Для полноты статьи и единого стиля, перевод начинается с вопросов наследования, несмотря на то, что они уже были упомянуты в конце первой части. Далее рассматриваются разнообразные задачи наследования так, как их рассмотрел автор. Надо сказать, что автор широко использует новые конструкции ES5 (объяснив это в конце), которые работают не во всех браузерах и заслоняют от понимания реализацию их на низком уровне языка, на котором они изначально применялись. Для настоящего понимания наследования следует обратиться к более глубокому разбору реализаций или к реализациям методов-обёрток из ES5: Object.create, Object.defineProperty, Function.bind, get и set literals, Object.getOwnPropertyNames, Object.defineProperty, Object.getOwnPropertyDescriptor, Object.getPrototypeOf. Часть их разбирается в статье (Object.create, get и set, Object.defineProperty, bind), но не всегда в порядке появления. Таким образом, статья стремится преподнести не реализацию наследования вообще, а ту реализацию, которую успели формализовать в рабочем черновике стандарта EcmaScript 5. Это лучше, чем ничего, но несколько меньше, чем полное понимание реализаций наследования.
Зато, данная часть статьи в нескольких (4) крупных примерах кода демонстрирует чистейшее прототипное наследование, которому не требуется привлекать понятие конструктора (хотя он там, в .create(), незримо присутствует), о котором много говорят и которое исключительно редко в чистом виде встречается.
1.1 Что есть объекты? (список свойств)
1.2 Создание свойств (Object.defineProperty)
1.3 Описатели свойств (Object.defineProperty)
1.4 Разбор синтаксиса (bracket notation: object['property'])
1.5 Доступ к свойствам (через скобочную нотацию)
1.6 Удаление свойств (оператор delete)
1.7 Геттеры и сеттеры (методы доступа и записи)
1.8 Списки свойств (getOwnPropertyNames, keys)
1.9 Литералы (базовые операторы) объекта
2. Методы
2.1 Динамический this
2.2 Как реализован this
2.2.1 Если вызывается как метод объекта
2.2.2 При обычном вызове функции (this === global)
2.2.3 При явном указании контекста (.apply, .call)
2.3 Привязывание методов к контексту (.bind)
4.1 Магия оператора new
4.2 Наследование с конструкторами
5. Соглашения и совместимость
5.1 Создание объектов
5.2 Определение свойств
5.3 Списки свойств
5.4 Методы связывания
5.5 Получение [[Prototype]]
5.6 Библиотеки обратной совместимости
6. Синтаксические обёртки
7. Что читать дальше
8. Благодарности
Примечания
3. Прототипное наследование
До сих пор мы рассматривали, как определяются методы в объектах и как их повторно используют в других объектах при явном указании контекста, но это — всё же не лучший путь использования и расширения объектов.
Далее в игру вступает наследование. Оно лучше разделяет понятия, когда объекты наделяются своими методами на основе методов других объектов.
Прототипное наследование идёт дальше и может избирательно расширять методы, описывать общее поведение и использовать другие занятные приёмы, которых мы коснёмся. Печалит лишь то, что модель наследования в JS немного ограничена, и для обхода трудностей эти приёмы будут временами избыточны выносить мозг.
Читать полностью »