Рубрика «ооп» - 30

Шаблонный метод

Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.

Итак, шаблонный метод. Читать полностью »

Введение

Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. Они настолько привычны для пользователя, что последний воспринимает их наличие как данность, всего лишь одну функциональную возможность наряду с десятками других. Но с точки зрения разработчика требование к наличию undo является одним из факторов, влияющих на всю архитектуру проекта, определяемую на самых ранних стадиях проекта разработки.

Функции undo в приложениях LibreOffice и GIMP

В открытых источниках существует довольно мало информации о том, как практически реализовывать функциональность undo/redo. Классическая книга Э. Гаммы и др. «Приёмы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования» коротко упоминает о пригодности для этой цели паттерна «команда», в интернете на эту тему много общей информации, но нам не удалось найти достаточно полного, проработанного примера реализации. В нашей статье мы попытаемся восполнить этот пробел и, основываясь на опыте автора, продемонстрировать подробный пример архитектуры приложения, поддерживающей undo/redo, который может быть взят за основу других проектов.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Мы хотели бы поинтересоваться, все ли желающие уже успели прочитать замечательную книгу о Ruby под авторством Сэнди Метц в оригинале, или же ее перевод по-прежнему актуален и ожидаем.

Сэнди Метц и объектно-ориентированное проектирование в Ruby - 1

Под катом вы найдете перевод довольно субъективной восторженной статьи, написанной под впечатлением от книги в сентябре 2015 года. На момент публикации оригинала автор еще не дочитал книгу, но уже вполне ею насладился. Возможно, и мы попробуем ею заняться — по результатам опроса, в котором вы поучаствуете.
Читать полностью »

Наверняка вы уже видели некоторые посты о D. Шаблоны, псевдочлены, потоки… Сегодня я вам расскажу о такой фиче языка, как UFCS, или Universal Function Call Syntax. Начнем с простого.

Рассмотрим некий класс A и функцию, принимающую указатель на его экземпляр:

class A {
	int a;
}

void foo(A a) {}

Спросите любого программиста на Си, как бы он её вызвал. Наверняка вы услышите что-то подобное:

void main() {
	auto b = new A;

	foo(b);
}

Фишка в том, что в D первый аргумент может выступать в роли базового идентификатора, чьим методом является данная функция, т.е. функцию можно вызвать следующим образом:

b.foo();

Это открывает большой простор для построения очень интересных, последовательных(и даже быстрых) конструкций.

Осторожно: в конце цветное изображение!
Читать полностью »

Позвольте небольшое предисловие — обозначу в нём цель статьи.
Я по субботам студентам младших курсов преподаю введение в шаблоны проектирования. Вот, хочу поделиться опытом, описать план нескольких первых лекций. Большинству читателей, я полагаю, сам излагаемый мной материал давно знаком, но, возможно, порядок и способ изложения покажутся любопытными.
Слишком часто, увы, нам рассказывают что-то, но не говорят, зачем это нужно, или говорят даже, но будто вскользь. Скажем, обыкновенно, говоря о C#, расскажут, что такое базовый класс и интерфейс, каким синтаксисом нужно пользоваться, чтобы написать их, приведут пример, где базовым будет класс «Птица», а наследниками «Утка» и «Орёл», но зачем всё это нужно, какая от всей — потенциально сложной — иерархии классов достигается польза, не говорят: это будто бы в тени, подразумевается само собою. И вот потому у многих учеников, ещё не успевших набить свои шишки, в голове перевёрнутая картина мира — они неплохо представляют, что за инструменты даны им в руки, но зачем они изобретены и к чему применимы, понимают смутно.
Вот поэтому я сочинил несколько учебных примеров, на которых можно показать зачем нужны некоторые подходы. Правда, придётся принять условность — будем бить из пушки по воробьям, а то и по воображаемым мишеням. Зато пристреляемся и уж во вражеский бруствер точно попадём, случись что.
Сразу скажу, что от вопросов совсем простых мы быстро перейдем к довольно сложным (ну, скажем, к компоновщику), потому читайте до конца, если уж не с начала.
Читать полностью »

image

Swift словарь представляет собой контейнер, который хранит несколько значений одного и того же типа. Каждое значение связано с уникальным ключом, который выступает в качестве идентификатора этого значения внутри словаря. В отличие от элементов в массиве, элементы в словаре не имеют определенного порядка. Используйте словарь, когда вам нужно искать значения на основе их идентификатора, так же как в реальном мире словарь используется для поиска определения конкретного слова. (прим.)

