Рубрика «ооп» - 34

image Долгое время программирования на Obj-C оставляет свой отпечаток на челе программиста. Кто видел этот красивый Foundation, написанный еще во времена NeXTSTEP, т.е. приблизительно в 1987-89 годы (кто знает более точную дату, поправте меня). Вся красота чистого ООП-программирования, доступная в Obj-C слилась в NS, который действительно был next step'ом по качеству и красоте кода. Это было создание, почти всех необходимых базовых средств разработки:

— строки и локализация;
— контейнеры (динамический массив, словарь (он же NSDictionary, для С++-ов привычнее слово map), даты (NSDate));
— потоки;
— графика;
— архиватор обьектов и другие плюшки.
Читать полностью »

PHP фреймворк Badoo Код нашего сайта повидал уже не одну версию PHP. Он неоднократно дополнялся, переписывался, модифицировался, рефакторился — в общем, жил и развивался своей жизнью. В это время в мире появлялись и исчезали новые best practice, подходы, фреймворки и тому подобные явления, облегчающие жизнь разработчику и готовые решить все основные проблемы, возникающие в процессе создания веб-сайтов.
В этой статье мы расскажем о нашем пути: как был организован код изначально, какие возникали проблемы и как появился текущий фреймворк.

Что было

Проект начали делать еще в 2005 году. Тогда никаких жестких правил по написанию кода и четко структурированного фреймворка не было. Код писали несколько разработчиков, они легко в нем ориентировались и его поддерживали, каждый привносил что-то свое. В то время известные сейчас фреймворки только создавались, поэтому примеров для подражания было мало. Так что можно сказать, что наш фреймворк образовался стихийно.

С архитектурной точки зрения это выглядело так: были объекты страниц, наследуемые от целой иерархии базовых классов, отвечающих за инициализацию окружения, сессии, пользователя и т.п. Каждая страница сама решала, когда, как и что ей выводить, делать редирект и т.п. В иерархии базовых классов было собрано много вспомогательных функций для инициализации и генерации стандартных блоков страниц, проверки пользователей, показа промежуточных промо-страниц и т.п. Со временем большинство из них было переопределено наследниками до неузнаваемости, что в разы усложнило и понимание того, как работает сайт, и саму поддержку кода.
Читать полностью »

Давным давно, в далёкой предалёкой галактике, на одной провинциальной планетке жили разумные млекопитающие, у которых недавно начался век информационных технологий. В тот век многим приходилось писать программы на разных языках для различных программных платформ. И любой потомок обезьяны с этой планеты, написавший хотя бы пару строчек кода, который заставил тупую вычислительную машину сделать несколько разумных (с точки зрения автора) действий, уже считал себя просветлённым мудрецом, постигшим ДАО информационных технологий и назывался не иначе как джедаем программистом.

image

Сегодня, дорогие любители истории вселенной, мы с вами постараемся разобраться, в чём же заключается фундаментальное заблуждение этих потомков обезьян людей, и в чём же различие между программистами и не программистами, для простоты будем называть их кодерами.
Читать полностью »

Лично мне не надо объяснять, что такое ООП. Я сам в первую очередь мыслю существительными и только во вторую — глаголами.
Но речь не о том, кто как мыслит; я хочу обсудить ситуацию, когда отказ от привычных механизмов ООП упрощает работу с объектами.

Как, пример, можно вспомнить добрым словом Lotus Notes, где имя формы хранилось внутри документа. Создавая форму LN, мы тем самым описываем новый UI класс, в котором можно добавлять свойства и переопределять методы (Queryopen, Postsave и пр.). При этом новый объект, созданный с помощью этой формы, не связан с ней механизмом наследования. Форма – это свойство объекта, и в LN есть команда «SwitchForm», с помощью которой можно открыть объект с другой формой, естественно, с вызовом других методов. Неопределенные свойства при этом вернут пустую строку.
Читать полностью »

Месяц назад мы решили написать кросс-платформенное приложение, используя FireMonkey. В качестве направления выбрали рисование графических примитивов, с возможностью сохранения и восстановления данных.

Процесс написания приложения мы договорились подробно описывать на Хабре.

В статьях будет показано на практике использования различных техник, таких как: Dependency Injection, фабричный метод, использование контекстов, использование контроллеров и т.д. В ближайшем будущем планируется прикрутить туда тесты Dunit. DUnit’a в данный момент нет для FMX, так что придётся что-то придумывать самим.

