Привет!
Сегодня мы публикуем перевод интересного исследования о работе с памятью и указателями в C++. Материал немного академический, но явно будет небезынтересен читателям книг Галовица и Уильямса.
Следите за рекламой!
Читать полностью »
Привет!
Сегодня мы публикуем перевод интересного исследования о работе с памятью и указателями в C++. Материал немного академический, но явно будет небезынтересен читателям книг Галовица и Уильямса.
Следите за рекламой!
Читать полностью »
Я не гарантирую, что изложенные здесь трактовки общепринятых терминов и принципов совпадают с тем, что изложили в солидных научных статьях калифорнийские профессора во второй половине прошлого века. Я не гарантирую, что мои трактовки полностью разделялись или разделяются большинством IT-профессионалов в отрасли или научной среде. Я даже не гарантирую, что мои трактовки помогут вам на собеседовании, хоть и предполагаю, что будут небесполезны.
Но я гарантирую, что если отсутствие всякого понимания заменить моими трактовками и начать их применять, то код вами написанный будет проще сопровождать и изменять. Так же я прекрасно понимаю, что в комментариях мной написанное будут яростно дополнять, что позволит выправить совсем уж вопиющие упущения и нестыковки.
Столь малые гарантии поднимают вопросы о причинах, по которым статья пишется. Я считаю, что этим вещам должны учить везде, где учат программированию, вплоть до уроков информатики в школах с углублённым её изучением. Тем не менее, для меня стала пугающе нормальной ситуация, когда я узнаю, что собеседник мой коллега, причём работающий уже не первый год, но про инкапсуляцию «что-то там слышал». Необходимость собрать всё это в одном месте и давать ссылку при возникновении вопросов зрела давно. А тут ещё и мой «pet-project» дал мне изрядно пищи для размышлений.
Тут мне могут возразить, что учить эти вещи в школе рановато, и вообще на ООП свет клином не сошёлся. Во-первых, это смотря как учить. Во-вторых, 70% материала этой статьи применимо не только к ООП. Что я буду отмечать отдельно.
В 1С одним из ключевых элементов системы являются регистры. Этот термин имеет свой аналог в английском языке — ledger. Он первоначально появился в бухгалтерской практике, но со временем его логика начала использоваться и в других сферах.
В отличие от 1С, где регистры являются одним из встроенных типов, в самой платформе lsFusion такого понятия нету. Зато в ней есть наследование, полиморфизм и агрегации, что, в частности, позволяет реализовать аналогичную логику регистров. В этой статье на примерах я покажу как именно.
Читать полностью »
Наследование — один из столпов ООП. Наследование используется для того, чтобы переиспользовать общий код. Но не всегда общий код надо переиспользовать, и не всегда наследование — самый лучший способ для переиспользования кода. Часто получается, так, что есть похожий код в двух разных куска кода (классах), но требования к ним разные, т.е. классы на самом деле друг от друга наследовать может и не стоит.
Читать полностью »
ООП (Объектно-Ориентированное Программирование) стало неотъемлемой частью разработки многих современных проектов, но, не смотря на популярность, эта парадигма является далеко не единственной. Если вы уже умеете работать с другими парадигмами и хотели бы ознакомиться с оккультизмом ООП, то впереди вас ждет немного лонгрид и два мегабайта картинок и анимаций. В качестве примеров будут выступать трансформеры.
Пару месяцев назад я наткнулся на интересный вопрос на stackoverflow, там, если вкратце, человек хотел создать пустую матрицу 5х5, и, используя один способ у него получилось, а используя другой — нет. В развернувшейся дискуссии на этот счёт были приведены интересные мысли.
Правда, задавший вопрос, так же как и те кто ему отвечал, не обратили внимания, на то, что фактически матрицу не получилось создать, а приведенный результат вычислений некорректен. Всё это меня заинтересовало, и, я решил копнуть чуть глубже, чтобы затем прийти к интересным умозаключениям, с которыми сейчас с вами и поделюсь.
Читать полностью »
Написать данную заметку меня сподвигло прочтение статьи на Хабре «Var, let или const? Проблемы областей видимости переменных и ES6» и комментариев к ней, а также соответствующей части книги Закаса Н. «Understanding of ECMAScript 6». Исходя из прочитанного я вынес, что не всё так однозначно в оценке использования var или let. Авторы и комментаторы склоняются к тому, что при отсутствии необходимости поддержки старых версий браузеров имеет смысл полностью отказаться от использования var, а также использовать некоторые упрощенные конструкции, заместо старых, по умолчанию.
Про области видимости этих объявлений уже сказано достаточно, в том числе и в указанных выше материалах, поэтому я хотел бы заострить внимание только на некоторых неочевидных моментах.
Читать полностью »
Привет!
На днях мне в очередной раз на глаза попал код вида
if(someParameter.Volatilities.IsEmpty())
{
// We have to report about the broken channels, however we could not differ it from just not started cold system.
// Therefore write this case into the logs and then in case of emergency IT Ops will able to gather the target line
Log.Info("Channel {0} is broken or was not started yet", someParameter.Key)
}
В коде есть одна довольно важная особенность: получателю крайне хотелось бы знать, что произошло на самом деле. Ведь в одном случае у нас проблемы с работой системой, а в другом — мы просто прогреваемся. Однако модель не дает нам этого (в угоду отправителю, который зачастую является автором модели).
Более того, даже факт "возможно, что-то не так" происходит из того, что коллекция Volatilities
пуста. Что в некоторых случаях может быть и корректно.
Я уверен, что большинство опытных разработчиков встречало в коде строки, в которых заключалось тайное знание в стиле "если выставлена эта комбинация флажков, то от нас просят сделать A, B и C" (хотя по самой модели этого не видно).
С моей точки зрения, подобная экономия на структуре классов сказывается крайне негативно на проекте в будущем, превращая его в набор хаков и костылей, постепенно трансформируя более-менее удобный код в legacy.
Важно: в статье я привожу примеры, которые полезны для проектов, в которых несколько разработчиков (а не один), плюс которые будут обновляться и расширяться в течении хотя бы 5-10 лет. Всё это не имеет смысла, если в проекте один разработчик лет на пять, или же если после релиза никаких изменений не планируется. И логично, если проект необходим всего на пару месяцев, нет смысла вкладываться в четкую модель данных.
Однако если же вы занимаетесь долгоиграющим — добро пожаловать под кат.
Адепты функционального программирования любят завлекать новичков обещаниями идеальной выразительности кода, 100% корректностью, лёгкостью поддержки и простотой рефакторинга, а иногда даже пророчат высочайшую производительность. Однако, опытные разработчики знают, что такого не бывает. Программирование — это тяжёлый труд, а «волшебных таблеток» не существует.
С другой стороны, элементы функционального стиля программирования уже проникли в промышленные языки программирования, такие как Swift и Kotlin. Разработчики этих языков прекрасно знакомы с функциональным программированием, поэтому смогли применить его «в малом», предусмотрев многие, хотя и не все, необходимые компоненты. Чем дальше — тем больше части ФП внедряются в промышленные ЯП, и тем качественнее и полнее реализуется поддержка.
Уметь программировать в функциональном стиле полезно, чтобы упрощать себе работу, и сейчас мы посмотрим, как этим воспользоваться!
Виталий Брагилевский — преподаватель ФП, теории алгоритмов и вычислений, автор книги «Haskell in Depth» и участник комитетов Haskell 2020 и наблюдательного комитета компилятора GHC.
Читать полностью »
Говорим об истории программного инструмента OpenMusic (OM), разбираем особенности его устройства, рассказываем о первых пользователях. Плюс к этому — приводим аналоги.