ООП (Объектно-Ориентированное Программирование) стало неотъемлемой частью разработки многих современных проектов, но, не смотря на популярность, эта парадигма является далеко не единственной. Если вы уже умеете работать с другими парадигмами и хотели бы ознакомиться с оккультизмом ООП, то впереди вас ждет немного лонгрид и два мегабайта картинок и анимаций. В качестве примеров будут выступать трансформеры.
Рубрика «ооп» - 8
Defined or Undefined? Нюансы создания массивов в JavaScript
2019-08-08 в 21:46, admin, рубрики: apply, array, ECMAScript, empty slots, javascript, undefined, Алгоритмы, ооп, Программирование, стандартыПару месяцев назад я наткнулся на интересный вопрос на stackoverflow, там, если вкратце, человек хотел создать пустую матрицу 5х5, и, используя один способ у него получилось, а используя другой — нет. В развернувшейся дискуссии на этот счёт были приведены интересные мысли.
Правда, задавший вопрос, так же как и те кто ему отвечал, не обратили внимания, на то, что фактически матрицу не получилось создать, а приведенный результат вычислений некорректен. Всё это меня заинтересовало, и, я решил копнуть чуть глубже, чтобы затем прийти к интересным умозаключениям, с которыми сейчас с вами и поделюсь.
Читать полностью »
Использование let объявлений переменных и особенности образуемых при этом замыканий в JavaScript
2019-08-08 в 10:19, admin, рубрики: behavior, for loop, IIFE, javascript, let, var, Алгоритмы, ооп, ПрограммированиеНаписать данную заметку меня сподвигло прочтение статьи на Хабре «Var, let или const? Проблемы областей видимости переменных и ES6» и комментариев к ней, а также соответствующей части книги Закаса Н. «Understanding of ECMAScript 6». Исходя из прочитанного я вынес, что не всё так однозначно в оценке использования var или let. Авторы и комментаторы склоняются к тому, что при отсутствии необходимости поддержки старых версий браузеров имеет смысл полностью отказаться от использования var, а также использовать некоторые упрощенные конструкции, заместо старых, по умолчанию.
Про области видимости этих объявлений уже сказано достаточно, в том числе и в указанных выше материалах, поэтому я хотел бы заострить внимание только на некоторых неочевидных моментах.
Читать полностью »
Типизируйте уже наконец свой код
2019-08-08 в 6:40, admin, рубрики: .net, enterprise, java, perfect code, visitor, большой проект, визитор, долгоиграющее удовольствия, долгоиграющий код, моделирование, ооп, Проектирование и рефакторинг, расширяемый код, Совершенный код, строгая типизизация, типы, усложнение кодаПривет!
На днях мне в очередной раз на глаза попал код вида
if(someParameter.Volatilities.IsEmpty())
{
// We have to report about the broken channels, however we could not differ it from just not started cold system.
// Therefore write this case into the logs and then in case of emergency IT Ops will able to gather the target line
Log.Info("Channel {0} is broken or was not started yet", someParameter.Key)
}
В коде есть одна довольно важная особенность: получателю крайне хотелось бы знать, что произошло на самом деле. Ведь в одном случае у нас проблемы с работой системой, а в другом — мы просто прогреваемся. Однако модель не дает нам этого (в угоду отправителю, который зачастую является автором модели).
Более того, даже факт "возможно, что-то не так" происходит из того, что коллекция Volatilities
пуста. Что в некоторых случаях может быть и корректно.
Я уверен, что большинство опытных разработчиков встречало в коде строки, в которых заключалось тайное знание в стиле "если выставлена эта комбинация флажков, то от нас просят сделать A, B и C" (хотя по самой модели этого не видно).
С моей точки зрения, подобная экономия на структуре классов сказывается крайне негативно на проекте в будущем, превращая его в набор хаков и костылей, постепенно трансформируя более-менее удобный код в legacy.
Важно: в статье я привожу примеры, которые полезны для проектов, в которых несколько разработчиков (а не один), плюс которые будут обновляться и расширяться в течении хотя бы 5-10 лет. Всё это не имеет смысла, если в проекте один разработчик лет на пять, или же если после релиза никаких изменений не планируется. И логично, если проект необходим всего на пару месяцев, нет смысла вкладываться в четкую модель данных.
Однако если же вы занимаетесь долгоиграющим — добро пожаловать под кат.
Не морочьте мне голову со своим функциональным программированием
2019-08-05 в 11:56, admin, рубрики: appsconf, haskell, kotlin, swift, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), ооп, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, функциональное программированиеАдепты функционального программирования любят завлекать новичков обещаниями идеальной выразительности кода, 100% корректностью, лёгкостью поддержки и простотой рефакторинга, а иногда даже пророчат высочайшую производительность. Однако, опытные разработчики знают, что такого не бывает. Программирование — это тяжёлый труд, а «волшебных таблеток» не существует.
С другой стороны, элементы функционального стиля программирования уже проникли в промышленные языки программирования, такие как Swift и Kotlin. Разработчики этих языков прекрасно знакомы с функциональным программированием, поэтому смогли применить его «в малом», предусмотрев многие, хотя и не все, необходимые компоненты. Чем дальше — тем больше части ФП внедряются в промышленные ЯП, и тем качественнее и полнее реализуется поддержка.
