В 2016 многие из нас пообещали себе новые свершения, например, прочесть отложенную книгу, освоить новый вид спорта или язык программирования т.п. Изучение новых технологий в чем-то сродни вышеописанным действиям. Итак, для таких энтузиастов небольшой обзор про удобные «инструменты» для разработки web-приложений на языке Java.
Новый цикл статей будет посвящена Vaadin и Liquibase.
В статье расскажу о нескольких этапах для начала знакомства с этим FrameWork-ом(Vaadin), с его помощью попробуем создать интерфейс и «обернуть» файлы(xml) для работы с Liquibase. Это статья будет первой. Приятного чтения друзья.
Читать полностью »
Рубрика «ооп» - 31
Как создать веб-приложение с помощью библиотек Vaadin и не «потеряться» в возможностях
2016-01-25 в 5:27, admin, рубрики: framework, java, java ee, layout, liquibase, vaadin, ооп, Программирование, разработка, разработка приложенийВыходу Dolphin Smalltalk 7 под Open Sourсe посвящается
2016-01-12 в 9:03, admin, рубрики: c++, Dolphin Smalltalk, open source, pvs-studio, smalltalk, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, ооп, Смолток, статический анализ кода На днях компания ObjectArts полностью открыла исходники и выпустила язык, и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT! Я не смог пройти мимо, не попробовав проверить этот проект с помощью анализатора кода PVS-Studio. Могу поздравить разработчиков с тем, что у них получилось создать код высокого качества. Мне не удалось найти значимых ошибок. Однако как всегда есть некоторое количество багов и пахнущего кода. Надеюсь благодаря этой статье код станет чуть лучше.
О проекте
Dolphin Smalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.
Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов.
С помощью PVS-Studio 6.00 были проверены открытые исходники Dolphin Smalltalk Virtual Machine. Далее представлены результаты проверки статическим анализатором. Несмотря на то, что проект DolphinVM очень маленький, в его коде всё равно встречаются подозрительные места.
Читать полностью »
Open Source Society University
2016-01-10 в 21:29, admin, рубрики: computer science, математика, обучение онлайн, обучение программированию, ооп, Программирование, разработка, учеба
Ребята называющие себя Open Source Society, взяли и собрали учебный план из бесплатных MOOC курсов, для желающих изучить информатику (Computer Science). Всего в программе 50+ курсов в ходе которых можно получить знания о разных аспектах CS. Курсы собраны с таких проектов как: Coursera, edX, Udacity, и т.д. На мой взгляд получилась добротная цепочка, на освоение которой, в зависимости от интенсивности и уровня подготовки, уйдет 1-2 года.Читать полностью »
Dolphin Smalltalk 7 выходит под open source лицензией MIT
2015-12-29 в 14:16, admin, рубрики: Dolphin Smalltalk, open source, smalltalk, ооп, открытое программное обеспечение, Программирование, Смолток
Cчетчик со страницы Getting Started на момент публикации статьи
С минуты на минуту случится то, чего ждали очень многие, и я в том числе. А именно: компания ObjectArts полностью открывает исходники и выпускает язык и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT!
О проекте
DolphinSmalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.
Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов, что, по понятной причине, устраивало далеко не всех.
Похоже, что компания таки одумалась (или терять стало нечего) и решила выпустить ПО на волю. Под катом краткое описание среды разработки и размышления на тему open source будущего Dolphin Smalltalk.
Читать полностью »
Perl 6: nextsame и его родственники
2015-04-02 в 20:13, admin, рубрики: nextsame, perl, ооп, Программирование, метки: nextsame Возможно, вам знаком способ, которым ключевое слово super в языке Java позволяет передавать управление методу (или конструктору) базового класса. В Perl 6 есть нечто похожее. Но в мире с множественной наследуемостью и миксинами нет смысла называть эту функцию super. Поэтому она называется nextsame.