Swift словарь:

  • Swift словарь состоит из двух общих типов: ключей (должны относиться к категории Hashable) и значений;
  • Можно создавать записи посредством введения ключа и его значения;
  • Значение может задаваться через ссылку на введенный ранее ключ;
  • Можно удалить запись, указав соответствующий ключ;
  • Каждый ключ связан с одним единственным значением.

Существует несколько способов хранения данных записей (ключей, значений), один из которых предполагает открытую адресацию посредством линейного пробирования, необходимого для запуска Swift-словаря.

Рассмотрим пример словаря, рассчитанного на 8 элементов: в нем предусмотрено максимум 7 записей (ключей, значений) и, как минимум, одно пустое место (так называемый пробел) в буфере словаря, благодаря которому происходит своеобразная блокировка поиска по выборкам/вставкам (retrivals/insertions).
Читать полностью »

В 2016 многие из нас пообещали себе новые свершения, например, прочесть отложенную книгу, освоить новый вид спорта или язык программирования т.п. Изучение новых технологий в чем-то сродни вышеописанным действиям. Итак, для таких энтузиастов небольшой обзор про удобные «инструменты» для разработки web-приложений на языке Java.
Новый цикл статей будет посвящена Vaadin и Liquibase.
В статье расскажу о нескольких этапах для начала знакомства с этим FrameWork-ом(Vaadin), с его помощью попробуем создать интерфейс и «обернуть» файлы(xml) для работы с Liquibase. Это статья будет первой. Приятного чтения друзья.
Читать полностью »

Выходу Dolphin Smalltalk 7 под Open Sourсe посвящается - 1На днях компания ObjectArts полностью открыла исходники и выпустила язык, и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT! Я не смог пройти мимо, не попробовав проверить этот проект с помощью анализатора кода PVS-Studio. Могу поздравить разработчиков с тем, что у них получилось создать код высокого качества. Мне не удалось найти значимых ошибок. Однако как всегда есть некоторое количество багов и пахнущего кода. Надеюсь благодаря этой статье код станет чуть лучше.

О проекте

Dolphin Smalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.

Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов.

С помощью PVS-Studio 6.00 были проверены открытые исходники Dolphin Smalltalk Virtual Machine. Далее представлены результаты проверки статическим анализатором. Несмотря на то, что проект DolphinVM очень маленький, в его коде всё равно встречаются подозрительные места.
Читать полностью »

Open Source Society University - 1

Ребята называющие себя Open Source Society, взяли и собрали учебный план из бесплатных MOOC курсов, для желающих изучить информатику (Computer Science). Всего в программе 50+ курсов в ходе которых можно получить знания о разных аспектах CS. Курсы собраны с таких проектов как: Coursera, edX, Udacity, и т.д. На мой взгляд получилась добротная цепочка, на освоение которой, в зависимости от интенсивности и уровня подготовки, уйдет 1-2 года.Читать полностью »

Cчетчик со страницы Getting Started на момент публикации статьи
Cчетчик со страницы Getting Started на момент публикации статьи

С минуты на минуту случится то, чего ждали очень многие, и я в том числе. А именно: компания ObjectArts полностью открывает исходники и выпускает язык и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT!

О проекте

Dolphin Smalltalk 7 выходит под open source лицензией MIT - 2DolphinSmalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.

Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов, что, по понятной причине, устраивало далеко не всех.

Похоже, что компания таки одумалась (или терять стало нечего) и решила выпустить ПО на волю. Под катом краткое описание среды разработки и размышления на тему open source будущего Dolphin Smalltalk.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js