Уметь программировать в функциональном стиле полезно, чтобы упрощать себе работу, и сейчас мы посмотрим, как этим воспользоваться!
Виталий Брагилевский — преподаватель ФП, теории алгоритмов и вычислений, автор книги «Haskell in Depth» и участник комитетов Haskell 2020 и наблюдательного комитета компилятора GHC.
Читать полностью »
Как написать музыку, используя ООП
2019-07-28 в 5:58, admin, рубрики: OpenMusic, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Занимательные задачки, звук, музыка и программирование, ооп, ПрограммированиеГоворим об истории программного инструмента OpenMusic (OM), разбираем особенности его устройства, рассказываем о первых пользователях. Плюс к этому — приводим аналоги.
Управление зависимостями в Python: сравнение подходов
2019-07-26 в 15:33, admin, рубрики: dependency injection, python, uncle bob, архитектура приложений, ооп, Совершенный код
Я пишу на питоне лет пять, из них последние три года — развиваю собственный проект. Большую часть этого пути мне помогает в этом моя команда. И с каждым релизом, с каждой новой фичей у нас все больше усилий уходит на то, чтобы проект не превращался в месиво из неподдерживаемого кода; мы боремся с циклическими импортами, взаимными зависимостями, выделяем переиспользуемые модули, перестраиваем структуру.
К сожалению, в Python-сообществе нет универсального понятия «хорошей архитектуры», есть только понятие «питоничности», поэтому архитектуру приходится придумывать самим. Под катом — лонгрид с размышлениями об архитектуре и в первую очередь — об управлении зависимостями применимо к Python.
Читать полностью »
Опасности конструкторов
2019-07-21 в 17:24, admin, рубрики: Rust, инициализация, конструкторы, ооп, Программирование, системное программированиеПривет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Perils of Constructors" автора Aleksey Kladov.
Один из моих любимых постов из блогов о Rust — Things Rust Shipped Without авторства Graydon Hoare. Для меня отсутствие в языке любой фичи, способной выстрелить в ногу, обычно важнее выразительности. В этом слегка философском эссе я хочу поговорить о моей особенно любимой фиче, отсутствующей в Rust — о конструкторах.
Что такое конструктор?
Конструкторы обычно используются в ОО языках. Задача конструктора — полностью инициализировать объект, прежде чем остальной мир увидит его. На первый взгляд, это кажется действительно хорошей идеей:
- Вы устанавливаете инварианты в конструкторе.
- Каждый метод заботится о сохранении инвариантов.
- Вместе эти два свойства значат, что можно думать об объектах как об инвариантах, а не как о конкретных внутренних состояниях.
Конструктор здесь играет роль индукционной базы, будучи единственным способом создать новый объект.
К сожалению, в этих рассуждениях есть дыра: сам конструктор наблюдает объект в незаконченном состоянии, что и создает множество проблем.Читать полностью »
Самодокументируемый код – это (как правило) чушь
2019-07-19 в 20:04, admin, рубрики: C#, clean code, Блог компании Издательский дом «Питер», ооп, ПрограммированиеВсем привет!
Предваряя сегодняшнюю переводную публикацию, сразу отметим, что этот текст задуман как follow-up недавнему дискуссионному материалу "Прекратите усердствовать с комментариями в коде". Нас настолько впечатлила развернувшаяся там дискуссия и 189 комментариев по состоянию на 19.07.2019, что мы решили дать здесь слово и другому автору с портала Medium (Кристоферу Лейну), который практически по всем принципиальным вопросам полемизирует с тезисами Брайана Норлендера, автора первой статьи. Отметим, что в оригинале данная статья вышла на месяц позже предыдущей (16 мая и 16 июня), но собрала практически вдвое меньше аплодисментов (706 против 1,5K на момент публикации перевода). Посмотрим, что будет на Хабре…
Снимок взят с сайта rawpixels.com от автора Pexels
Читать полностью »
TDDx2, BDD, DDD, FDD, MDD и PDD, или все, что вы хотите узнать о Driven Development
2019-07-18 в 6:44, admin, рубрики: bdd, DDD, tdd, Анализ и проектирование систем, ооп, Программирование, Проектирование и рефакторинг, разработка программного обеспечения, Совершенный кодПросматривая статьи по проектированию ПО, я постоянно встречал тучу невиданных сокращений и вскользь упоминаемых практик разработки.
- TDD — ну, это все знают, сначала пишем тесты, а потом остальной код.
- BDD — что-то знакомое, вроде как, тоже тесты, но особенные.
- TDD — снова? Так, стоп, тут речь уже не о тестах совсем. Но почему называется так же?
- DDD — bound contexts, ubiquitous language, domain...
- FDD — да сколько можно?
- MDD — cерьезно, на основе диаграмм?
- PDD — ...
Подходы к разработке делятся по сложности, областям применения и целям.
Думаю, настало время разобраться, зачем же они нужны, почему их так много, и как они могут быть нам полезны.
Мы начнем знакомиться с ними от самых простых до довольно сложных, рассмотрим примеры использования и плюсы и минусы каждого из них.