Пример:
class A {
method sing {
say "а после умерла.";
}
}
class B is A {
method sing {
say ("зимой и летом стройная," xx 4).join(" ");
nextsame;
}
}
class C is B {
method sing {
say "в лесу родилась ёлочка,";
say "в лесу она росла.";
nextsame;
}
}
Моделирование функциональных и физических событий в логической парадигме
2015-03-31 в 2:31, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, аналитика, классификация, логическая парадигма, математика, моделирование предметной области, онтологическое моделирование, онтология, ооп, Семантика, Терминология ITДобрый день, коллеги!
Я предлагаю вам прочитать статью, которая является логическим продолжением начатой мной серии статей, посвященных моделированию предметных областей.
В этой статье я продолжаю давать определения терминам в рамках логической парадигмы. Я развиваю мысль о том, что такое реальность и о том, как мы ее моделируем. Я подчеркиваю тот факт, что мир, в котором мы живем, — это иллюзия. Мы даже не знаем, есть ли мы на самом деле, или наше существование — тоже иллюзия. Наше «Я» думает, что существует, но существует оно в мире иллюзий. Все, что мы видим, и что моделируем, — мы видим иллюзию и моделируем иллюзию.
Читать полностью »
Будущее C: ООП
2015-03-17 в 7:43, admin, рубрики: C, c++, будущее рядом, ооп, Программирование, разрыв шаблона, метки: разрыв шаблонаИнтернет обошла стороной одна интересная новость: стало известно о том, что, вероятно, в следующий стандарт языка программирования C будут добавлены средства ООП, а именно — классы. При этом судить о том, будет ли это реализовано — ещё рано, так как данный документ не был окончательно принят и не добавлялся в черновой вариант следующего стандарта. Предложение реализовать это поступило ещё в далёком 1995 году неким Robert Jervis, но было принято на WG14 только сейчас.
Попробуем поделить шкуру неубитого медведя и посмотрим, чем это грозит и что это нам даст.
Читать полностью »
Модульная архитектура в JavaScript
2015-03-17 в 6:51, admin, рубрики: architecture, jasmine, javascript, oop patterns, ооп, ПрограммированиеПрочитав книгу «Паттерны для масштабируемых JavaScript-приложений», решил реализовать данную структуру на практике.
Подробности описания модульной структуры изложены по вышеуказанной ссылке, но если вы еще не знакомы с этим материалом, то вкратце: масштабируемые JavaScript-приложения строятся на трёх китах, а точнее — на трёх паттернах: Медиатор, Фасад, Модуль.
Основные критерии в реализации:
Читать полностью »
Очередной способ организации ООП в JS
2015-02-27 в 6:44, admin, рубрики: javascript, node.js, Веб-разработка, ооп, ооп jsВведение
Как недавно было сказано в публикации в «Честные приватные свойства в прототипе», существует два лагеря JavaScript-разработчиков:
- те, что готовы терпеть префиксы, как обозначение сокрытия свойствметодов;
- те, что не готовы терпеть псевдо-инкапсуляцию.
Я отношу себя ко второму лагерю и решаю проблему объявлением всего класса в его конструкторе, что позволяет использовать private/public в любой комбинации с static.
Читать полностью »
MVC и Модель 2. Знания и обязанности компонентов
2015-02-26 в 10:55, admin, рубрики: mvc, oop patterns, Веб-разработка, модель 2, ооп, паттерны проектирования, ПрограммированиеДолгое время я изучал паттерн MVC. Больше полутора лет прошло с тех пор, как я впервые с ним познакомился и в течение всего этого времени я никак не мог упорядочить в своей голове зоны ответственности трех составляющих паттерн компонентов.
MVC — это сложное, но потрясающе изящное архитектурное решение. Я не представляю, во что бы превратились современные приложения без данного паттерна.
В интернете вся информация разбросана какими-то кусками, и теперь, через полтора года знакомства и бесконечных исследований, я наконец могу сказать: да, я знаю этот паттерн вдоль и поперек.
Я решил собрать всю недостающую информацию в одном месте. Это и стало причиной для написания статьи.
tl;dr: читаем итог. Остальных прошу устроиться поудобнее.
Читать полностью »