Начнем мы с рабочего прототипа который к моменту окончания статьи приобретет такой вид:

MindStream. Как мы пишем ПО под FireMonkey
Читать полностью »

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. В настоящее время, количество материалов на русском, посвящённых этому языку, ограничено. Также Swift — язык объектно-ориентированный, и классы в нём — основа основ. Поэтому я решил перевести эту статью.
Классы в Swift [Часть 1]
Читать полностью »

CodeIgniter 3.0 — будет!

В последние годы популярность данного, некогда лидирующего PHP фреймворка, сошла на нет, что видно и по трендам использования различных PHP фреймворков, и по отзывам разработчиков. Многие из них поставили крест на CI после выхода новости годичной давности о поиске новых владельцев и мейнтейнеров для CodeIgniter, т.к. EllisLab перестало поддерживать его и перекинуло все силы на свою платную CMS ExpressionEngine. Остальные продолжали сетовать на то, что версия 2 вышла аж 28 января 2011 года (больше 3 лет назад!) и с тех пор кардинально не обновлялась.
Читать полностью »

Каждый программист, наверняка, сталкивался с ситуацией, когда в приложении имеется набор классов (возможно, сервисных), которые используются во многих участках программы. И вроде бы всё ничего, но как только появлялась необходимость менять эти классы, это могло негативно влиять и на вызывающий код. Да, как и указано в заголовке, речь в статье пойдет о том самом паттерне «Low Coupling».

Variadic Templates, Low Coupling и немного размышлений

Проблема не нова и давно известна. Путей ее решения может быть несколько, все зависит от предметной области. Я предлагаю читателю возможное решение, которое я нашел, занимаясь прикладной задачей. Как идеалиста, найденное решение меня устроило не полностью. Так же, оно было спроектировано в бОльшей степени от желания воспользоваться новыми возможностями стандарта C++11. Естественно, все написанное подлежит обсуждению, а возможно, кто-то предложит более стройный вариант.
Читать полностью »

Введение

Common Lisp, а точнее, его объектная система, CLOS, предоставляет пользователю языка совершенно замечательный механизм, а именно, метаобъектный протокол.

К сожалению, очень часто этот компонент языка незаслуженно обходится без должного внимания, и в данной статье я постараюсь это несколько компенсировать.

Вообще, что такое метаобъектный протокол? Очевидно, это слой объектной системы, который, судя по названию, каким-либо образом оперирует над ней самой, и управляет ей.

Для чего он нужен? На самом деле, в зависимости от языка и объектной системы, список применений может быть практически безграничен. Это как добавление коду декларативности(аннотации в Java и аттрибуты в C#), так и разнообразная генерация кода и классов в рантайме(здесь можно вспомнить разнообразные persistance и ORM фреймворки), так и многое другое.

С моей лично точки зрения, лучше всего метаобъектные протоколы себя зарекомендовали со стороны закрепления паттернов проектирования на уровне объектной системы. Такие паттерны, как, скажем, синглтон, которые в языках без достаточно развитого ООП приходится снова и снова реализовывать методом copy-n-paste, в моем любимом Common Lisp создаются буквально из пары десятков строчек кода и переиспользуются в дальнейшем исключительно указанием метакласса[1].

Тем не менее, в нижеследующем тексте я хочу сосредоточиться на кое-чем более интересном, а именно — на изменении правил работы самой объектной системы, самих ее основ. Именно добавление возможностей подобного изменения и было ключевой целью разработчиков метаобъектного протокола для Common Lisp.

Итак, дальнейший текст будет посвящен созданию прототипной объектной системы, подобной JavaScript, в Common Lisp, с использованием метаобъектного протокола и интеграцией ее в CLOS. Полный код проекта доступен на github[2].

Читать полностью »

Инверсия управления (Inversion of Control) — важный принцип объектно-ориентированного программирования, используемый для уменьшения связанности в компьютерных программах (“Википедия”).

Простой как Pimple, мощный как Symfony DI

Syringe — простой IoC Container написанный на PHP с большим количеством возможностей и декларативной конфигурацией.

В нем реализованы: внедрение параметров, фабричные методы, основные виды инъекций, в том числе и через интерфейс, области видимости, внедрение тега и триггеры.

Далее возможности расписаны более подробно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js