Рубрика «ооп» - 24

Если вы пишете приложение мобильного банка для iOS, какие у вас приоритеты? Думаю, их два:

  1. Надёжность;
  2. Скорость внесения изменений.

Ситуация такова, что нужно уметь вносить изменения (и в частности выкатывать новые банковские продукты) действительно быстро. Но при этом не скатываться в индусокод и копипаст (см. пункт 1). Всё это при том, что приложение действительно огромное по функционалу, по крайней мере в задумке (банки хотят намного больше, чем умеют). Соответственно, во многих случаях это проекты на десятки человеко-лет. Те, кто участвовал в таких проектах, уже наверно поняли, что задача нетривиальная, и школьные знания тут не помогут.Читать полностью »

Эта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.

Моделирование активности и мифологическое сознание - 1

Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня пятница, а у нас на борту продолжается напряженный отсмотр и анализ новинок по C++, желательно с учетом C++ 17. В ходе этого увлекательного занятия мы набрели на блог Яцека Галовица (Jacek Galowicz). Из сравнительно свежих материалов нам особенно понравилась статья, размещенная под катом.
Читать полностью »

image

Данная статья является неким опытом, который был приобретен в результате весьма неприятной архитектурной ошибки, допущенной мной при длительной разработке проекта на Laravel5.

Я постараюсь рассказать, как использовал паттерн Repository в проекте, какие достоинства и недостатки были выявлены, как это повлияло на разработку в целом и какой профит был получен.
Читать полностью »

image

Алан Кэй любит ссылаться на себя, и часто начинает свою речь с фразы: «Закон Кэя номер один гласит...». Наверное, он имеет на это право. Много лет его недооценивали, загоняли в рамки и даже гнобили.

Алан Кэй – человек, который не может держать свое мнение при себе, если тема дискуссии действительно волнует его. За это ему и пришлось поплатиться пару раз. Однако ему везло, и в результате он оставался в выигрыше. В его случае справедливо изречение: «Все, что ни делается — все к лучшему».

Благодаря странному стечению обстоятельств Кэй стал заниматься разработкой ПО, а позже оказался первопроходцем в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. На этом пути он придумал и реализовал то, что казалось невозможным ранее, о чем большинство его коллег просто не задумывалось. «Простое должно оставаться простым. Сложное должно быть возможным», — это его жизненное кредо.Читать полностью »

image

Сегодня хочу предложить вашему вниманию частный случай для решения «неудобств», связанных с периодичным запуском процессов в том случае, если предыдущий еще не завершился. Иначе говоря — блокировка запущенных процессов в symfony/console. Но все было бы слишком банально, если бы не необходимость блокировки среди группы серверов, а не на отдельно взятом.

Дано: Один и тот же процесс, который запускается на N серверов.
Задача: Сделать так, чтобы в единицу времени был запущен только один.
Читать полностью »

Сегодня хочу рассмотреть миграцию кода из далекого прошлого в современный фреймворк.

Наиболее частая ситуация, которую я могу привести в пример — str_repeat('очень-', 20) старый код, не знающий даже классов, планируется перенести или частично использовать в современном фреймворке, но переписывать тысячи строк и десятки зависимостей нет времени. Такое бывает, когда заказчик вдруг решает существенно модернизировать или развивать проект, который 10+ лет работал без изменений, а сапортил его один парттайм-олдскул-программист изредка перезагружая пару-тройку сервисов и восстанавливая пароли.
Читать полностью »

image
DONKEY.BAS. Входит в комплект IBM PC в 1981. Соавтор — Билл Гейтс

Название BASIC появилась как сокращение от «Beginner's All—purpose Symbolic Instruction Code», что в дословном переводе означает «многоцелевой язык символических команд для начинающих». Это тот случай, когда дословный перевод совершенно точно передавал суть. Ключевой особенностью BASIC'а была не только его простота, но и возможность, находить решение задач в режиме диалога с компьютером.

Для многих компьютеров конца 60-х BASIC позиционировался как единственный язык программирования высокого уровня общего назначения, и со временем это привело к появлению различных его модификаций. Поворотным моментом в развитии языка стало появление Visual Basic.Читать полностью »

О чем все это?

При реализации chained builder на Java все прекрасно, пока не понадобится добавить наследование. Сразу же возникают две проблемы — как сделать, чтобы методы родительского билдера возвращали объект дочернего билдера и как передавать дочерний билдер в функции, принимающие родительский. Предлагается реализация паттерна, которая позволяет решить обе проблемы. Исходники можно посмотреть здесь на гитхабе

Читать полностью »

Разработка модулей для Magento 1.x — большой гайд + видео - 1

Привет! Несмотря на давно уже выпущеную Magento 2, Magento первой версии еще живее всех живых и пока еще не собирается нас покидать. Команда Magento будет поддерживать первую версию продукта 3 года с даты выпуска версии 2, т.е. примерно до ноября 2018. Рынок пестрит широчайшим выбором тем, модулей и сервисов заточеных под Magento 1.x версии. И большое количество сайтов, которые сейчас на Magento 1.x, не торопятся обновляться. Работы много — выхлопа мало. А значит, разработка под Magento первых версий еще актуальна и так будет несколько лет.

Но не о перспективах развития e-commerce решений пойдет речь в этой статье. Тут я решил собрать своеобразный гайд по созданию модулей для Magento 1.x (далее просто Magento). Но не простой гайд, в котором надо всего лишь следовать инструкциям, а с небольшими пояснениями «почему пишем так, а не иначе». Я старался найти золотую середину между краткостью и достаточностью. И в первую очередь, гайд несет пользу новичкам в деле разработки модулей для Magento. Но и более опытным пользователям данный материал может принести пользу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js