Рубрика «ооп»

Привет!

Я начинающий разработчик с полуторагодовым опытом программирования на Python и чуть меньшим на JavaScript. Меня всегда интересовало особенное различие в этих двух языках, про которое далее пойдет речь. Это и привело меня к небольшому исследованию и, как следствие, моей первой статье.

Данная статья является сравнением двух подходов в двух разных ЯП. Каких-либо похожих материалов в рунете я не обнаружил (кроме редких упоминаний о том, что такое различие в целом существует), поэтому с радостью почитаю ваше мнение и/или какие-то материалы, если вы оставите ссылки на них в комментариях.

Читать полностью »

Когда вы уже написали несколько своих небольших пет-проектов, вы начинаете понимать что чистый код, архитектура и другие паттерны программирования начинают иметь смысл. В масштабируемых, командный или коммерческих проектах это несет особую ценность. Изучив эти принципы, новички получат представление о построении надежных, гибких и легко тестируемых приложений, что позволит им сохранить ясность кодовой базы и возможность ее сопровождения по мере роста их проектов.

Читать полностью »

Статья посвящена теме ООП, истоков его создания и пояснения почему его стоит применять.

История начинается с того, что создатель ООП, Алан Кёртис Кэй, получил степень бакалавра по молекулярной биологии. Его интерес вызывали клетки организмов, их строение и поведение. Собственно чтобы не изобретать велосипед и использовать лучшие практики природы им и был создан этот подход к программированию, ООП.

Все ООП это попытка описать поведение клеток между друг другом, отсюда и энные принципы:

Как читать текстовые файлы в Python? - 1

Python предоставляет множество встроенных функций для выполнения различных операций с файлами, таких как создание, чтение и запись в текстовые файлы. Python может обрабатывать в основном два типа файлов: обычные текстовые файлы и бинарные файлы. В этом гайде мы разберемся, как читать текстовые файлы в Python.

Для чтения текстового файла в Python необходимо выполнить следующие шаги:

Когда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы:

Что такое SOLID и зачем оно надо?

При написании кода программисту следует руководствоваться определенными правилами. Часто эти правила написаны если не кровью, то слезами разработчиков, которые потом стараются исправить ваш код. Если это вообще возможно :)

Принципы S.O.L.I.D.Читать полностью »

Актуально ли сегодня ООП? - 1


Почти каждый день возникают дискуссии с критикой или восхвалением объектно-ориентированного программирования. «Java устарела!», «Java потрясающая!». В этой статье я проведу прагматичное исследование ООП на 2024 год.

Термин объектно-ориентированное программирование придумал Алан Кэй. Кэй был членом команды PARC, которая изобрела графический интерфейс пользователя, сделавший таким полезным современный Интернет, персональные компьютеры, планшеты и смартфоны. Ещё она изобрела некоторые из объектно-ориентированных языков, на которых мы сегодня реализуем эти GUI.

Если отсечь все эмоции, связанные с ООП, то что останется? По-прежнему ли ООП является эффективным инструментом разработки ПО, или оно превратилось в устаревшее увлечение? Профессионалам важно знать ответ на этот вопрос!
Читать полностью »

Люди не понимают ООП - 1

«ООП для меня означает лишь обмен сообщениями, локальные ограничения и защиту, сокрытие состояния процесса и крайне позднее привязывание», — Алан Кэй (человек, придумавший термин «объектно-ориентированное программирование»)1

Похоже, многим не нравится объектно-ориентированное программирование. Первое, что приходит в голову, когда слышишь эту трёхбуквенную аббревиатуру — это пример с автомобилем, наследование, геттеры, сеттеры и ObjectFactoryFactorySingleton.

Мне это всегда казалось довольно странным. Мне не только нравится ООП, я ещё и считаю, что часто это лучший/наиболее очевидный способ моделирования задачи. И ниже я расскажу, почему.Читать полностью »

Простой ORM для sqlite3 - 1


ORM, или объектно-реляционное отображение — это программная технология, которая позволяет взаимодействовать с базами данных с использованием объектно-ориентированной парадигмы. Вместо того чтобы писать SQL-запросы напрямую для работы с данными в базе данных, можно использовать ORM, чтобы взаимодействовать с данными, как если бы они были объектами в вашем коде.

Не бывало ли вам интересно, как работает изнутри такая идейно простая концепция? Благодаря чему достигается удобство работы? Сегодня мы напишем ORM самостоятельно и узнаем, какие инструменты python нам для этого понадобятся.Читать полностью »

Введение

Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.

Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году

Игра Wolfenstein 3D (1992 год)

Игра Wolfenstein 3D (1992 год)

а за ней и Doom 1993 года.

Игра DOOM 1993 (1993)

Я устроился в небольшую компанию, которая сделал круд‑приложуху на 20 таблиц типа «заметки» и активно ее продавала госорганам за невменяемый бабос.

У нас был 3(три) Т‑Р-И статуса юзера. Anonym→Logined→Phone_Confirmed. Молодой талант до меня увидел в этом граф, и написал класс на 200+ строк, реализующий алгоритм Флойда‑Уоршелла, прикрутил стейт‑машину и не найдя интересных задач, c блеском прошел собес в Яндекс и свалил.

Меня наняли сеньором, и я каюсь ничерта не понял, алгоритм прекрасно работал на первой ступени, на второй давал сбои, тоскливо погуглил этот алгоритм, стер все к черту и написал: Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js