацию, сразу отметим, что этот текст задуман как follow-up недавнему дискуссионному материалу "Прекратите усердствовать с комментариями в коде". Нас настолько впечатлила развернувшаяся там дискуссия и 189 комментариев по состоянию на 19.07.2019, что мы решили дать здесь слово и другому автору с портала Medium (Кристоферу Лейну), который практически по всем принципиальным вопросам полемизирует с тезисами Брайана Норлендера, автора первой статьи. Отметим, что в оригинале данная статья вышла на месяц позже предыдущей (16 мая и 16 июня), но собрала практически вдвое меньше аплодисментов (706 против 1,5K на момент публикации перевода). Посмотрим, что будет на Хабре…

Самодокументируемый код – это (как правило) чушь - 1

Снимок взят с сайта rawpixels.com от автора Pexels
Читать полностью »

Просматривая статьи по проектированию ПО, я постоянно встречал тучу невиданных сокращений и вскользь упоминаемых практик разработки.

TDDx2, BDD, DDD, FDD, MDD и PDD, или все, что вы хотите узнать о Driven Development - 1

  • TDD — ну, это все знают, сначала пишем тесты, а потом остальной код.
  • BDD — что-то знакомое, вроде как, тоже тесты, но особенные.
  • TDD — снова? Так, стоп, тут речь уже не о тестах совсем. Но почему называется так же?
  • DDD — bound contexts, ubiquitous language, domain...
  • FDD — да сколько можно?
  • MDD — cерьезно, на основе диаграмм?
  • PDD — ...

Подходы к разработке делятся по сложности, областям применения и целям.
Думаю, настало время разобраться, зачем же они нужны, почему их так много, и как они могут быть нам полезны.

Мы начнем знакомиться с ними от самых простых до довольно сложных, рассмотрим примеры использования и плюсы и минусы каждого из них.

Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Не так давно наше внимание привлекла почти готовая книга издательства Manning «Programming with types», подробно рассматривающая важность правильной типизации и ее роль при написании чистого и долговечного кода.

Правильная типизация: недооцененный аспект чистого кода - 1

При этом, в блоге автора мы обнаружили статью, написанную, по всей видимости, на ранних этапах работы над книгой и позволяющую составить впечатление об ее материале. Предлагаем обсудить, насколько интересны идеи автора и потенциально — вся книга
Читать полностью »

Привет!

Сегодня вашему вниманию предлагается весьма дискуссионная статья, затрагивающая важный аспект философии "Чистого Кода". Автор статьи берет на себя смелость утверждать, что в большинстве случаев комментарии в коде вредны, но также не забывает указать, когда без них не обойтись.

Прекратите усердствовать с комментариями в коде - 1

Поэтому — читаем внимательно и, несмотря ни на что, комментируем.
Читать полностью »

What's this about

After working on different projects, I've noticed that every one of them had some common problems, regardless of domain, architecture, code convention and so on. Those problems weren't challenging, just a tedious routine: making sure you didn't miss anything stupid and obvious. Instead of doing this routine on a daily basis I became obsessed with seeking solution: some development approach or code convention or whatever that will help me to design a project in a way that will prevent those problems from happening, so I can focus on interesting stuff. That's the goal of this article: to describe those problems and show you that mix of tools and approaches that I found to solve them.

Читать полностью »

ORM: почему эта задача не имеет решения, но делать с этим, тем не менее, что-то нужно - 1

Современные информационные технологии поражают своей мощью, ошеломляют открывающимися возможностями, обескураживают заложенным в них техническим совершенством, но есть один смехотворный пункт, об который IT раз за разом снова и снова ломает зубы. Показать пользователю данные из базы, получить от него ввод, положить обратно в базу, показать результат. Поля ввода, кнопочки, галочки, надписи — казалось бы, что в них может быть такого запредельно сложного, чтобы потребовалось городить головоломные конструкции типа фреймворков поверх шаблонизаторов поверх фреймворков поверх транспайлеров? И почему несмотря на все колоссальные усилия мы имеем то, что игрушечные примеры по туториалу, конечно, делаются легко и приятно, но как только инструментарий сталкивается с реальными задачами реальной жизни… как бы это сказать помягче… с ростом сложности решаемых задач наблюдается сильная нелинейность возрастания сложности реализации. Ладно бы речь шла о чём-то действительно головоломном уровня теоретической физики или космической техники, так ведь нет же — кнопочки и галочки. Почему эта ерунда десятилетиями продолжает отравлять жизнь гражданам и трудовым коллективам?

Причин, наверно, как всегда оно бывает, много. Наверно все они так или иначе достойны рассмотрения, но здесь и сейчас мы поговорим о задаче объектно-реляционного отображения (Object-Relational Mapping, ORM), которая всегда в каком-либо виде стоит за всеми этими «кнопочками и галочками».
Читать полностью »

Иной раз, когда читаешь технического задание и ставишь сроки по выполнению, недооцениваешь количество затраченного времени и усилий на решение той или иной задачи. Бывает так, что пункт, который оценивается по времени в неделю, выполняется в один час, а бывает и наоборот. Но эта статья не об этом. Это демонстрация эволюции решения задачи. От самого ее зарождения, до реализации.

Отображаем контент на распознанном изображении по определенным правилам - 1

Читать полностью »

Welcome! Я, как junior full stack разработчик, при попытке написать бота с использованием laravel и botman’а столкнулся с многими проблемами. Во-первых, я плохо знаю английский, а на русском статей очень мало на эту тему, а те, что есть не помогли мне решить мои проблемы. В статье будет рассказано и показано, как разработать чат-бота на laravel+botman для telegram. Сам я разрабатывал ботов(коммерческих) под viber и telegram. Как разработчику telegram мне нравится больше всего.

image

Я не буду показывать как установить laravel и настроить сервер для его работы. Если вы никогда этого не делали, то проще будет установить openserver, в него встроен composer(пакетный менеджер для php) и уже настроен локальный сервер для laravel’a. Вам останется лишь прописать немного кода в .htaccess. Дома я именно так и работаю. В статье покажу один из способов разработки чат-бота, настроим бота для работы в телеграм, а так же, в конце, оставлю ссылки на полезные статьи о laravel’e и botman’e.

Проектирование/подготовка

Разработку бота предлагаю, как и все нормальные разработчики, начать с проектирования, постановки задачи и объяснения как работает laravel. Перед этим скажу, что я пишу код в phpStrom. Можно писать в любом другом IDE, но я пользуюсь именно им.

В laravel реализован паттерн MVC(Model View Controller). Это не значит, что нужно писать только под mvc, можно и говнокодить, но лучше пользоваться теми преимуществами, которые предоставляет фреймворк. Если вы знакомы с mvc, но не применяли его, как я, то разработка с помощью laravel’a это лучший способ закрепить знания.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи “Object-Oriented Programming in Python vs Java” автора Джона Финчера.

Реализация объектно-ориентированного программирования (ООП) в языках Java и Python отличается. Принцип работы с объектами, типами переменных и прочими языковыми возможностями может вызвать затруднение при переходе с одного языка на другой. В данной статье, которая может быть полезной как для Java-программистов, желающих освоить Python, так и для Python-программистов, имеющих цель лучше узнать Java, приводятся основные сходства и отличия этих языков, применительно к ООП.

Подробнее – под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js