Рубрика «ооп» - 42

Что-то вроде предисловия

Статья «Как два программиста хлеб пекли» сначала мне показалась просто шуткой — настолько абсурдно выглядят попытки выстроить какой-то «дизайн», основываясь на тех «требованиях», которые выдвигает «менеджер». Но в каждой шутке есть доля правды… В общем, возник вопрос к самому себе: а как в данной ситуации сработает тот подход, которого я стараюсь придерживаться в своей практике? То, что выросло при попытке дать ответ, собственно, и представлено далее.

TDD + Smalltalk

Читать полностью »

Объектно дезориентированный язык
Каждый раз когда речь заходит о Go приходится слышать один и тот же вопрос:

Является ли Go объектно-ориентированным языком?

Честно говоря, меня это окончательно достало. Моя задача — расписать сию тему в данной статье, напечатать ссылку на визитках и раздавать их каждый раз когда фанаты ООП будут спрашивать у меня этот вопрос.
Читать полностью »

Понадобилось мне прикрутить Lua к проекту на C++. Писать обертки в ручную — лень (слишком много писать), готовые не подходили по тем или иным причинам. Решил написать свою. А потому задался вопросом, как максимально упростить интерфейс? От одной только мысли об этом в голову лезли жутчайшие конструкции из шаблонов. Так оно в последствии и оказалось, но гораздо проще, чем представлялось.

В C++11 появились шаблоны с переменным числом аргументов, это позволяет писать шаблонные функции/классы так, как в C++03 было невозможно вовсе. Такие шаблоны сильно упрощают задачу.

Первым делом понадобилось написать обертку над простейшими действиями с интерпретатором (можно было бы обойтись простыми вызовами к C API Lua, но держать в памяти кучу индексов различных значений в стеке мне не хочется. Поэтому я обернул их в несколько функций, которые помимо того, что избавляют от необходимости передавать в каждую функцию указатель на состояние интерпретатора, практически не требуют индексов, так как они имеют значения по умолчанию.

В итоге хотелось увидеть интерфейс близкий к следующему:

lua.export_function(some_function);

Читать полностью »

Конфиг с человеческим лицом? Билдер!Многие фреймворки любят магию и сложные многоуровневые массивы для конфигурации/передачи параметров. Что первое, что второе — зло с точки зрения истинно-ленивого программера, который любит IDE и доки всегда под рукой, а не тыкать в интернет/тело вызываемого метода. Мы можем победить это, как образец взяв параметры метода из одного фреймворка и создав конфиг-билдер.
Читать полностью »

ООП билдер «массивных» параметровМногие фреймворки любят магию и сложные многоуровневые массивы для передачи параметров. Что первое, что второе — зло с точки зрения истинно-ленивого программера, который любит IDE и доки всегда под рукой, а не тыкать в интернет/тело вызываемого метода. Мы можем победить это, как образец взяв параметры метода из одного фреймворка и создав ООП-билдер.
Читать полностью »

Внутреннее устройство llst, часть 1. Введение в SmalltalkДоброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию вторую статью из цикла о Low Level Smalltalk (LLST). Кто не в курсе о чем идет речь, тем рекомендую прочитать предыдущую, обзорную статью, где рассказывается о том, что такое llst и зачем он был создан.

В этой части мы сконцентрируемся на самом языке Smalltalk, его синтаксисе и «правилах игры».

В последующих частях мы плавно перейдем к особенностям реализации виртуальной машины и внутреннему представлению объектов в памяти. Затронем вопросы организации менеджера памяти и сборщика мусора. Поговорим мы и о байткодах виртуальной машины. Узнаем, как текст метода Smalltalk превращается в последовательность команд. Наконец, мы проследим путь от загрузки образа в память машины до процессов, происходящих при посылке сообщений между объектами, а так же узнаем как реализуются замыкания в блоках.

Читать полностью »

Предыстория: вот, кажется, совсем недавно фирма, в которой я трудился Delphi программистом, издала последний вздох и развалилась. Юридически возможно и нет, но большое число сотрудников начало искать себе новое место работы, в том числе и я. Не буду дискутировать на счет востребованости сейчас desktop подхода, да и актуальности Delphi, но я решил воспользоваться сложившейся ситуацией для смены рода деятельности. А именно изучив предложения по трудоустройству в моем регионе (мелкий областной центр) я решил стать Web разработчиком на PHP. И в итоге мои НГ праздники прошли больше за книгой, нежели за праздничным столом.

Почти сразу я столкнулся с ситуацией меня немного смутившей: как язык, на котором крутится большинство сайтов интернета, в оном уже определилось абсолютное преимущество UTF-8, не имеет более-менее вменяемой его поддержки. Прочитав о стандартном методе решения – расширении mb_strings я успокоился, но некоторое неудобство в использовании оставило свой осадок. А именно: отсутствие метода доступа к символу как элементу массива и аналогов ряда стандартных функций в их мультибайт аналогах. Но задерживаться было нельзя, я и дальше штудировал литературу и по разным вопросам обращаясь к Google, но постоянно натыкался на топики начинающих о неудобстве работы с мультибайт строками и ожидании PHP6. Честно говоря, они мне даже поднадоели. Если в прямом виде аналогов в mb_strings нет, но все необходимое для собственной реализации было.
Читать полностью »

Вкратце суть примерно такова: есть глобальные показатели (общие очки, общая разница мячей и т.д), но при равенстве глобальных показателей у группы команд используется подсчет показателей между этими командами. То есть понятно, что должен быть первый запрос, а заним второй запрос с горстью костылей. Чистый sql не пройдет, судя по всему.

Читать полностью »

LLST: Новая жизнь Little Smalltalk
Всем привет! С прошедшим концом света и с наступающими праздниками :)
В качестве подарка сообществу Open Source, а так же любителям антиквариата, мы (совместно с товарищем humbug) решили выложить нашу последнюю исследовательскую разработку.

Предлагаем вашему вниманию с нуля переписанную на C++ реализацию виртуальной машины, совместимую с Little Smalltalk. На данный момент написан код виртуальной машины и реализованы базовые примитивы. Humbug написал серию простых тестов, которые, тем не менее, помогли обнаружить проблемы и в оригинальной версии VM. Реализация бинарно совместима с образами оригинального LST пятой версии.

Месяц работы, 300+ коммитов. А что получилось в итоге, можно узнать под катом.
Читать полностью »

Несколько лет назад я начал преподавать свой любимый язык python школьникам. И возникла такая задача: рассказать про объектную модель, но что бы это было не скучно и как можно нагляднее. И тут меня не сразу, но осенило — пчёлы!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js