18 мая в московском офисе «Лаборатории Касперского» пройдёт третья по счету встреча любителей и профи, пишущих код на Rust. Гостей нашего митапа как всегда ждёт интересная и насыщенная программа с обсуждением самых актуальных вопросов: мы поговорим о реализации ООП в Rust и о криптографических библиотеках, а также раскроем все tips&tricks работы с экспортом функций.
Рубрика «ооп» - 21
Новый Rust-митап уже 18 мая в ЛК: приходите – будет полезно
2017-05-12 в 11:43, admin, рубрики: kaspersky lab, Rust, rustcrypto, Блог компании «Лаборатория Касперского», криптография, митап, оопАвтономер на четырех языках. Часть 2
2017-05-11 в 9:04, admin, рубрики: C#, java, objective-c, swift, оопЧто такое 8037?
Это небольшая математическая игра: вы идете по улице, и просто считаете сумму цифр в автомобильных номерах. Эту игру мы реализуем в консольном варианте, на четырех языках: Swift, Objective-C, Java и C#.
В первой части мы написали часть приложения, которая спрашивает у пользователя ответ пока тот не введет слово для выхода из приложения. Как резонно заметили в комментариях, в таком случае правильнее все-таки использовать цикл вместо рекурсии. Поэтому первое, что мы сделаем — уберем рекурсию и напишем вместо нее цикл в методе startGame
.
Изменяемые свойства классов в питоне: польза для дела и мелкого хулиганства
2017-05-09 в 9:01, admin, рубрики: python, ненормальное программирование, никто не пишет в теги, никто не читает теги, ооп, этот тег -- ложьВ питоне аттрибуты класса можно сколько угодно модифицировать во время работы, и изменения видны всем объектам этого класса и других подклассов. Под катом — одно полезное применение этого факта.
Как изучение Smalltalk может улучшить ваши навыки программиста
2017-05-07 в 20:13, admin, рубрики: pharo, smalltalk, squeak, ооп, Программирование
Smalltalk обычно воспринимается как старый, умирающий язык – антиквариат из ушедшей эпохи. Нет ничего более далёкого от правды.
Smalltalk по-прежнему очень актуален. Это отличный язык для обучения программированию людей, не имеющих технического образования. Это превосходный язык прототипирования для стартапов. Это мощный промышленный язык, используемый как крупными, так и малыми компаниями по всему миру. Есть веские причины рассмотреть использование современного Smalltalk сегодня, поскольку многое было сделано за последнее время, чтобы улучшить его возможности.
Читать полностью »
Построение гибких PHP приложений
2017-05-02 в 11:14, admin, рубрики: composer, php, автозагрузка, архитектура web приложений, архитектура приложений, компоненты, модульная архитектура, модульное программирование, ооп, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Разработка веб-сайтов, структура кода, структура приложения, структура проекта, файловая структураЭра фулстэк фрэймворков в прошлом. Современные разработчики фрэймворков разделяют свои монолитные репозитории на компоненты с помощью ответвлений в Git, позволяя разработчику выбрать то, что действительно необходимо его проекту. Это означает, что вы можете построить свое приложение на топовых Zend Service Manager, Aura Router, Doctrine ORM, Laravel (Illuminate) Eloquent, Plates, Monolog, Symfony Cache или любых других компонентах, которые можно установить через Composer.
Попытка собрать и связать между собой разные сведения о понятии объекта в ООП.
Сначала были структуры:
struct point_xyz
{
int x;
int y;
int z;
};
Но по мере роста размера и сложности программ возникло новое понятие — объект.
Читать полностью »
Автономер на четырех языках. Часть 1
2017-04-26 в 12:35, admin, рубрики: C#, java, objective-c, swift, оопНебольшое вступление
Я попал в мир IT относительно недавно: всего два года я занимаюсь разработкой приложений под iOS. Но кроме Objective-C и Swift меня всегда манил мир Java и C#. Периодически я выделял время, чтоб посмотреть какие-то видео, обучающие основам этих языков, но дальше простого просмотра и переписывания кода с экрана дело не заходило. И тут я вспомнил об одной математической игре, которую мне однажды посоветовал мой друг.
Суть игры заключается в следующем: вы идете по улице и смотрите на автомобильные номера. И в каждом номере считаете сумму всех цифр (например, в номере 8037 нужно посчитать 8 + 0 + 3 + 7). Это самый простой уровень игры. Второй по сложности уровень — посчитать сумму первой половины номера и второй (80 + 37). Есть еще третий уровень — умножить все цифры (нули при этом пропустив: 8 х 3 х 7) и четвертый — умножить первую половину номера на вторую (80 х 37).
В общем: эту игру (в консольном варианте) я и решил написать на четырех языках: Swift, Objective-C, Java и C#. Что из этого получилось? Давайте посмотрим.
Идиомы Attorney-Client и Passkey для выборочного доступа к методам класса
2017-04-14 в 12:49, admin, рубрики: c++, ооп, проектирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код При проектировании приложений на C++ временами возникает необходимость предоставления доступа к закрытым методам класса другому классу или свободной функции. Для этого в языке C++ есть ключевое слово friend, которое предоставляет полный доступ не только к публичному интерфейсу класса, но и к закрытому, и всем деталям реализации. Таким образом friend работает по принципу «все или ничего» и «все» может быть слишком много. Например, когда есть класс Facade и несколько клиентов Client1, Client2, то может потребоваться предоставить каждому клиенту доступ только к определенному набору методов, причем каждому клиенту к своему набору, не предоставляя доступа к деталям реализации. Для решения такой задачи в C++ есть все возможности. В этой статье я расскажу про две идиомы Attorney-Client и Passkey и как их использовать с нулевыми накладными расходами.
Читать полностью »
Композиция или наследование: как выбрать?
2017-04-03 в 6:11, admin, рубрики: php, Анализ и проектирование систем, архитектура, ооп, Программирование, Проектирование и рефакторинг, разработка, Совершенный кодВ начале...
… не было ни композиции, ни наследования, только код.
И был код неповоротливым, повторяющимся, нераздельным, несчастным, избыточным и измученным.
Основным инструментом для повторного использования кода была копипаста. Процедуры и функции были редкостью, подозрительными новомодными штучками. Вызов процедур был дорогим удовольствием. Части кода, отделенные от основной логики, вызывали недоумение!
Мрачные были времена.
Но вот лучик ООП воссиял над миром… Правда, несколько десятилетий1 никто этого не замечал. Покуда не появился графический интерфейс2, которому, как выяснилось, очень-очень не хватало ООП. Когда нажимаешь на кнопку в окне, что может быть проще, чем отправить кнопке (или ее представителю) сообщение "Нажатие"3 и получить результат?
И вот тут ООП взлетел. Было написано множество4 книг, расплодились бесчисленные5 статьи. Так что сегодня-то каждый может в объектно-ориентированное программирование, так?