Рубрика «ооп» - 41

В этой короткой заметке я хотел бы систематизировать (а именно, расположить в иерархию) многие популярные принципы проектирования программных приложений (test-driven development, ООП, SOLID и т. д.), а также рассмотреть следствия из этой иерархии. В частности, такая иерархия (я надеюсь) позволит лучше расставлять приоритеты в разработке и профессиональном росте, лучше понимать старые технологии и быстрее изучать новые. При появлении новой парадигмы разработки (a la test-driven development) вы сможете быстро включить ее в эту иерархию и, следовательно, быстрее понять, из каких принципов исходили создатели парадигмы и как правильно ее использовать. Новичкам в программировании статья может быть полезна как обзор существующих принципов. И в качестве самого базового я полагаю разумным считать принцип «управления сложностью/минимизации технической сложности» МакКоннела. А самыми важными срествами минимизации сложности являются модульность и абстракция.
Читать полностью »

Любому приличному программисту известно, что грамотно написанная система должна иметь хорошую архитектуру, обеспечивающую чёткую структуру, удачное сочетание и взаимодействие объектов, чётко распределённые между объектами роли и разделение на слои.

Каждый приличный руководитель проекта знает, что для успешного, сданного в срок проекта хорошего качества (который, к тому же, не слишком вылез из бюджета) необходим отлаженный процесс, обеспечивающий прозрачное взаимодействие между членами команды, чёткое распределение ролей и обязанностей, полномочий и ответственности. Т.е. грамотная архитектура команды.

В этой статье я (очевидно, не слишком серьёзно) попробую спроецировать основные принципы ООП на проектное управление и посмотреть, что из этого получится.

Читать полностью »

Поскольку идея данного поста родилась у меня независимо от эпопеи с хлебопекарней, хочу вставить и свои пять копеек.

Итак, суть проблемы — поставить программный код в соответствие с бизнес-требованиями. Существуют замечательные методологии и техники, например, Behavior Driven Development (BDD), которые позволяют в декларативном стиле описать требуемое поведение системы (тесты).

Возникает вопрос — зачем описывать как должен работать код, если можно и сам код написать в этих терминах. Почему user story не может быть самой программой.

не код должен генерироваться из модели — модель должна быть кодом

Чтобы не томить читателей сразу перейду от слов к делу. Представим себе язык для программирования вот такого робота:
image

Warning! Данный пример служит только для иллюстрации идеи и не предназначен для приготовления пищи в реальной жизни. Автор не несет ответственности за вред здоровью нанесенный в результате употребления пищи, приготовленной с помощью данного примера.

Читать полностью »

Боже, временами я просто ненавижу объектно-ориентированное программирование.

Наверное, я не один такой. Бессмертные слова Эдсгера Дейкстры гласят:

«Объектно-ориентрованное программирование — это исключительно плохая идея, которую могли придумать только в Калифорнии.”

Обычно я не жалуюсь, но сейчас, думаю, самое время оглянуться назад и посмотреть, что же не так с ООП. В таком духе я и подготовил скромный список десяти вещей, которые я терпеть не могу в ООП.
Читать полностью »

В этой статье сегодня поговорим о создании подключения к базе данных и обсудим какой вариант лучше использовать процедурный или объектно — ориентированный. Для начала давайте разберем на каком уровне мы находимся, если это уровень полного новичка, тогда мой совет без исключения начать использовать процедурный стиль подключения к базе данных. Ранее я писал статью по этой теме на своем блоге, подробнее о процедурном стиле подключения к базе данный читайте в статье: «Как подключиться к MySQL используя PHP». Если за плечами есть уже какой нибудь опыт работы с процедурным стилем подключения к базе данных, тогда Вас наверное как и меня мои проекты просто взяли и заставили использовать объектно — ориентированный подход.

Так или иначе мы сейчас разберем этапы построения класса для создания подключения к базе данных MySQL на языке PHP. Нам понадобиться два PHP файла, в один файл мы «положим» класс для создания подключения к базе данных, а во — втором будем работать с этим классом. Читать полностью »

Что-то вроде предисловия

Статья «Как два программиста хлеб пекли» сначала мне показалась просто шуткой — настолько абсурдно выглядят попытки выстроить какой-то «дизайн», основываясь на тех «требованиях», которые выдвигает «менеджер». Но в каждой шутке есть доля правды… В общем, возник вопрос к самому себе: а как в данной ситуации сработает тот подход, которого я стараюсь придерживаться в своей практике? То, что выросло при попытке дать ответ, собственно, и представлено далее.

TDD + Smalltalk

Читать полностью »

Объектно дезориентированный язык
Каждый раз когда речь заходит о Go приходится слышать один и тот же вопрос:

Является ли Go объектно-ориентированным языком?

Честно говоря, меня это окончательно достало. Моя задача — расписать сию тему в данной статье, напечатать ссылку на визитках и раздавать их каждый раз когда фанаты ООП будут спрашивать у меня этот вопрос.
Читать полностью »

Понадобилось мне прикрутить Lua к проекту на C++. Писать обертки в ручную — лень (слишком много писать), готовые не подходили по тем или иным причинам. Решил написать свою. А потому задался вопросом, как максимально упростить интерфейс? От одной только мысли об этом в голову лезли жутчайшие конструкции из шаблонов. Так оно в последствии и оказалось, но гораздо проще, чем представлялось.

В C++11 появились шаблоны с переменным числом аргументов, это позволяет писать шаблонные функции/классы так, как в C++03 было невозможно вовсе. Такие шаблоны сильно упрощают задачу.

Первым делом понадобилось написать обертку над простейшими действиями с интерпретатором (можно было бы обойтись простыми вызовами к C API Lua, но держать в памяти кучу индексов различных значений в стеке мне не хочется. Поэтому я обернул их в несколько функций, которые помимо того, что избавляют от необходимости передавать в каждую функцию указатель на состояние интерпретатора, практически не требуют индексов, так как они имеют значения по умолчанию.

В итоге хотелось увидеть интерфейс близкий к следующему:

lua.export_function(some_function);

Читать полностью »

Конфиг с человеческим лицом? Билдер!Многие фреймворки любят магию и сложные многоуровневые массивы для конфигурации/передачи параметров. Что первое, что второе — зло с точки зрения истинно-ленивого программера, который любит IDE и доки всегда под рукой, а не тыкать в интернет/тело вызываемого метода. Мы можем победить это, как образец взяв параметры метода из одного фреймворка и создав конфиг-билдер.
Читать полностью »

ООП билдер «массивных» параметровМногие фреймворки любят магию и сложные многоуровневые массивы для передачи параметров. Что первое, что второе — зло с точки зрения истинно-ленивого программера, который любит IDE и доки всегда под рукой, а не тыкать в интернет/тело вызываемого метода. Мы можем победить это, как образец взяв параметры метода из одного фреймворка и создав ООП-билдер.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js