Рубрика «ооп» - 29

Страница с контактной информацией: валидаторы, формы и электронная почта

Обзор

Теперь у нас есть основные шаблоны HTML, пришло время внедрить немного функционала в одну из страниц. Мы начнем с одной из простейших страниц: страницы контактов. В конце этой части у вас будет форма, которая позволяет пользователям отправлять запросы веб-мастеру.

В этой части:

1. Валидаторы
2. Формы
3. Конфигурация Бандла

Проект на github
Читать полностью »

Вступительное слово

В этой серии статей мы рассмотрим создание блога на Symfony 2. За основу взят и переведён проект разработчика Даррена Риса http://tutorial.symblog.co.uk/. Перед написанием данной статьи я обратился к нему, и он дал своё согласие на перевод с поправками под версию Symfony 2.8 lts, за что я ему очень благодарен.

Также хочется отметить, что эти статьи сделаны для начинающих, я не хочу выступать в роли учителя и у меня нет опыта коммерческой разработки на данном фреймворке. Так что, если это прочтёт человек, который хорошо разбирается в Symfony2 и заметит какие-то недочёты, буду рад критике и замечаниям. Хотелось бы, чтобы каждый, кто имеет возможность и желание, внёс свой вклад в эти статьи и по возможности при обнаружении каких-либо ошибок, багов и т.д. на них указал.

Также вы знаете, что по Symfony2 есть куча документации и статей, в том числе на Хабре, видео на youtube и т.д., так что этот проект не является чем-то новым.

Мне бы очень хотелось, чтобы мы разработали этот проект вместе с вами, очень надеюсь, что все, кто прикоснётся к этому руководству, извлечёт для себя какую-то пользу.

Проект доступен на github.

Поехали!
Читать полностью »

Вообще я разработчик фронтенда. Но порой приходится работать и с серверной частью. Команда у нас небольшая, и когда все настоящиебэкенд-программисты заняты, бывает быстрее реализовать какой-то метод самому. А иногда мы садимся вместе поработать над задачами, чтобы не терять времени на перегон коммитов туда-сюда. Недавно во время одного из таких раундов парного программирования мы с товарищем по команде столкнулись с багом, который меня так впечатлил, что я решил с вами поделиться.Читать полностью »

Основы синтаксиса TypeScript - 1

В 2012 году разработчики C# из компании Microsoft создали язык TypeScript — надмножество JavaScript. Он предназначен для разработки больших приложений, от100 тысяч строк. Давайте на примерах рассмотрим синтаксис TypeScript, его основные достоинства и недостатки, а также разберём способ взаимодействия с популярными библиотеками.

Кому это будет полезно: Web-разработчикам и разработчикам клиентских приложений, интересующимся возможностью практического применения языка TypeScript.
Читать полностью »

«Я никогда не был сильным программистом, и это стимулировало меня к созданию новых мощных языков. Сегодня я работаю по двум направлениям: метапрограммирование и программирование „по-детски“, для детей в возрасте 9-14 лет.»
— Алан Кертис Кей.

image

Похоже, что этот мужик участвовал во всех институтах передовых разработок, связанных с ИТ.

— Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
— Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
— Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
— Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
— Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
— в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
— В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.

«Смена точки зрения дает +80 к IQ»
(A change in perspective is worth 80 IQ points)

И опять же, Алан Кей — ключевая фигура в ИТ, и при этом всего полторы переведенных статьи в Интернете. И знают про него, скорее всего, по его цитатам. Под катом — цитаты и немного выжимок из статей Кея. Ну, и великолепное выступление на TED.

Вместе с коллегами из EDISON поздравляем Алана Кея с днём рождения!
Читать полностью »

На одном предприятии, основным видом деятельности которого является предоставление офисов и складских услуг, возникла необходимость установить СКУД. Клиентами предприятия являются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торгово-закупочной и производственной деятельностью. В свою очередь, они имеют большое количество собственных клиентов.

Требования к системе, помимо обычных требований по учету рабочего времени сотрудников арендодателя и арендаторов, включают требования по контролю за клиентами арендаторами, в плане запрета вывоза товаров без отметки об оплате или разрешении на вывоз. Также, необходимо учесть наличие совместителей как на основном предприятии, так и у арендаторов.

Особенности структурной модели

Построим структурную модель СКУД на территорию с одной точкой доступа. Любая точка доступа оборудуется замком, для открытия которого имеется набор ключей. Простейшая модель такой системы включает в себя четыре сущности, играющие определенные роли, например, для квартиры с одной входной дверью:

Структурная модель СКУД предприятия с арендаторами и их клиентами - 1
Читать полностью »

Поскольку развитие технологий привело к тому, что у каждого программиста теперь есть собственный компьютер, в качестве побочного эффекта имеем тысячи разнообразных библиотек, фреймворков, сервисов, API и т.д. на все случаи жизни. Но когда этот случай жизни наступает, возникает проблема — что их этого использовать и что делать если оно не совсем подходит — переписывать, писать с нуля свое или прикручивать несколько решений для разных вариантов использования.

Думаю, многие замечали, что зачастую создание проекта сводится не столько к программированию сколько к написанию кода интеграции нескольких готовых решений. Иногда такие комбинации превращаются в новые решения, которые можно неоднократно использовать в последующих задачах.

Перейдем к конкретной «ходовой» задаче — объектная прослойка для работы с базами данных в PHP. Решений великое множество, начиная от PDO и заканчивая многоуровневыми (и, на мой взгляд, не совсем уместными в PHP) ORM движками.
Читать полностью »

Написав несколько проектов на Go, я оглянулся назад. Посмотрел на язык, на его плюсы и минусы. В этой статье хотелось бы поговорить о том, за что критикуют Go. Конечно же, речь пойдет об отсутствии ООП как такового, перегрузки методов и функций, обобщенного программирования и исключений. Действительно ли это доставляет столько проблем? Или это проблема подхода разработки? Я поделюсь своим опытом решения этих вопросов.
Читать полностью »

Это — статья-вопрос. У меня нет идеального ответа на то, что здесь будет описано. Какой-то есть, но насколько он удачен — неочевидно.

Статья касается одной из концептуальных проблем ОС Фантом, ну или любой другой системы, в которой есть персистентная и «волатильная» составляющие.

Для понимания сути проблемы стоит прочесть одну из предыдущих статей — про персистентную оперативную память.

Краткая постановка проблемы: В силу того, что прикладная программа в ОС Фантом персистентна (не перезапускается при перезагрузке), а ядро — нет (перезапускается при перезагрузке и может быть изменено между запусками), в такой системе нельзя делать блокирующие системные вызовы. Обычным способом.
Читать полностью »

Основой для языка MSH послужил язык MUMPS. MUMPS разработан где то в 80-х годах прошлого столетия, как впрочем и многие другие современные языки. Он с самого начала разрабатывался как язык для создания больших информационных систем, работы с большими распределенными данными. В связи с чем имеет некоторую специфику. Программирование на этом языке несколько отличается от программирования на других языках. Несмотря на его малую распространенность у него существует довольно устойчивое сообщество в разных частях света программистов разрабатывающих на нем информационные системы. За время своего существования MUMPS мало изменился. Некоторые элементы языка потеряли актуальность. И язык на данный момент несколько архаичен. Хотелось бы иметь более современный язык подобный MUMPS. С этой целью и создавался язык MSH. Некоторые концепции языка MSH отличаются или отсутствуют в языке MUMPS. В основном для аудитории MUMS программистов и написан данный материал, но может и другим будет интересно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js